Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 21:10, курсовая работа
Цель работы – заключается в исследовании особенностей барьеров входа и выхода на отраслевых рынках.
Задачи, поставленные в моей курсовой работе, следующие: рассмотреть теории, направления, масштабы, виды, основные понятия.
Методы для решения поставленных задач, такие: описание, сравнение, анализ.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теория организации отраслевых рынков……………………………………….5
1.1. Рынок и его субъекты……..……………………………………………………5
1.2. Подходы к изучению структуры отраслевых рынков………………………..8
1.3. Классификация отраслевых рынков……...…………………………………..11
2. Барьеры входа и выхода на отраслевом рынке………………………………..17
2.1. Определение барьеров входа-выхода…………….…………………………..17
2.2. Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру)
входных барьеров……………………………………………………………..21
3. Регулирование барьеров входа и выхода на отраслевых рынках……………25
Заключение…………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………….32
Существуют факторы, которые могут повысить барьеры вхождения в рынок, а именно25:
К барьерам можно отнести и длительность временного интервала, т.е. периода времени, требуемого для организации производства рассматриваемого товара.
Основные виды расходов на вхождение в рынок: Затраты на реализацию отдельных положений правительственных постановлений по вхождению в рынок, которые могут быть слишком дорогими и длительными по времени (например: затраты на приобретение лицензий для осуществления определенных видов деятельности и т.п.).
Расходы на производство и продажу соответствующего товара (финансовые и материальные затраты, которые могут понести хозяйствующие субъекты, пытающиеся войти на рассматриваемый рынок, связанные в частности с приобретением необходимого оборудования или переналадки действующего, арендой или приобретением зданий, сооружений, транспортные расходы на реализацию, условия кредитования и т.п.).
Расходы на переключение потенциальных покупателей от покупок у действующего на данном рынке хозяйствующего субъекта, к покупкам у хозяйствующего субъекта, входящего на рынок (например: рекламные расходы).
Расходы
на преодоление важности
"репутации" для высококачественных
товаров.
3. Регулирование барьеров входа и выхода на отраслевых рынках
Многие отрасли и рынки являются очень привлекательными для бизнеса. В связи с этим в процессе их развития регулярно отмечаются акции вторжения новых фирм и нарушение сложившегося баланса сил. Практика показывает, что вероятность вторжения выше, когда спрос на услуги растет, прибыли достаточно высоки, а барьеры, связанные с эффектом масштаба и дифференциацией продукции, — низкие.
Вероятность вторжения возрастает, когда для продаж открываются возможности, не используемые достаточно оперативно уже действующими сервисными структурами. Удачные новшества быстро распространяются, отвлекают клиентов от известных им моделей предложения или систем обслуживания, заражая их любопытство и разжигая заинтересованность, получают известность и ускоряют процессы морального старения. Защита своих интересов побуждает организации в ответ на агрессию конкурентов разрабатывать свои противодействия вторжениям.
Степень угрозы вторжения на рынок новых конкурентов определяется рядом факторов, которые при обобщении можно свести к двум типам:
1. Барьеры, препятствующие вторжению на рынок.
2. Реакция действующих на рынке фирм на вторжение нового продуцента.
Рассмотрим факторы первого типа, потому что именно на них факторы больше всего уповают производители, разрабатывая и реализуя профилактические мероприятия по предотвращению агрессий со стороны. К наиболее существенным барьерам, препятствующим вторжению на рынок новых конкурентов, относятся следующие.
1. Экономия
на масштабах производства. Данный
фактор отпугивает
2. Невозможность
доступа к технологиям и ноу-
3. Привязанность
клиентов к определенным
4. Высокая
капиталоемкость. Чем больший
размер капиталовложений
5. Неравенство в издержках, не зависящее от вышеназванных факторов. Различные структуры могут иметь более низкий уровень издержек в силу самых различных, часто неожиданных обстоятельств, которые выступают в качестве своеобразных барьеров на пути вторжения других продуцентов деловых услуг.
6. Политика регулирования центральными и местными органами управления. Правительственные или муниципальные контролирующие органы могут ограничить или запретить доступ на рынок новым фирмам при помощи лицензий, разрешений, соответствия обязательным условиям, стандартам и т. д. Например, в области безопасности, охраны окружающей среды, защиты национальных или местных производителей и т. п. Особенно следует выделить в этом отношении транспорт, банковскую, страховую, трастовую и правовую деятельность, строительство, проведение различного рода экспертиз, а также отрасли связи.
7. Тарифы
и нетарифные ограничения.
Прежде
чем решиться на экспансию в новую
для себя отрасль или на новый
рынок, сервисные структуры должны
тщательно исследовать барьеры,
препятствующие вторжению. Зачастую именно
они охлаждают пыл
Вероятность
вторжения новых соперников, в
конечном счете, связана с изменениями,
которые происходят в процессе развития
определенной отрасли и конкретного
рынка деловых услуг. Угроза может
обостряться или затихать в зависимости
от колебаний деловой активности, динамики
приоритетов властей в процессе регулирования,
НТП, временного фактора и других воздействий.
Вторжение на отраслевой или территориальный рынок может осуществляться в одной из трех форм.
1. Наиболее популярным способом является поглощение уже существующей фирмы или ее части. Он имеет ряд преимуществ:
2.Главным критерием, на основе которого определяется величина допустимых затрат на процесс поглощения, является возможность получения прибыли, адекватной средствам, потраченным на приобретение, а также дополнительным инвестициям, которые могут потребоваться для поддержания и дальнейшего развития производственно-коммерческой сервисной деятельности.
На втором месте по популярности в области реализации экспансивных планов является создание новой компании. При этом вновь созданной компании придется:
Прибегать к созданию новой сервисной структуры считается обоснованным в тех случаях, когда:
3.
Третья форма — создание
При намерении оказывать те виды профессионального обслуживания, которые слишком рискованно или экономически не выгодно осуществлять в одиночку.
При
необходимости объединения
При
необходимости преодолеть импортные квоты,
тарифы, культурные барьеры и т. д. и без
ущерба собственным интересам попытаться
удовлетворить национальным и политическим
интересам страны базирования сервисной
структуры. Специфика рынка, государственного
регулирования и прочие особенности часто
вынуждают иностранную компанию объединяться
с местными фирмами, чтобы получить доступ
на национальные рынки определенных стран.
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Барьеры входа и выхода с отраслевого рынка являются важнейшими характеристиками структуры рынка, потому что многие фирме стремятся попасть на рынок вследствие чего возникает нарушение сложившегося баланса сил. А сложившиеся барьеры являются своего рода «пропускным пунктом» на сложившемся рынке.
Барьеры
могут быть порождены объективными
характеристиками отраслевого рынка,
связанными с технологией производства,
характером предпочтений потребителей,
динамикой спроса, иностранной конкуренцией
и т. д. Так же присутствую барьеры, вызванные
стратегическим поведением фирм – все
это помогает динамично функционировать
рынку, способствует развитию новых технологий,
улучшений уже существующей продукции
и услуг.