Влияние налоговой нагрузки на развитие предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Республика Беларусь вступила на путь рыночных преобразований, что потребовало адекватных изменений механизма государственного регулирования развития народного хозяйства.

Файлы: 1 файл

Курсовая МОЯ.docx

— 46.32 Кб (Скачать)

С целью наращивания объемов  отечественного производства и заодно стимулирование деятельности ИП по реализации за пределами Беларуси товаров, а  также привлечения к осуществлению  данного вида деятельности новых субъектов хозяйствования преференций для индивидуальных предпринимателей-экспортеров, необходимо максимально упростить порядок налогообложения их деятельности с установлением единого невысокого торгового сбора. Следовало бы освободить ИП-экспортёров от уплаты подоходного налога, налога при упрощенной системе налогообложения, налога на добавленную стоимость, местных налогов и сборов, разрешить осуществлять автомобильные перевозки таких товаров без специального разрешения (лицензии), выдаваемого Минтрансом.

В этом плане уже оказаны  некоторые действия со стороны государства, но данные преференции и льготы касаются только индивидуальных предпринимателей - экспортёров в Российскую Федерацию. Благоприятное воздействие также  окажет освобождение от обязательного  зачисления на соответствующие счета  в банках наличной иностранной валюты, полученной от реализации товаров на внешних рынках.

Для достижения видимых и  значительных результатов стоило бы продлить вышеприведенные действия со стороны государства на длительный срок.

Стимулировать развитие необходимо не только экспортёров, но и ИП- импортёров. Уменьшение ставки единого налога позволит увеличить импорт, что в конечном счёте приведёт к увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Среди мероприятий по осуществлению  государственной программы поддержки  малого предпринимательства, основными  направлениями должны быть следующие:

• совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства; финансовая  поддержка малого предпринимательства;

• повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

• расширение производственной кооперации и партнерства в промышленности между малыми и крупными предприятиями;

• международное сотрудничество и развитие внешнеэкономической деятельности в сфере малого предпринимательства.

На реализацию мероприятий  Государственной программы на 2010-2012 годы из республиканского и местных  бюджетов в 2010 году предусмотрено 31435,761 млн. рублей.

В результате реализации мероприятий  Государственной программы на 2010-2012 годы в 2010 году темп роста выручки  от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной малым предпринимательством, планируется достичь в размере 131 процента, в 2011 году – 133 процентов, в 2012 году – 135 процентов. Темп роста численности  занятых в малом предпринимательстве, включая индивидуальных предпринимателей, планируется довести в 2010 году до 111 процентов, в 2011 году - до 113 процентов, в 2012 году – до 115 процентов[23].

Однако это лишь планы, далёкие от реальных показателей. Целью  должен быть не план, а его реализация на сто процентов.

Среди перечня основных изменений  налогового законодательства Республики Беларусь с 2011 года можно выделить, что плательщик вправе использовать не использованные им ранее льготы по налогам и сборам (пошлинам) [24].

Все мероприятия государственной  программы, необходимой для осуществления  задач поддержки малого предпринимательства, с учётом значимости и последовательности можно объединить в три блока:

• Создание благоприятной для предпринимательской деятельности внешней среды

• Содействие решению основных проблем субъектов малого предпринимательства – юридических лиц

• Корректирование правовой базы с целью создания благоприятного климата для ведения бизнеса.

Перспективы развития предпринимательства  определяются, прежде всего проводимой в стране политикой по отношению к негосударственным формам собственности. ИП относятся к основной составляющей насыщения рынка потребительскими товарами и услугами, одним из основных источников пополнения государственного бюджета. Создавая благоприятные условия в стране для развития предпринимательства, государство также снижает уровень безработицы в стране.

Наряду с развитием  производства, совершенствованием организации  и управления, внедрением новейших технологий и оборудования предприятие  стремится увеличить доход за счет облегчения налоговой нагрузки, изыскания рациональных и законных способов снижения платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоги в экономической  структуре государства выступают  как объективная реальность и  как материальная база для выполнения государством функций по управлению обществом.

Известно, что бюджетно-налоговая  система оказывает мощное воздействие  на состояние национальной экономики  в любой стране. Пожалуй, в первую очередь это касается влияния  налогов на конкурентоспособность  продукции, работ, услуг на рынках, где  в условиях развивающейся глобализации всем приходится сталкиваться с ведущими производителями экономически развитых стран. Налоговые системы развитых рыночных государств, кроме фискальной функции наполнения бюджета, успешно  выполняют функции регулирования  экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Несмотря на это для них являются актуальными  вопросы переложения налогов, снижения налогового бремени, гармонизации налоговых  взаимоотношений, устранения двойного налогообложения.

За период своего существования  система налогообложения Республики Беларусь существенно изменилась, но в силу разных причин она имеет  существенные недостатки.

Главные недостатки налоговой  системы Республики Беларусь можно  свести к следующим:

    • практикуется многократное обложение разными налогами одной и той же базы,
    • налоговая система перегружена большим количеством налогов и платежей,
    • доминирование косвенных налогов по сравнению с прямыми,
    • регулирование налогов осуществляется с помощью многочисленных нормативных актов, инструктивных и методических материалов, принимаемых органами исполнительной власти,
    • роль налоговой инспекции сужена до наложения штрафных санкций вместо активной профилактики налоговых нарушений.

Вместе с тем серьезным  недостатком отечественной налоговой  системы является рассредоточение  элементов ее нормативно-правовой регламентации  по многочисленным законам и подзаконным  актам, что вызывает вполне справедливые нарекания у налогоплательщиков. Ситуация еще более усугубляется недостаточной конкретизацией отдельных  норм налогового законодательства и  противоречивостью их интерпретации.

Таким образом, Республике Беларусь необходимо используя зарубежный опыт реформировать свое налоговое законодательство с целью его упрощения и  большей прозрачности для населения. Оптимальным можно считать способ взаимоотношений федерального бюджета  и местных бюджетов, когда налоги и сборы непосредственно относящиеся к территориям взимаются в их бюджеты полностью (или большая часть), что способствует конкуренции между местными органами власти с целью привлечения инвестиций и непосредственного развития подконтрольных территорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние налоговой нагрузки на развитие предпринимательства