Влияние поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентная политика является инструментом реализации следующих направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации: во-первых, формирование институциональной среды инновационного развития, во-вторых, снижение инфляции, в-третьих, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, в-четвертых, развития национальной конкуретноспособности.

Оглавление

Введение
Политика в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность и эффективность предприятий с одной стороны, и уровень жизни граждан, с другой.
Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством и направленных на обеспечение условий для состязательности хозяйствующих субъектов. Основой конкурентной политики является Программа развития конкуренции, разработанная по поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 19 августа 2008 г. № ВП-П13-16пр и в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Состояние конкуренции на рынках обусловлено их структурой, наличием барьеров входа, а также общим состоянием инвестиционного климата. Поэтому Программа включает как меры антимонопольного регулирования и иные защитные меры, так и меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулы для занятия предпринимательской деятельностью.
Ключевым инструментом достижения целей социально-экономической развития является конкурентная политика.
Она направлена на повышение эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизацию предприятий и, тем самым, на создание условий для обеспечения потребностей граждан Российской Федерации в товарах и услугах экономически эффективным образом.
Конкурентная политика является инструментом реализации следующих направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации: во-первых, формирование институциональной среды инновационного развития, во-вторых, снижение инфляции, в-третьих, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, в-четвертых, развития национальной конкуретноспособности.
Достижение цели конкурентной политики предполагает решение следующих задач.
Общее улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров и создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка.
Повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования.
Реализация специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки.
Программа развития конкуренции в Российской Федерации определяет приоритеты и основные направления конкурентной политики на период до 2012 года.





Современное предпринимательство можно представить как целостную систему отношений по поводу производства, реализации, покупки товаров и услуг. Элементами такой системы выступают конкретные предприниматели, занимающиеся разнообразным бизнесом. Средой, в которой существует бизнес, является так называемая предпринимательская среда, которую можно характеризовать и разделять на определенные сферы и секторы по различным признакам.
Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.
Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства.
Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Непоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.
Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры) по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.
Выбор и организация работы с торговыми посредниками являются для финансового менеджера отнюдь не простой задачей. Посреднические организации в настоящее время обладают достаточной мощью и в состоянии диктовать свои условия производителю либо вообще не допустить его на рынки сбыта готовой продукции. Тем не менее, в цепочке взаимоотношений производитель - торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределе

Файлы: 1 файл

Влияние поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

      Влияние поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность

        предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Политика  в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность  и эффективность предприятий  с одной стороны, и уровень жизни граждан, с другой.

        Конкурентная политика представляет  собой комплекс последовательных  мер, осуществляемых государством  и направленных на обеспечение  условий для состязательности  хозяйствующих субъектов. Основой  конкурентной политики является Программа развития конкуренции, разработанная по поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 19 августа 2008 г. № ВП-П13-16пр и в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

        Состояние конкуренции на рынках  обусловлено их структурой, наличием  барьеров входа, а также общим  состоянием инвестиционного климата.  Поэтому Программа включает как  меры антимонопольного регулирования  и иные защитные меры, так и  меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулы для занятия предпринимательской деятельностью.

      Ключевым  инструментом достижения целей социально-экономической  развития является конкурентная политика.

        Она направлена на повышение  эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизацию предприятий и, тем самым, на создание условий для обеспечения потребностей граждан Российской Федерации в товарах и услугах экономически эффективным образом.

        Конкурентная политика является  инструментом реализации следующих направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации: во-первых, формирование институциональной среды инновационного развития, во-вторых, снижение инфляции, в-третьих, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, в-четвертых, развития национальной конкуретноспособности.

        Достижение цели конкурентной  политики предполагает решение  следующих задач. 

      Общее улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров и создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка.

      Повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования.

      Реализация  специальных мер развития конкуренции  в отдельных отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки.

        Программа развития конкуренции  в Российской Федерации определяет  приоритеты и основные направления  конкурентной политики на период  до 2012 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Современное предпринимательство можно представить как целостную систему отношений по поводу производства, реализации, покупки товаров и услуг. Элементами такой системы выступают конкретные предприниматели, занимающиеся разнообразным бизнесом. Средой, в которой существует бизнес, является так называемая предпринимательская среда, которую можно характеризовать и разделять на определенные сферы и секторы по различным признакам.

      Финансовая  среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.

      Финансовая  среда предпринимательства состоит  из микросреды и макросреды.

      Микросреда  характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.

      Макросреда  представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

      Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства.

      Поставщиками  являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Непоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.

      Посредниками  являются организации, помогающие предприятию  в продвижении, распространении  и сбыте готовой продукции  среди покупателей и таким  образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры) по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.

      Выбор и организация работы с торговыми  посредниками являются для финансового  менеджера отнюдь не простой задачей. Посреднические организации в настоящее  время обладают достаточной мощью  и в состоянии диктовать свои условия производителю либо вообще не допустить его на рынки сбыта готовой продукции. Тем не менее, в цепочке взаимоотношений производитель - торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения.

      Посредники  по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции  создавать запасы собственных изделий  и осуществлять их транспортировку  от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации.

      Торговые  посредники представляют организации, помогающие данному предприятию  находить покупателей и непосредственно  продавать им готовую продукцию. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель. Удобство расположения создается дилерами за счет накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды, когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и продажи. Удобство приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования им.

        Вместе с тем выбор и организация  работы с торговыми посредниками  являются для финансового менеджера  отнюдь непростой задачей. Посреднические  организации в настоящее время  обладают достаточной мощью и  в состоянии диктовать свои  условия производителю либо вообще не допустить его на рынки сбыта готовой продукции. Тем не менее в цепочке взаимоотношений производитель - торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения.

        Посредники по организации товародвижения  помогают производителю готовой  продукции создавать запасы собственных  изделий и осуществлять их  транспортировку от мест производства  до мест назначения. К ним относятся  складские и транспортные организации.

      Складские организации обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции  по пути ее продвижения. Транспортные организации перемещают запасы готовой продукции в места назначения. Для финансового менеджера весьма важным является выбор более экономичных методов отгрузки и транспортировки готовой продукции, а также учет таких факторов, как сохранность грузов, объемы и скорость их транспортировки.

      Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Основное назначение таких посредников - помогать производителю точнее адресовать и продвигать готовую продукцию на подходящие рынки сбыта с возможно меньшим риском и большим извлечением дохода. Пользование их услугами является для производителя менее распространенным явлением.

      К числу финансово-кредитных посредников  относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. Практически все предприятия пользуются помощью финансово-кредитных посредников при финансовом обеспечении сделок. Существенное влияние на финансовое положение предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и (или) сокращение возможностей кредитования, а также финансовые кризисы, парализующие работу финансово-кредитных посредников.

      Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка  промежуточных продавцов, рынка  государственных учреждений и международного рынка.

      Покупатели потребительского рынка - физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления.

      Покупателями  рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего пользования  в процессе производства и выпуска иной продукции.

      Покупатели рынка промежуточных продавцов - физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения.

      Покупатели - государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также дня использования в сфере коммунальных услуг или в целях благотворительности.

      Покупатели  международного рынка находятся  за пределами страны производства товаров  или услуг.

      Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты.

      Желания-конкуренты - это те, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить.

      Товарно-родовые  конкуренты - это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки.

      Товарно-видовые  конкуренты - это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя.

      Марки-конкуренты - это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами.

      Понимание того, как именно покупатели принимают  решение, облегчает финансовому  менеджеру выявление возможных конкурентов, мешающих предприятию продавать больше своей продукции. Основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получения доходов предприятием.

      Понимание того, как именно покупатели принимают решение, облегчает финансовому менеджеру выявление возможных конкурентов, мешающих предприятию продавать больше своей продукции. Основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получения доходов предприятием.

Информация о работе Влияние поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность предпринимательства