Влияние поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентная политика является инструментом реализации следующих направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации: во-первых, формирование институциональной среды инновационного развития, во-вторых, снижение инфляции, в-третьих, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, в-четвертых, развития национальной конкуретноспособности.

Оглавление

Введение
Политика в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность и эффективность предприятий с одной стороны, и уровень жизни граждан, с другой.
Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством и направленных на обеспечение условий для состязательности хозяйствующих субъектов. Основой конкурентной политики является Программа развития конкуренции, разработанная по поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 19 августа 2008 г. № ВП-П13-16пр и в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Состояние конкуренции на рынках обусловлено их структурой, наличием барьеров входа, а также общим состоянием инвестиционного климата. Поэтому Программа включает как меры антимонопольного регулирования и иные защитные меры, так и меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулы для занятия предпринимательской деятельностью.
Ключевым инструментом достижения целей социально-экономической развития является конкурентная политика.
Она направлена на повышение эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизацию предприятий и, тем самым, на создание условий для обеспечения потребностей граждан Российской Федерации в товарах и услугах экономически эффективным образом.
Конкурентная политика является инструментом реализации следующих направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации: во-первых, формирование институциональной среды инновационного развития, во-вторых, снижение инфляции, в-третьих, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, в-четвертых, развития национальной конкуретноспособности.
Достижение цели конкурентной политики предполагает решение следующих задач.
Общее улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров и создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка.
Повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования.
Реализация специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки.
Программа развития конкуренции в Российской Федерации определяет приоритеты и основные направления конкурентной политики на период до 2012 года.





Современное предпринимательство можно представить как целостную систему отношений по поводу производства, реализации, покупки товаров и услуг. Элементами такой системы выступают конкретные предприниматели, занимающиеся разнообразным бизнесом. Средой, в которой существует бизнес, является так называемая предпринимательская среда, которую можно характеризовать и разделять на определенные сферы и секторы по различным признакам.
Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.
Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства.
Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Непоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.
Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры) по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.
Выбор и организация работы с торговыми посредниками являются для финансового менеджера отнюдь не простой задачей. Посреднические организации в настоящее время обладают достаточной мощью и в состоянии диктовать свои условия производителю либо вообще не допустить его на рынки сбыта готовой продукции. Тем не менее, в цепочке взаимоотношений производитель - торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределе

Файлы: 1 файл

Влияние поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

        Контактные аудитории классифицируют  по двум признакам: 

      - по характеру воздействия на интересы предприятия;

      - по содержанию самих контактных аудиторий.

      Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.

        По характеру воздействия контактные аудитории могут быть благотворными, искомыми и нежелательными.

      Благотворные  аудитории - это те группы, внимание которых к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры).

      Искомые аудитории - это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов).

      Нежелательные аудитории - это те группы, интерес которых предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.).

      По  содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, группы средств  информации, группы государственных  учреждений, гражданские группы действий, местные группы, широкую публику, внутренние группы.

      Финансовыми кругами называются те контактные аудитории, которые оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. К этой группе относятся  банки и другие кредитные учреждения, инвестиционные компании, брокерские фирмы и акционеры. Финансовый менеджер должен добиваться их благосклонного расположения путем публикации годовых отчетов, ответов на вопросы, касающиеся финансовой деятельности, но не представляющие собой коммерческую тайну. Таким образом финансовым кругам предоставляются доказательства финансовой устойчивости и у них формируется благоприятный образ предприятия.

      Контактные  аудитории средств информации представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. Финансовый менеджер заинтересован в создании благоприятного образа предприятия в средствах массовой информации за счет рекламы собственной готовой продукции, публикации статей, допустим, о благотворительной деятельности.

      При отношении к контактным аудиториям государственных учреждений финансовый менеджер должен учитывать все происходящие изменения в государственной  сфере и адекватно реагировать  на них. Например, он должен своевременно откликаться на государственные требования и запреты в области экологического контроля, прав покупателей, безопасности производства и готовой продукции, правдивых сведений в рекламе и т.д.

      К контактным аудиториям гражданских  групп действия относятся союзы  потребителей, защитники окружающей экологической среды, представители религиозных, национальных меньшинств и т.п. В целях создания и поддержания благоприятного образа предприятия в этих группах целесообразно осуществлять постоянные контакты с ними или учитывать пожелания по отношению к хозяйствующему субъекту.

      Местными  контактными аудиториями являются окрестные жители и их общинные организации. Из-за близости своего проживания они  проявляют больший интерес к  деятельности предприятия, например, к  производствам повышенной степени опасности (химическим и др.) они, как правило, будут относиться предубежденно, особенно к инновационным проектам с повышенным предпринимательским риском.

      Характеристика  финансовой макросреды предпринимательства  включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

        Воздействие природного фактора  на среду предпринимательства  характеризуется определенным дефицитом некоторых видов сырья, тенденцией к удорожанию энергоносителей, ростом загрязнения окружающей среды, вмешательством государства в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов.

        Проблема истощения невозобновляемых  природных ресурсов (нефти, газа, угля), дефицита золота, платины,  серебра, урана, олова, свинца  и некоторых других металлов  вынуждает при разработке инвестиционных проектов искать им замену. Нарастают проблемы экологического плана, связанные с использованием возобновляемых природных ресурсов (продовольствия и леса). Истощение запасов нефти ведет к удорожанию ее стоимости. В настоящее время повышается интерес к поиску альтернативных источников энергии (солнечной, ядерной, ветровой и т.д.).

        Появляются проблемы удаления  отходов химических и ядерных  производств, опасного содержания уровня ртути в водах морей, увеличения озоновых дыр в атмосфере Земли и засорении окружающей среды материалами, не поддающимися биохимическому разложению.

        В связи с появлением этих  тенденций финансовый менеджер  должен иметь в виду, что государство будет решительно вмешиваться в процесс использования природных ресурсов, поэтому для того, чтобы получать необходимые для предприятия природные ресурсы, следует избегать загрязнения окружающей среды.

        Воздействие технического фактора  на среду предпринимательства проявляется  в ускорении научно-технического прогресса, возможностях новых технологий, росте ассигнований на НИОКР, внедрении небольших усовершенствований в готовую продукцию, ужесточении государственного контроля за качеством и безопасностью товаров.

        Возможности новых технологий  могут коренным образом преобразовать производственные процессы, а также готовую продукцию (например, создание оборудования для опреснения морской воды, электромобилей, робототехники).

        Абсолютная величина ассигнований  на НИОКР возрастает во многих  развитых странах в следующем  порядке по отраслям промышленности: ракетно-космическая, авиационная, электротехническая, средств связи, химическая, машиностроительная, металлообрабатывающая, автомобильно-транспортная.

        Повышается внимание к внедрению  небольших усовершенствований в  готовую продукцию. Многие предприятия вместо того, чтобы рисковать с инновациями, предпочитают усовершенствование существующих товаров.

        Ужесточение государственного контроля  за качеством и безопасностью  товаров отражает растущие требования  к этим параметрам со стороны покупателей, а также настоятельную необходимость избежания аварий и техногенных катастроф.

        Учет финансовым менеджером основных  тенденций воздействия технических  факторов макросреды на предпринимательскую  деятельность позволит ему в  большей мере соответствовать современным требованиям хозяйственной деятельности.

        Воздействие политического фактора  макросреды на предпринимательскую деятельность проявляется в увеличении числа законодательных актов, регулирующих эту деятельность, повышении требований государственных учреждений, следящих за соблюдением законов.

        Увеличение числа законодательных  актов необходимо, чтобы защитить  предприятия от недобросовестной  конкуренции и предотвратить  возможности сговора на рынках  сбыта готовой продукции, защитить  потребителей от недобросовестных производителей.

        В связи с этими тенденциями  финансовому менеджеру необходимо  внимательно следить за изменением  законодательства при размещении (инвестировании) средств предприятия.

        Величина доходов конкретного  предприятия во многом определяется уровнем покупательной способности населения, который зависит от текущих доходов, сбережений населения, цен на готовую продукцию, от доступности кредита, а в более широком смысле от экономических спадов, финансовых кризисов, наличия безработицы. Финансовый менеджер должен знать, как распределяются доходы по отдельным категориям населения с учетом географических различий в их структуре.

        Воздействие демографического фактора  на предпринимательскую деятельность проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся стран, снижении рождаемости и старении населения промышленно развитых стран, повышении образовательного уровня и росте числа служащих.

        Воздействие культурного фактора  макросреды характеризуется приверженностью  большинства населения основным традиционным культурным ценностям, наличием субкультур в рамках единой культуры.

        Учет финансовым менеджером всех  составляющих микро- и макросреды предпринимательства является необходимым условием успешной деятельности по инвестированию средств и извлечению более высоких доходов (прибыли) для предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.     Котлер Ф. основы маркетинга: Пер.  с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.

      2.     Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю.  Корлюгов, С.А.Красильников и др.;

      Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.

      3.     Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия,  планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.

      4.     Голубков Е.П. Маркетинг: выбор  лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.

      5.     Аникеев С.Н. Методика разработки  плана маркетинга:  Сер. "Практика

      маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.

      6.     Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг.  Европейская перспектива

      Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на

      промышленном  предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.

      7.     Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике:

      практический  маркетинг для руководителей  промышленных  предприятий. - М.:

      Экономика, 1998 г.

      8.     Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.

      М., ИНФРА-М,, 2000 г.

      9.     Дорошев В.И. Введение в теорию  маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-

      М., 2000 г.

      10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы  и стратегия. Учебник для вузов.  М.,

      ИНФРА-М., 1999 г.

      11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый  анализ.-М.: Центр экономики и

      маркетинга, 1998 г.

      12.  Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г.

      13. Маркетинг: Учебник для ВУЗов.  Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.

      14. Амблер Т. Практический маркетинг.  Издательство "Питер", 1999-400 с.

      (серия "Теория и практика менеджмента")

      15. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г.

          

Информация о работе Влияние поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность предпринимательства