Типы конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении типов конкуренции и основных рыночных структур в современной экономике.
Задачи курсовой работы предопределяются целью и состоят в том, чтобы:
Изучить понятие конкуренции, ее роли в экономике;
Изучить функции конкуренции, эффективность конкурентных рынков;
Изучить виды конкуренции;
Изучить основные рыночные структуры в современной экономике.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 75.48 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, внедрение новых технологий, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным чертам можно отнести: "победа" одних, "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведёт к нечестным приёмам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и другое.

Как было показано чрезмерная монополизация, появление  конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию так называемого "государства в государстве", чем в принципе и являются ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делает эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачивая стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и другое.

Говоря  о негативных методах ведения  конкурентной борьбы необходимо отметить, что всё-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, то есть эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, шпионаж оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И всё же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, так как если всё время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведёт к регрессу.

В целом  же, конкуренция несёт меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

В данной курсовой работе детально рассмотрена  понятие конкуренции, представлен  анализ таких составляющих рыночного  механизма как конкуренция и сотрудничество, внимание было уделено движущим силам конкурентной борьбы. Также были рассмотрены основные типы конкуренции и влияние их на рыночный механизм в целом. Показана роль сотрудничества в увеличении конкурентоспособности товаропроизводителя.

В данной работе конкуренция выступает не только как непримиримое соперничество  за право лидерства на рынке в  погоне только за личной выгодой, но и представляется как конкуренция гуманная, честная, справедливая, партнёрская и созидательная. Эти четыре главных свойства конкуренции мы объединяем одним словом – сотрудничество.

Нельзя  не отметить тот факт, что конкуренция  и сотрудничество дополняя друг друга, создают единый рыночный механизм, способствующий экономическому росту, что в конечном итоге приводит к благосостоянию общества.

Конкуренция – определяющее условие поддержания  динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создаётся большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1.  Архипов, А. И., Нестеренко А. Н. Экономика: Учебник. - М,1998. – С.16.
  2. Большакова А. К. Экономика. Учебник. - М, 1998.
  3. Валовой, Д. Рыночная экономика: возникновение и сущность М. ИНФРА-М 1997.
  4. Гальперин, В. М. Микроэкономика: Учебник/ В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов; под общ. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экон. шк., 2002.
  5. Гальперин, В.М. Игнатьев С.М. Моргунов В.И. Микроэкономика Высшая школа экономики. СПб. 2004.
  6. Золотогоров,  В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.- Минск, 1997.
  7. Куватов, Р.Ю., Болганбаев, А.Е. Экономика и проблемы переходного периода, 1997.
  8. Курс экономической теории /под редакцией Чепурина, И.М. Киселевой А.Е. М., 2005г., 107 с.
  9. Макконнелл, К.Р. Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика/ К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. М.: Республика, 2006.
  10. Маркетинг:Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога/ Т. В. Алесинская [и др.]; под общей ред. В. Е. Ланкина.- Таганрог.- Издательство ТРТУ, 2006.- 241 с.
  11. Микроэкономика: учеб. пособие/ А. В. Бондарь, В. А. Воробьев, Н. И. Сухарева; под общ. ред. А. В. Бондарь, В. А. Воробьева. Минск: БГЭУ, 2007
  12. Селищев, А.С. Микроэкономика 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
  13. Экономическая теория: учебное пособие/ И. В. Новиков, Г. А. Примаченок, В. А. Воробьев [и др.]; под ред. И. В. Новиковой, Минск: БГЭУ, 2006.
  14. Экономическая теория: Учебник для вузов /под ред. Проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004., 185 с.
  15. Юданов А. Ю., конкуренция: теория и практика, 2 – е издание. – М,1998.

 


Информация о работе Типы конкуренции