Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Попытка дать оценку происходящим изменениям в расчетах и изменяющемся бухгалтерском учете в связи с переходом на Международные стандарты финансовой отчетности.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями
1.1 Нормативное регулирование расчетов
1.2 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности
1.3 Формы расчетов с поставщиками и покупателями
1.4 О сближении российских правил оценки дебиторской и кредиторской задолженности с требованиями МСФО
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.3 Учет расчетов по авансам и векселям
2.4 Создание и использование резерва по сомнительным долгам
2.5 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности
3. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бух фин учет.docx

— 87.74 Кб (Скачать)

Результаты  инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена  необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в  учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.

Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактической суммой задолженности  и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном  действующими нормативными документами.

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом отчете. [7]

Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  1. излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат;
  2. Недостача имущества и его порча в переделах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными.

Только  если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально  оказанными объемами услуг при условии  наличия правильно оформленных  первичных учетных документов.

По итогам инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками б бухгалтерском  учете организации могут быть оформлены следующие записи:

 

Таблица 4. Типовые бухгалтерские проводки по проведенной инвентаризации

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

Выявлены неучтенные суммы кредиторской задолженности по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств

08,10,41

60

Отражена стоимость потребленных работ и услуг, обязательства  по оплате которых были выявлены при  сверке расчетов

20,23,25,26,44

60,76

На сумму НДС по неоприходованным ценностям, работам и услугам

19

60,76

Отражена выручка от реализации, не учтенная в текущем периоде

62

90

Начислен НДС

90

68

Отражена излишне признанная выручка (сторно)

62

90

На сумму НДС (сторно)

90

68

Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с  истекшим сроком исковой давности, по которой не создавался резерв

91.2

62

Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с  истекшим сроком исковой давности, по которой создавался резерв

63

62

Сумма списанной задолженности отражена на забалансовом счете

007

 

Списана выявленная в результате инвентаризации кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности

60

91.1

Отражен НДС по списанной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности

91.2

19


 

 

3.Практическая часть

 

Задача 1

Организация-производитель  ЗАО «Восход» заключила с покупателем  ООО «Луч»договор на поставку партии продукции стоимостью 360000 руб. (в том числе НДС-18%). Договором предусмотрена предварительная оплата продукции в размере 50% ее стоимости. Покупатель перечислил аванс на расчетный счет производителя, который в свою очередь отгрузил продукцию и предъявил покупателю расчетные документы. Покупатель перечислил оставшиеся 50% суммы договора.

Составим  бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с покупателем продукции.

 

Таблица 5. Журнал хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

1.На сумму полученного аванса

180000

51

62АП

2.На сумму НДС, исчисленную с  суммы полученного аванса

27458

62АП

68

3.На сумму выручки от продажи  продукции

360000

62

90

4. На сумму НДС, исчисленного  с объема реализации

54915

90

68

5.На сумму ранее полученного аванса

180000

62АП

62

6.На сумму НДС, подлежащего вычету

27458

68

62АП

7.Произведена оплата

180000

51

62


 

Задача 2

ЗАО «Восход» приобретает у ООО «Луч» партию товаров на сумму 9000 руб. (в том числе НДС-18%). Согласно договору с поставщиком товар отгружается в адрес покупателя только после внесения последним 80% его стоимости. После получения товара организация перечисляет на расчетный счет поставщика оставшиеся 20% стоимости товара.

Составим  бухгалтерские проводки.

Таблица 6. Журнал хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

1.Выдан аванс поставщику

7200

60АВ

51

2.Получены товары от поставщика

7627

41

60

3.Начислен НДС

1373

19

60

4. НДС принят к зачету

1373

68

19

5.Уменьшена задолженность перед поставщиком на заранее выданный аванс

7200

60

60АВ

6.Перечислена на расчетный счет оставшаяся сумма

1800

60

51


 

Задача 3

ЗАО «Восход» приняла к оплате счет поставщика ООО «Надежда» за выполненные работы по ремонту основных средств, используемых в основном производстве. Стоимость работ 19200 руб. (в том числе НДС-18%). Счет поставщика оплачен.

Составим бухгалтерские проводки.

 

Таблица 7. Журнал хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

1.На сумму стоимости ремонтных работ ( без НДС)

16271

20

60

2.На сумма НДС

2929

19

60

3.На сумму денежных средств, перечисленных ремонтной организации в оплату счета

19200

60

51


 

 

Заключение

 

У предприятий  расчетные взаимоотношения могут  возникнуть с разнообразными организациями  по различным платежам, а также  с различными предприятиями и  объединениями.

Наше  общество стремительно изменяется, в  связи с этим и меняются отношения  возникающие межу поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками. Совершенствуются, к примеру, формы  расчетов. Изменяются сами отношения  между предприятиями (организациями), вступающими в отношении.

Что бы Российские компании вышли на мировой уровень  Приказом Минфина России от 01.07.04 № 180 утверждена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Согласно данному документу в обществе произошло осознание необходимости повышения темпов адаптации российской системы бухгалтерского учета к требованиям МСФО, поскольку профессиональное и бизнес-сообщество заинтересовано в повышении прозрачности бухгалтерской отчетности российских компаний.

В данной курсовой работе была изложена информация об учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по авансам и векселям, о создании резерва и использовании резерва по сомнительным долгам и инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности. Дана оценка происходящим изменениям, связанных с переходом на МСФО, так же была изложена информация, в общем, о дебиторской и кредиторской задолженности, о нормативном регулировании этих отношений.

Таким образом, расчетные взаимоотношения предприятий (организаций) многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками, прочими  организациями, финансовыми организациями. Эти отношения будут еще много меняться, что бы становиться более совершенными, понятными и открытыми.

 

Список использованной литературы

 

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 928 с.
  2. Биантовская О.В. Правила для резерва по сомнительным долгам // Главбух. – 2008. №3. – С. 50.
  3. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 608 с.
  4. Борисов Р.И. Расплатились собственным векселем? Расчет налогов по новым правилам // Главбух. – 2008. №4. – С. 43 – 46.
  5. Борисова С.М. Оформление счетов-фактур: на что обратить внимание // Бухгалтерский учет. – 2007. №11. – С. 41 – 44.
  6. Гордеев О.А. Формируем резерв по сомнительным долгам // Главбух. – 2007. №23. – С. 64 – 65.
  7. Гущина И.Э. Инвентаризация расчетов: порядок проведения и учет результатов // Бухгалтерский учет. – 2007. №4. – С. 27 – 33.
  8. Егорова О. К. Не пренебрегайте товарно-транспортными накладными // Главбух. – 2008. №5. – С. 86 – 89.
  9. Заруцкая В.А. Вычет при оплате товара векселем: плюсы и минусы новых правил // Главбух. – 2007. №4. – С. 48 – 51.
  10. Кабулова М.А. С каких авансов не нужно платить НДС // Главбух. №23. 0 С. 50 – 53.
  11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 448 с.
  12. Куликова Л.И., Федотов С.Ю. учет транспортных расходов у покупателя // Бухгалтерский учет. – 2007. №3. – С. 10 – 17.
  13. Куликова Л.И., Федотова С.Ю. Учет транспортных расходов у поставщика // Бухгалтерский кчет. – 2007. №4. – С. 15 – 19.
  14. Лукьяненко В.М. Финансовый учет в сельскохозяйственных предприятиях (организациях): Учебное пособие/НГАУ. – М.: Новосибирск, 2004. – 306 с.
  15. Михайлова Д.Н. Сомнительные и безнадежные долги: как избежать убытков? // Бухгалтерский учет. – 2007. №6. – С. 16 – 21.
  16. Липатова В.А. Учет НДС по исправленным счет-фактурам // Бухгалтерский учет. – 2007. №4. – С. 37 – 43.
  17. Низамутдинова А.М. О сближении российских правил оценки дебиторской и кредиторской задолженности с требованиями МСФО // Бухгалтерский учет. – 2008. №5. – С. 72 – 74.
  18. Пальмина Е.В. Товары от поставщика поступили без документов: налоговые последствия // Главбух. – 2007. № 11. – С. 73.
  19. Поленова С.Н. Просроченная дебиторская задолженность: учет и налогообложение отдельных операций // Бухгалтерский учет. – 2007. №9 – С. 16 – 20.
  20. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1.Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет.- М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
  21. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 445 с.
  22. Словарь бухгалтера. Лукьяненко В.М. / НГАУ. – Новосибирск, 2002. – 296 с.
  23. Хоружий Л.И., Расторгуева Р.А., Алборов Р.А, Постникова Л.В. Бухгалтерский учет. – М.: КолосС, 2004. – 511 с.
  24. КонсультантПлюс: Высшая школа



Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками