Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 09:57, курсовая работа
Рост современных организаций и уровня их сложности, разнообразие выполняемых операций привели к тому, что рациональное осуществление функций управления и руководства стало исключительно трудным делом, важным для успешной деятельности любого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….5
1.1 Общая характеристика моделирования деятельности организации………5
1.2 Моделирование финансово-экономических процессов на предприятии..12
2. ПРАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..22
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия………..22
2.2 Система моделирования на предприятии и её оценка
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ…………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...40
Динамичная рыночная среда требует использования новых методов планирования. Планирования, как систематической подготовки управленческих решений, связанных с будущими событиями, или как подготовки к будущему методом моделирования финансово-экономических процессов и предприятия в целом. К сожалению. сегодня большинство руководителей еще не понимают и не воспринимают план как систематическую постановку целей и разработку мероприятий по их достижению. как систематическое формирование. моделирование будущего предприятия или подготовку решений, связанных с определением будущих событий. Моделирование состояния предприятия. процессов на нем протекающих. будущего - одно из основных и мощнейших средств управления в условиях неопределенности и высокой динамичности параметров внешней среды. Моделирование позволяет установить количественные взаимосвязи и зависимости между значимыми факторами, рассчитать последствия управленческих решений и изменений существенных параметров деятельности предприятия. Вот такой план-модель может позволить быстро и оперативно определить и оценить необходимость и последствия любого платежа, придает значимость учету, а вместе с ним - контролю и анализу, так как позволяет точно определить учетные, контрольные и аналитические параметры.
Подход к планированию и контролю финансово-экономической деятельности предприятия, предполагающий принципиальное устранение недостатков системы управления экономикой и финансами, сложившейся на большинстве российских предприятий. возможен на основе компьютерного моделирования состояния и финансово-экономических процессов, протекающих в компании.
Для планирования бизнеса (полей бизнеса, бизнес-планирования) наибольший интерес представляют два типа моделей. К первому типу относятся используемые для имитации описательные модели, ко второму типу - аналитические модели принятия решений, основанные на использовании линейного или смешанного целочисленного программирования. Причем, для стратегического планирования более приемлемы высокоабстрактные модели, использующие укрупненные и агрегированные параметры деятельности предприятия. В этих моделях требования к исходной информации достаточно мягкие, так как для стратегических решений более важным являются общие балансы и тенденции, а не точная расчетная величина отдельных показателей. плановой величины запасов готовой продукции, например. Годовое и квартальное планирование предполагает использование детально прописанных имитационных моделей. где связи и параметры точно характеризуют состояние. В качестве вспомогательных инструментов для принятия решений в этих плановых циклах можно использовать аналитические модели, равно как и в оперативном управлении.
Имитационные модели, являясь по существу описанием цепочки промежуточных и итоговых финансовых результатов деятельности компании и основанные на точных алгоритмах вычисления этих результатов, позволяют рассчитать важнейшие позиции балансов доходов и расходов, активов и пассивов, поступлений и платежей. а также осуществлять динамические инвестиционные расчеты в условиях действующего предприятия, рассчитывать ценность бизнеса на любую дату. Эти возможности имитационных моделей делают их незаменимым инструментом поддержки управленческих решений.
Что касается финансового состояния исследуемого в работе предприятия. Здесь мы можем отметить, что согласно анализу, приведенному во второй главе, предприятие рентабельно.
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.- М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000. – 512с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. -215с.
3. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. - Ростов на-Дону: Феникс, 2009. - 384 с.
4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2001. 352 с.
5. Бланк. И.А. Торговый менеджмент. Киев. УФИМБ. 2008. - 408 с.
6. Григоренко М. Прогнозы развития рынка продовольственных товаров. //Деловая неделя. – 2009. №3. – с.8-16.
7. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2008, с.78-88
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск, «Высшая школа», 2009. - 285 с.
9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торговых предприятий: Учеб.-практ. пособие. – Мн., «Финансы, учет, аудит», 2008. - 184 с.
10. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001. 220 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. 336 с. – (Серия «Высшее образование»).
12. Сребник Б.В. Экономика торговли. - М., «Высшая школа», 1999. - 231 с.
13. Торговое дело: экономика и организация: учебник / под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М. : ИНФРА - М, 1997г. 256 с.
14. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М. 2008. – 237 с.
15. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. / Валевич Р.П., Давыдова Г.А. - Минск: «Высшая школа», 1996. - с. 415.
16. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; - М.: Экономика, 2009. - 238 с.
17. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. 295 с.
18. Экономический анализ. / Под ред. Л.Т.Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2002. – 527 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, млн. руб.
Наименование показателя | 2009 | 2010 | 2011 | Темп прироста, % к предыдущему году |
1. Показатели объема производства и продаж | ||||
1.1 Выручка от продажи | 31500 | 45186 | 63639 | 102,0 |
2. Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат | ||||
2.1. Годовой фонд оплаты труда персонала | 4925 | 6998 | 11042 | 124,2 |
2.2. Среднесписочная численность персонала, чел. | 57 | 72 | 86 | 50,9 |
2.3. Средняя величина основного капитала (внеоборотных активов) | 14112 | 17204 | 21840 | 54,76 |
2.4. Средняя величина основных средств (по первоначальной стоимости) | 14065 | 17175 | 21808 | 55,1 |
2.5. Средняя величина оборотного капитала (оборотных активов) | 2 953 | 4789 | 6670 | 125,9 |
2.6. Сумма чистых активов (на конец периода) | 16635 | 23672 | 36898 | 121,81 |
2.7. Полная себестоимость проданных товаров | 28546 | 41 549 | 58 979 | 106,6 |
3. Показатели, характеризующие финансовый результат | ||||
3.1. Прибыль (убыток) от продаж | 2 954 | 3 636 | 4 660 | 57,8 |
3.2. Прибыль (убыток) до налогообложения | 2 976 | 3 649 | 4 648 | 56,2 |
3.3. Чистая прибыль (убыток) | 2961 | 3626 | 4634 | 56,5 |
4. Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат | ||||
4.1. Среднемесячная зарплата одного работника | 7,2 | 8,1 | 10,7 | 48,61 |
4.2. Производительность труда (годовая выработка) | 552,6 | 627,6 | 739,9 | 33,89 |
4.3. Фондоотдача (по первоначальной стоимости) | 2,24 | 2,63 | 2,92 | 30,4 |
4.4. Материалоемкость продукции | 0,45 | 0,38 | 0,34 | -23,90 |
4.5. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | 10,67 | 9,44 | 9,54 | -10,59 |
4.6. Затратоемкость проданных товаров | 0,91 | 0,92 | 0,93 | 1,80 |
4.7. Рентабельность продаж, % | 9,34 | 8,05 | 7,32 | -21,63 |
4.8. Рентабельность активов по чистой прибыли, % | 17,80 | 15,32 | 12,56 | -29,44 |
5. Показатели финансовой устойчивости и ликвидности (на конец периода) | ||||
5.1. Коэффициент автономии | 0,88 | 0,88 | 0,90 | 2,27 |
5.2. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,03 | 0,02 | 0,04 | 33,3 |
5.3. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) | 2,66 | 2,75 | 3,22 | 21,05 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
ОТЧЕТ По труду за __2011_год |
Представляют респонденты: | Срок предоставления |
Юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие инвестиционную деятельность по вложению инвестиций в основной капитал (кроме предоставляющих государственную статистическую отчетность по форме 1-МП, за исключением коммунальных унитарных предприятий. | 20 февраля |
Форма №1-Т | |
Код формы по ОКУД | 060541 |
Годовая
|