Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 22:06, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении ТНК как субъекта мирового экономического процесса, определении их роли в движении международного капитала и изучении деятельности Nestle как крупнейшего в мире концерна по производству продуктов питания.
Имея один из данных признаков, фирма попадает в категорию транснациональных корпораций: реализует значительную часть своей продукции за рубежом, оказывая тем самым заметное влияние на мировой рынок; в зарубежных странах находятся некоторые ее дочерние предприятия и филиалы; собственники этой фирмы являются резидентами (гражданами) различных стран.
Введение...............................................................................................................3
I Общая характеристика транснациональных корпораций.............................4
II Характеристика транснациональной корпорации Nestle.............................5
III Состояние хозяйственной деятельности....................................................
IV Перспективы и задачи транснациональной корпорации Nestle................
Заключение.........................................................................................................
Список изученных источников.........................................................................
Операционная прибыль компаний Группы составил 14,0 млрд. швейцарских франков. Маржа операционной прибыли составила 15.2%, увеличившись на 20 базисных пунктов, по сравнению с прошлым годом и на 40 базисных пунктов в постоянной валюте.
Nestlé Continuous Excellence - инвестиции составили более 1.5 млрд. швейцарских франков по развитию во всех сферах бизнеса. Это, наряду с уменьшением структурной стоимости, позволило усилить поддержку наших брендов, а также уменьшить более высокие расходы.
Себестоимость реализованных товаров снизилась на 70 базисных пунктов в процентах от продаж, это также сопровождалось благоприятной ситуацией по стоимости затрат.
Дистрибьюторские расходы снизились на 10 базисных пунктов.
Административные расходы снизились до 40 базисных пунктов, что отражает наши структурные возможности, включая пенсионные планы.
Общий объем маркетинговых расходов повысился на 60 базисных пунктов. Расходы, ориентированные на потребителей увеличились на 16,3% в постоянной валюте.
Чистая прибыль составила 10,0 млрд. швейцарских франков, что уменьшился из-за расходов на реструктуризацию портфеля брендов и влияния валюты. В результате чего,прибыль на акцию составила 3,4 швейцарских франка, снизившись до 2,2%. Базовые прибыли на акцию в постоянной валюте составили 11,0%.
Операционный денежный поток группы, по-прежнему сохраняет сильную позицию, составляя 15,0 млрд. швейцарских франков.
Обзор деловой активности
Органический рост группы компаний Nestlé варьируется: 5.1% органического роста в Америке, 0.8% в Европе и 7.4% в Азии, Океании и Африки. Бизнес на развитых рынках вырос до 1.0% с объемом продаж 51.4 млрд. швейцарских франков. Бизнес на развивающихся рынках вырос до 9.3%, с объемом продаж 40.8 млрд. швейцарских франков.
Реальный внутренний рост составляет 2.1% в Америке, 1.9% в Европе и 5.9% в Азии, Океании и Африки. Это отражает приоритеты, которые позволили нам демонстрировать динамику на рынке: оставаться конкурентоспособными и предлагать потребителям лучшую цену, инвестировать в бренды и строить возможности, чтобы побеждать в сложных современных условиях.
В Европе объем продаж составил 15,6 млрд. швейцарских франков, органический рост (0,8%);реальное внутренний рост (2,2%); маржа операционной прибыли (-40 базисных пунктов).
IV Перспективы и задачи транснациональной корпорации Nestle
Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.
Коммерческой целью компании Нестле, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;
Компания Нестле не стремится к получению краткосрочной прибыли, а также прибыли, полученной в ущерб успешному долгосрочному развитию, однако признает необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;
Компания Нестле понимает, что потребители ее продукции проявляют искренний и обоснованный интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;
Компания Нестле считает, что законодательство по сути является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа — соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;
Компания Нестле осознает, что успех любой корпорации основан на профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном отношении ее руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;
Компания Нестле работает в странах различной культуры и традиций. Такое богатое разнообразие культур является бесценным источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут противоречить друг другу.
Компания Нестле обязуется соблюдать и уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие транснациональных корпораций - это естественный процесс эволюционных перемен в мировой экономике. Сегодня они стали полноправным и значительным субъектом международных экономических отношений и являются необходимым звеном процесса повышения глобальной производительности труда и повышения уровня жизни людей на всей планете.
Появление ТНК - это неизбежный процесс в период глобализации. Они помогают развивать взаимопонимание, доверительные отношения со странами-партнерами, усиливать экономическое влияние на мировое хозяйство.
Компания Nestle является крупнейшим в мире производителем продуктов питания, поэтому изучение ее деятельности является актуальным в контексте рассмотрения понятия ТНК.
Изучив годовой отчет компании, ее цели, задачи и принципы деятельности на мировом рынке, можно сделать вывод, что данная ТНК является успешной и перспективной в связи с большим спросом на высокое качество производимых продуктов.
ТНК Nestle сегодня имеет филиалы в 86 странах мира, в том числе и в Украине, где выкупила несколько известных торговых марок.
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондарчук І. В. Особливості інвестиційної стратегії нерезидентів в
Україні // Інвестиції: практика та досвід. — 2006. — № 4.
2. Годовой отчет компании
Нестле, 2013 // http://www.nestle.com/asset-
3. Официальный сайт компании http://www.nestle.com/
4. Солдатенко В. В., Федоренко С. В. Аналіз інвестиційного клімату України // Економіка та держава — 2005. — № 5.
3. Шнипко О. Транснаціональні корпорації та проблеми
транснаціоналізації українського ринку // Економіст — 2005. — № 11.
4. Якубовський С. О. Вплив прямих закордонних інвестицій
транснаціональних корпорацій на світовий економічний розвиток. —
Одеса, 2005.
Информация о работе Транснациональная корпорация Nestle и ее позиции в инвестиционных процессах