Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является всестороннее исследование проблем теневой экономики в мировом масштабе. Теоретическое изучение включает в себя выявление причин и последствий теневой экономики, определение ее структуры и особенностей формирования в тех или иных условиях. Практическая задача курсовой работы включает в себя анализ масштабов и динамики развития теневой экономики в мире, выявление конкретных причин этого развития, степень влияния тех или иных факторов на состояние теневой экономики в различных условиях. Итоговая задача – разработка предложений по борьбе с теневой экономикой на основании результатов исследования.
Органы государственного управления могут принимать меры к тому, чтобы ограничить теневую экономику. Анализ показывает, что меньшие масштабы теневой экономики наблюдаются в странах с более высокими налоговыми доходами, которые достигаются за счет более низких налоговых ставок (приводящих к более высокому уровню соблюдения налогового законодательства), меньшего числа законов и нормативных актов в сочетании с последовательным обеспечением их применения, а также меньшего распространения взяточничества, с которым приходится сталкиваться компаниям.
Представляется, что основными движущими силами, определяющими масштабы и рост теневой экономики, являются возрастающее бремя налогов и платежей по социальному обеспечению в сочетании с расширением регулирующей деятельности государства. Слабое и произвольное обеспечение законов и нормативных актов правовой санкцией стимулирует теневую экономическую деятельность. Полученные выводы подчеркивают значение правового государства для ограничения как коррупции, так и связанной с ней теневой экономической деятельности.
Из полученных результатов можно сделать ряд выводов, полезных для разработчиков экономической политики.
• Даже существенное снижение налоговых ставок не приведет к значительному сокращению масштабов теневой экономики, но может обеспечить их стабилизацию.
• Предельные налоговые ставки имеют больше отношения к принятию людьми решения работать в теневой экономике, чем средние налоговые ставки; замена прямых налогов косвенными вряд ли будет способствовать улучшению соблюдения налогового законодательства.
• Более частое проведение налоговых ревизий и ужесточение санкций за уклонение от уплаты налогов может привести к сокращению масштабов теневой экономики.
• Органы государственного управления должны уделять больше внимания легализации определенных видов теневой экономической деятельности, например, путем либерализации рынка труда.
• Реформы, направленные на либерализацию регулирования и повышающие конкурентоспособность экономики, ослабляют стимулы для коррупции и способствуют перемещению компаний из теневой экономики в официальную.
• Органы государственного управления должны придавать особое значение принципам правового государства и обеспечению неукоснительного соблюдения минимально необходимого набора нормативных актов, а не увеличивать число нормативов.
Список использованных источников