Управление проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Рост современных организаций и уровня их сложности, разнообразие выполняемых операций привели к тому, что рациональное осуществление функций управления и руководства стало исключительно трудным делом, важным для успешной деятельности любого предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….5

1.1 Общая характеристика моделирования деятельности организации………5

1.2 Моделирование финансово-экономических процессов на предприятии..12

2. ПРАКТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..22

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия………..22

2.2 Система моделирования на предприятии и её оценка

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ…………………………………………………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

70 Управление проектами(ИПД.Моделирование бизнес процессов).doc

— 330.50 Кб (Скачать)

Основная тенденция развития в рядах динамики со стабильными темпами прироста отображается функцией параболы:

Y = а + bt

где а и b - параметры уравнения; t - обозначение времени

Имеются данные о выручке от реализации продукции предприятия за 6 лет. В таблице 2.4 рассчитаны необходимые для решения системы уравнений суммы      у, х,   ух,  х2

Годы последовательно обозначены как 1,2,3,4,5,6 n=6. Подставляя полученные суммы в систему уравнений

6 +15=156531

15 +55=493400

Получаем =24161   и   =2380х. Отсюда искомое уравнение тренда

y=24161+2380х

Подставляя в это уравнение значения х: 1,2,3,4,5,6, находим выровненные (теоретические) значения y. Рассчитывается прогноз по полученному уравнению на ближайший период при условии сохранения изменения выручки от реализации продукции линейной закономерности.

Вторая задача – оценить практическую значимость уравнения. Для этого рассчитывается коэффициент корреляции и оценивается его значимость, которая основана на сопоставлении значения коэффициента корреляции с его средней квадратичной ошибкой при n<30 значимость коэффициента корреляции проверяется на основе по t- критерию Стьюдента. Для этого рассчитывается фактическое значение критерия и сопоставляется с табличным, определяемым по Г.Л. Громыко «Теория статистики»). Для числа степеней свободы v = n-2 и заданного уровня значимости (обычно =0,05).

Если t фактическое больше t, r считается значимым, а связь реальной. Если t фактическое меньше t табличного, то считается, что связь между x  и  y отсутствует и значение r, отличное от нуля, получено случайно.

Коэффициенты регрессии

=(yx)ср-уср*хср/(х2)ср*(x ср) 2

= уср-xср

Оценка коэффициентов.

Коэффициенты корреляции Kxy=(yx)ср-хср.*уср./х*у

Критерий Снедекера  Fф= K2xy*(n-2)

Коэффициент детерминации

r2= (y x-уср) 2/ = (y-уср) 2

Оценка значимости коэффициентов регрессии ,  и rxy по t- критерию Стьюдента.

t  = /m

t  = /m

t r = Kxy/mr

Случайные ошибки ,  и Kxy

m = (у- y x ) 2/ (n-2)/ (х- хср)2

m = (у- y x ) 2/ (n-2) *(х)2/n(х- хср)2

mkxy = 1- K2xy / (n-2)

Предельные ошибки ,  и Kxy

 = Ттаб* m

 = Ттаб* m

Доверительные интервалы для определенных параметров

Lmin =-

Lmax =+

Lmin =-

Lmax =+

Средняя стандартная ошибка прогноза

myp =ост 1+1/n+(хp- хср)2/(х- хср)2

Доверительный интервал L диапазон прогноза Lymin =Yp- Yp

Lymax =Yp+ Yp

 Yp= Tтаб* myp

Xср  =3

Yср = 31306

(X*Y)ср = 98680

Коэффициент регрессии:

α =24161

β =2380

Прогнозное значение Yp

Yp =  24161 

Таблица 2.4. Применение экономико – математического моделирования на предприятии

N

X

Y

Xi * Yi

X2

Y2

Xi - Xср

Yi - Yср

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

26698

26698

1

712783204

-2

-4608

2

2

29345

58690

4

861129025

-1

-1961

3

3

30192

90576

9

911556864

0

-1114

4

4

34048

136192

16

1159266304

1

2742

5

5

36 248,00

181240

25

1313917504

2

4942

6

6

 

 

 

 

 

 

Итого:

15

156531

493400

55

4958652907

7

9

 

N

(Xi - Xср)2

(Yi - Yср)2

7*8

Y

Yi - Y

(Y - Yср)2

(Yi – Y)2

1

9

10

11

12

13

14

15

1

4

21233664

9216

26541

157

16898960016

24649

2

1

3845521

1961

28921

424

16285843456

179776

3

0

1240996

0

31301

-1109

15684055696

1229881

4

1

7518564

2742

33681

367

15093596736

134689

5

4

24423364

9884

36061

187

14514466576

34969

6

 

 

 

 

 

38441

 

 

 

 

Итого:

19

58262119

23814

156517

39

78476922494

1603979

Примечание. Источник: собственная разработка на основании Приложения 1

 

Как показывает оценка значимости коэффициентов корреляции предполагаемый прогноз выручки от реализации продукции на ближайший период, рассчитанный по полученному уравнению, y=24161+2380х верен.

Так, как показывает прогноз, выручка от реализации будет равной 38441 т. рублей.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

В условиях хозяйственной самостоятельности предприятий повышаются требования к эффективности их развития в текущем и долгосрочном периоде. При этом задача моделирования повышения эффективности производства, максимизации рыночной стоимости промышленного субъекта хозяйствования должна решаться путем комплексного учета факторов, отражающих различные направления его развития. Значительную роль в решении такой многовариантной задачи, на наш взгляд, играет использование оптимизационных моделей, имитирующих процесс функционирования и развития субъекта хозяйствования и оптимизирующих результаты его деятельности на основе заданного целевого показателя. Это дает возможность оценить эффективность различных организационно-экономических изменений не с точки зрения достижения локальных целевых показателей, а с системных позиций и, таким образом, позволяет осуществлять согласование наиболее важных задач в системе управления, ориентируясь на конкретный критерий оптимизации.

Для аргументации целесообразности использования оптимизационного моделирования в процессе обоснования перспективных системных решений рассмотрим методологию применения конкретной модели на данных действующего промышленного предприятия. В основу используемой модели положен подход, согласно которому оптимизируется целевой показатель для предприятия в целом при заданных линейных ограничениях. При этом в используемой модели функция цели может принимать значение одного из нескольких критериальных ограничений, но, в конечном счете, решение о переключении на ту или иную функции цели остается за лицом, ответственным за его принятие.

Как известно, при выработке управленческих решений в практике деятельности отечественных предприятий одним из основных является критерий оптимизации – максимум объема реализации продукции. Поэтому представим оценку прогнозного варианта деятельности предприятия на пятилетний период, ориентированного на данный критерий (см. таблицу 3.1)

 

Таблица 3.1. Моделирование решения на максимум объема реализации продукции

Показатель

Оптимизационное решение на максимум объема реализации продукции

2010

2011

2012

2013

Объем продаж, млн.руб.

95,57

115,83

140,06

168,69

Выручка от реализации, млн.руб.

45186

63639

84126

101213

Чистая прибыль, млн.руб.

3626

4634

5416

7841

Рентабельность реализовнной продукции по чистой прибыли

8,05

7,32

6,98

6,81

Рентабельность активов

15,32

12,56

12,14

11,59

Коэффициен текущей ликвидности

2,75

3,22

3,31

3,59

Прирост оборотных активов

9,464

7,883

9,073

10,619

Прирост оборотного капитала, финансируемого из прибыли

3,377

2,997

3,58

4,255

Коэффициент автономии

0,88

0,90

0,94

1,0

Внеоборотные активы, млн.руб.

10,09

11,207

11,536

12,056

Оборотные активы, млн.руб.

35,53

43,412

52,491

63,111

Капитал и резервы, млн.руб.

15,06

16,176

17,605

19,867

Краткосрочные обязательства, млн.руб.

30,56

38,443

46,422

 

55,3

Решение оптимизационной задачи на максимум объема реализации продукции, приведенное в таблице 3.1, частично совпадает с внутрифирменным планом развития предприятия, так как оно ограничено тем же спросом на продукцию по годам, содержит тот же перечень инвестиционных проектов. Однако полученное решение имеет и более полный набор показателей, прогнозный баланс, двойственные оценки ограничений, которые можно будет сопоставить с альтернативными вариантами. Представленные в таблице 3.1 результаты перспективной оценки являются наилучшим с точки зрения обеспечения максимального объема реализации продукции, так как в производственную программу вошел весь ассортимент продукции с учетом прогнозного спроса на нее, включая и новую продукцию. Казалось бы, планируемый рост выручки от реализации продукции более чем в 2,3 раза (по сравнению с базовым периодом) должен обеспечить существенное повышение эффективности производства и других конечных показателей деятельности предприятия. Однако операционный рычаг эффекта не дает, и, как видно из представленных данных, ориентация предприятия в процессе функционирования на максимизацию объемов реализации продукции приведет к снижению относительных показателей финансовых результатов. Негативная динамика имеет место и по планируемым значениям коэффициентов ликвидности, автономии и др. Финансовая устойчивость предприятия при реализации такого плана существенно снизится. Ситуация объясняется тем, что подобный вариант плана деятельности предприятия не способствует эффективному управлению процессами формирования и использования оборотных средств. Ведь, как свидетельствует таблица 1, прирост оборотных активов при планируемом росте выручки от реализации продукции должен составлять до 10 млн. руб. ежегодно. В то же время планируемая чистая прибыль может составить только 10,739 млн. руб. за весь рассматриваемый период. Поэтому при подобном варианте развития событий предприятию пришлось бы активно использовать краткосрочный кредит, следстви1ем чего станет ухудшение его финансово-экономического положения. Таким образом, можно констатировать, что представленный вариант перспективного плана развития предприятия не позволит ему обеспечить достаточный объем финансовых ресурсов для осуществления текущей производственной деятельности и реализации крупных и эффективных проектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

Информация о работе Управление проектами