Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Попытка дать оценку происходящим изменениям в расчетах и изменяющемся бухгалтерском учете в связи с переходом на Международные стандарты финансовой отчетности.
Введение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями
1.1 Нормативное регулирование расчетов
1.2 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности
1.3 Формы расчетов с поставщиками и покупателями
1.4 О сближении российских правил оценки дебиторской и кредиторской задолженности с требованиями МСФО
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.3 Учет расчетов по авансам и векселям
2.4 Создание и использование резерва по сомнительным долгам
2.5 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности
3. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
В-четвертых,
предметом вексельного
В-пятых, вексель - это безусловное денежное обязательство, т.к. приказ его оплатить и принятие обязательства по оплате, не могут быть ограничены никакими условиями.
В-шестых, в соответствии с ГК РФ вексель выступает ценной бумагой, на которую распространяются основные положения по их обращению. В соответствии с Федеральным законом от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» вексель не отнесен к числу эмиссионных ценных бумаг.
Вместе
с тем, когда речь идет о бухгалтерском
учете и налогообложении
Товарные (расчетные) Векселя— векселя, используемые для расчетов между предприятиями, применяемые в реальных хозяйственных сделках, представляющие отношения коммерческого кредита.
Финансовые векселя — векселя, приобретенные с целью извлечения прибыли от роста его рыночной стоимости или получения процента. Применение финансовых векселей представляет собой отношение денежного займа.
В официальных
документах разделение векселей на «финансовые»
и «товарные» впервые использовано
в Указе Президента РФ от 19.10.93 г.
№ 1662 «Об улучшении расчетов в
хозяйстве и повышении
Учет расчетов векселями у получателей. В настоящее время учет расчетов с использованием векселей рекомендуется осуществлять по упрощенной схеме на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей. Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете.
Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов. На этих счетах задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 с кредита счетов по учету денежных средств (50, 51, 52 и др.). Векселя с просроченным сроком оплаты отражаются в аналитическом учете отдельно. [1]
При выдаче векселей, предусматривающих выплату процентов за пользование полученным товаром без его оплаты в течение определенного периода, сумму уплачиваемых процентов относят на увеличение операционных расходов. При этом если начисленные проценты будут оплачены в текущем отчетном периоде, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Учет векселей у поставщика. Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные». Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи готовой продукции (90) или другого вида имущества (91).
Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.
В соответствии
с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции
(работ, услуг) на условиях коммерческого
кредита, предоставляемого в виде отсрочки
и рассрочки оплаты, выручка принимается
к бухгалтерскому учету в полной
сумме дебиторской
Это нововведение означает, что с 1 января 2000 г. (с момента ввода ПБУ 9/99 в действие) сумма процентов по векселю должна отражаться в составе выручки от продажи продукции (работ, услуг). [1]
С начала 2008 г. изменился порядок вычета НДС в ситуациях, когда покупатель отдает поставщику не деньги, а собственный вексель. Теперь можно не ждать полгашения векселя и применять вычет, как только компания примет купленные товары, работы или услуги к учету. [4]
Следует
отметить, что инструкцией к новому
Плану счетов (по счету 62) предусмотрено
осуществлять учет процента по векселю
на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
При погашении задолженности
по полученному векселю на общую
сумму задолженности
Не оплаченные в срок векселя считаются отказными.
Номинальную сумму отказного векселя с процентами списывают со счета 62, субсчет «Векселя полученные» в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76—2 «Расчеты по претензиям».
До наступления
срока оплаты по векселю организация-
При невыполнении векселедателем или другим плательщиком долговых обязательств организация-векселедержатель обязана возвратить полученные в результате дисконтирования векселей денежные средства банкам. Перечисленные средства списываются с кредита денежных счетов в дебет счета 66 или 67. Просроченные обязательства по векселям остаются на счетах учета дебиторской задолженности. [1]
Задаток – это сумма, передаваемая продавцу в счет платежей, которые покупатель должен по договору (ст. 380 ГК РФ). [10]
Аванс – денежная сумма или другая имущественная ценность, передаваемая в счет предстоящих платежей и предшествующая передаче материальных ценностей, выполнению работ, оказанию услуг. Аванс является особой формой кредита, пополняющей величину оборотных средств поставщиков. [22]
Учет
выданных авансов осуществляется обособленно
в отдельных регистрах
Перечисленные
авансы поставщикам и подрядчикам
учитываются по дебету этого счета
до тех пор, пока не будут полностью
выполнены и документально
При невыполнении договора поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя. Такая операция оформляется платежным поручением, в котором обязательно должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получение аванса, а также договора). Возврат поставщиком неиспользованной суммы авансов оформляется бухгалтерской записью: Дебет 50, 51, 52, 55, а Кредит 60. [23]
2.4 Создание и использование резерва по сомнительным долгам
В настоящее
время организации могут
Резерв можно создавать в конце любого отчетного периода по налогу на прибыль, а так же в конце года. Для этого необходимо провести инвентаризацию дебиторской задолженности. [6]
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями.
Величина
резерва определяется по каждому
сомнительному долгу в
Просроченную задолженность можно включать в резерв, в зависимости от срока ее возникновения. Это прописано в п. 4 ст. 266 НК РФ. Дни отсчитывают с даты оплаты, указанной в договоре:
- если срок более 90 календарных дней, то включаем в резерв всю сумму задолженности;
- если срок от 45 – 90 календарных дней, то в резерв надо включить 50% от суммы задолженности;
- если срок менее 45 календарных дней, то задолженность в резерв не включается.
Резерв не может быть больше 10 процентов от выручки за тот же отчетный или налоговый период. [2]
На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 63 «Резервы по сомнительным Долгам». Списание невостребованных долгов, признанных сомнительными, отражают по дебету счета 63 с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Списанные долги должны учитываться в течение пяти лет на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
По окончании отчетного года суммы резервов сомнительных долгов, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли отчетного года и записываются в дебет счета 63 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, отражаются в балансе в оценке нетто, т. е. за вычетом сумм указанных резервов. Вследствие этого в бухгалтерском балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно не отражается. [1]
Один из способов избежания убытков при возникновении сомнительного и безнадежного долга – его продажа. Нередко организации продают долги банку сразу после их возникновения, заключая договор факторинга. Но можно продавать не сам долг, а лишь уступить право его истребования другому лицу. Такая сделка производится в рамках договора цессии. [15]
2.5 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности
Основными
целями инвентаризации являются выявление
наличия дебиторской
Наиболее целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и покупателями. Сроки и периодичность проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.
При инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.
Форма акта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом, поэтому организации должны их разрабатывать самостоятельно и утверждать в учетной политике. При разработке формы акта организация должна определить, будет ли каждый акт относиться к сверке взаиморасчетов по одному договору или же в акте, возможно, объединить расчеты по нескольким договорам с контрагентов.
Форма акта сверки взаиморасчетов представлена в приложении.
Акты сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых регистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом.
Выявленные
по итогам расхождения рассматриваются
и по ним принимается
Организациям, создающим резерв по сомнительным долгам, также необходимо проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Именно по ее результатам устанавливается задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также дебиторская задолженность организации, которая не погашается в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, т.е. сомнительная задолженность.
Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками. (ф. № ИНВ-17). (Приложение )
Он составляется
на основании актов сверки и справки
о дебиторской и кредиторской
задолженности (приложение к ф. №
ИНВ-17) в дух экземплярах и
Образец ф. № ИНВ-17 приведен в приложении 23 к постановлению Госкомстата России от 18.08.98 № 88. В акте указывают:
- в гр.
2 – счета бухгалтерского учета,
на которых числится
- сумма задолженности, согласованные и несогласованные с дебиторами (кредиторами);
- сумма
задолженности, по которым
Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками