Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теневая экономика как феномен, его формах, причинах и макроэкономические последствия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. ПОНЯТИЕ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
1.2. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
1.2.1. УЧЕТНО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
1.2.2. ФОРМАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДХОД
1.2.3. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
1.2.4. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕНЕВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЯВЛЕНИЙ
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
2.1. СТРУКТУРА ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
2.2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
2.2.1. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.2.2. ЗАВЫШЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
2.2.3. ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ МАСШТАБЫ ГОССЕКТОРА В ЭКОНОМИКЕ
2.2.4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ. КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ
2.2.5. НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
2.2.6. НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОН
2.2.7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ
2.3. ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
2.3.1. ДЕФОРМАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СФЕРЫ
2.3.2. ДЕФОРМАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
2.3.3. ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
2.3.4. ВЛИЯНИЕ НА КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНУЮ СФЕРУ
2.3.5. ДЕФОРМАЦИЯ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ
2.3.6. ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ
2.3.7. ВЛИЯНИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
2.3.8. ДЕФОРМАЦИЯ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
2.3.9. ВЛИЯНИЕ НА РЕЖИМ КОНКУРЕНЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
2.3.10. ВЛИЯНИЕ НА УСЛОВИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ
2.3.11. ВЛИЯНИЕ НА СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2.3.12. ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
ГЛАВА 3. МАСШТАБЫ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
3.1. ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.2.ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА В РОССИИ
3.2.1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
3.2.2. МАСШТАБЫ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕРЫ ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Важной тенденцией в изменении структуры потребления является увеличение объема товаров и услуг для удовлетворения потребностей и операции и разрушительные импульсы. Для тех, включают наркотиков рынок, проституции, незаконные азартные игры и другие.
2.3.9 ВЛИЯНИЕ НА РЕЖИМ КОНКУРЕНЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Влияние на конкурс режима нелегальной экономики зависит от соотношения нелегальных и легальных предприятий на ли они конкурируют.
Компаний, конкурирующих секторов незаконного вреда относительно более эффективные предприятия и снизить юридические сектора из-за его относительной неэффективности общем объеме производства и потребления в стране. По той же причине незаконного сектора деятельности приводит к более высоким потребительских цен и снижению качества потребления.
2.3.10 ВЛИЯНИЕ НА УСЛОВИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Негативные последствия нелегальной работы для сотрудников. Это связано с отсутствием гарантий, касающихся занятости, заработной платы и социального обеспечения. Система позволяет неконтролируемое нелегальную работу эксплуатировать труд.
В случае таких методов организации труда и производства можно ожидать, чтобы напасть на социальные свобод, которые широко применяются в промышленно развитых странах, использование условий труда, характерных для развивающихся стран.
Благодаря использованию нелегальных трудовых работодателей увидеть теневую экономику как особый метод получения сверхприбылей в период кризиса.
2.3.11 ВЛИЯНИЕ НА СИСТЕМУ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
Большие незаконные суммы проникающие в мировую экономику, дестабилизировать финансово-кредитной системы, деформированные структуры платежного баланса, деформированных цен и негативно повлиять на доход частных фирм.
Эксперты ООН считают, что не следует недооценивать влияние "промытого" столицы на международной экономики. По оценкам, означает, что в 80-х были только участие в незаконном обороте наркотиков, составили около 5,3 триллиона долларов. По мнению некоторых экспертов, эти суммы несколько выше.
Незаконная экономическая деятельность выходит за рамки национальных границ и имеет мощное воздействие на экономику отдельных стран в мировой экономике.
2.3.12 ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
Большинство исследователей считают, что теневая экономика в значительной степени негативным явлением. Развитие Незаконное сектор наносит ущерб в государственный бюджет и косвенно других экономических субъектов, работающих в рамках закона.
Теневая экономика в некоторых случаях
и положительного влияния на экономические
процессы. Незаконная деятельность может
дать свои практиков бизнеса увеличить
прибыль, работники - умеет работать, и
потребителей - для приобретения товаров
и услуг по более низким ценам.
ГЛАВА 3. МАСШТАБЫ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
3.1 ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА
В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ И
В условиях мирового финансово-экономического кризиса во всем мире расширяется сектор теневой экономики. В течение первых 15 лет теневой сектор экономики Европейского союза начали расти . Европейцы согласны получать зарплату " наличными " , просто чтобы пережить кризис . В России все не так ясно. Некоторые эксперты говорят, что компания слишком долго шел к белому экономики и так резко в тени никуда не деться. Другие утверждают, что в серую и так работали почти все .
По экономических экспертов Организации экономического сотрудничества и развития Фридриха Шнайдера , увеличение теневой экономики 14 крупнейших стран Европейского Союза в 2009 году около 0,9 % . Относительно немногие , однако, " посредственность " в Европе выросло первый раз в 15 лет. Виноват в этом, конечно , экономический кризис. Рост безработицы из-за высоких налогов вызвало растущее число нелегально работают . Экономисты также отмечают рост коррупции.
Теперь , теневая экономика в Европе в целом оценивается в 20 % ВВП. Великобритания теневой экономики оценивается экспертами на уровне 10% ВВП , Германии - 14%, Франции - 16% . В Скандинавии , серый сектор 9-15 % ВВП. В Италии и Испании , «серый» сектор оценивается в 25% ВВП , в то время как в Греции - 30-35% . Наиболее сложная ситуация в бывших социалистических странах : во всей Восточной Европе - до 40% ВВП , а в Украине - 57% . Россия не входит в Организацию экономического сотрудничества и развития , поэтому в моем исследовании , организация не включает его , но и мнение Фридриха Шнайдера , теневая экономика Российской Федерации в 2008 году составила 49% от ВВП . Кстати, точно такие же цифры в прошлом году, и дал Всемирный банк - ровно 49 % . Тем не менее, некоторые российские экономисты с такими выводами не согласны. Согласно данных Ростата объема «серого» сектора Российской Федерации до 25% ВВП .
Однако, по мнению других экономистов , " серость " распространилась повсюду. Это в российской экономике в той или иной степени охвачены 77% экономических агентов . Это не совсем "белые" зарплаты , и не всегда прозрачная схема на приобретение материалов и оборудования и перевод средств в офшоры . «Социальные внебюджетные фонды РФ получили меньше 45 %-ый налог и бюджет ничего около половины налогов ", - сказал научный руководитель Института национальной стратегии Никита Кричевский .
В оценке последствий кризиса для непрозрачных экспертиз сектор также расходятся . По словам главы группового анализа Института стран СНГ " Центр развития " Оксана Осипова, обратном движению в «серые» зарплаты , если они будут, несовершеннолетний , а не резким . Предпосылки для роста объемов не потому, что налоги еще не выросли . Перевод возможен только на частичный наем небольшого числа сотрудников , в пределах 5-6% от фонда заработной платы компании. " Масса компании не будут делать это . Они уже давно пытаются нормальные отношения с властями и будет лелеять его . Кроме того, не все люди согласны получать деньги в конверте. Роста « серого »импорта я не ожидал . Сейчас это трудно получить доход от него , потому что рынок насыщен , что трудно продавать товары . для " теневой экономики " остается ниша в строительстве. Рост «серых» схем в этом секторе возможен благодаря мигрантов , в первую очередь . Но все будет зависеть от количества строительства , которые в настоящее время не растущей Тем не менее " серый сектора домашних хозяйств " - . найма работников для работы неполный рабочий день, учителя , тренеры - но это было всегда ", - говорит Оксана Осипова.
Никита Кричевский , в свою очередь, считает, что " посредственность " в этом году играл все свои оттенки . "Доля " серых " зарплат вырастет с 45 до 60%. Бюджет недополучит до 60% налогов . Некоторые компании просто перестанут работать , как расширение административного бремени . Налог не берут взятки , но вынуждены платить , выполняя его . планируется повысить другая часть компаний перейдет на «серым» схемам : . платить каждый месяц , где вы хотите, и спокойно работать с другой стороны , "серая " экономика дает неформальные рабочие места для многих людей борьба с " теневой экономики . " угрожает серьезными социальными последствиями , поэтому власти капитулировали перед ним ", - сказал экономист.
3.2 ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА В РОССИИ
3.2.1 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
В нашей
стране проблема оценки размеров теневой
экономики занимается Национального статистического
комитета России в рамках развития системы
национальных счетов. На основе рекомендаций
статкомитет СНГ и Госкомстат России,
а также международных организаций, утвержденная
методология оценки ненаблюдаемой экономики
в национальных счетов Российской Федерации.
Основная цель
экономической статистики не является
незаконной деятельности, но адекватной
оценки ВВП и других макроэкономических
показателей. Поэтому область исследования
статистических органов не относятся,
например, те виды продукции, товаров,
работ и услуг, которые прямо запрещены
законом.
Аргументы, основанные,
как правило, на этические аргументы плана:
включение незаконной деятельности приведет
к росту ВВП и может быть ошибочно истолковано
как рост благосостояния страны.
В связи с этим,
в большинстве стран, бухгалтерского учета
и анализа процессов теневой экономике
осуществляется путем совместных усилий,
как статистических, так и регулирующих
органов.
Методы расчета
объема ненаблюдаемой экономики в национальных
счетах России объединяются в следующие
группы:
Комплексная
оценка макроэкономических показателей,
в том числе оценка неформальной экономической
деятельности, например, согласно оценкам,
производство сельскохозяйственных культур
в личных подсобных хозяйствах граждан,
на основе данных о площади сельскохозяйственных
культур в этих хозяйствах и средняя урожайность;
прямые оценки
неформальной экономики и ее отдельных
элементов, на основе регулярного сбора
статистики на этой неформальной экономической
деятельности;
косвенные методы
оценки теневой экономики и ее отдельных
элементов, на основании информации о
фактах, событиях или на сравнительный
анализ данных, полученных из различных
источников. Эта информация позволяет
получить представление об относительных
масштабах и тенденциях распространения
неформальной экономической деятельности
в рамках ограниченной группы подразделений
или отдельных явление, которое затем
распространяется на все соответствующие
единицы населения или явления;
балансовый метод,
который предполагает составление балансов
ресурсов и использования для отдельных
товаров и услуг. Этот метод применяется
в расчеты производства и использования
сельскохозяйственной продукции в хозяйствах.
Выбор методов
определяется реальная возможность получить
наиболее достоверную информацию для
оценки отдельных видов неформальной
экономической деятельности. В целях повышения
достоверности оценок использовались
различные источники информации и вычисления
выполняются с использованием различных
методов, сравнивая их результаты. В настоящее
время, в практике Национального статистического
комитета России, - это запись ненаблюдаемой
экономики в три этапа:
При расчете ВВП
методом производства по отраслям экономики;
На этапе компоновки
(сальдо) основных показателей национальных
счетов;
При построении
таблицы " затраты-выпуск".
При определении
производства товаров и услуг по отраслям
экономики в России для оценки ненаблюдаемой
экономической деятельности, следующие
методы:
Метод товарных
потоков (на основе таблиц "затраты-выпуск",
балансов отдельных продуктов);
Косвенные методы,
основанные на сравнении данных из различных
источников (данные непрерывных наблюдений,
выборочных обследований домашних хозяйств,
данных из административных источников);
Методы сравнительного
анализа, основанные на сравнении затрат
и размер проблемы в разных групп предприятий.
При определении
скрытых производства товаров и услуг
по отраслям экономики, кроме того, рассчитаны
на производство Natchitoches малых предприятий.
Кроме того, это рассчитано на основе количества
малых предприятий, учитываются в статистическом
регистре, фактическое число отчетности
для малых предприятий и производительность
труда на одного работника за отчетный
предприятий.
Чтобы определить
объем неформальной экономики являются
данные по количеству физических лиц,
осуществляющих деятельность без официальной
регистрации в отрасли (по данным выборочного
обследования домашних хозяйств) и производительности
(образуются в небольших предприятий этой
отрасли.
Основным источником
информации для оценки масштабов неформального
сектора выборочного обследования домашних
хозяйств.
План обследования
последовательность четырех квартальных
опросов (интервью, охватывающих весь
календарный год по выборке домохозяйств,
который затем полное вращение и заменен
на новый образец для следующего календарного
года.
Проводимых в
стране выборочного обследования домохозяйств
предоставляют данные по доходам и расходам
домохозяйств и широкой классификации
товаров и услуг.
3.2.2 МАСШТАБЫ ТЕНЕВОЙ
ЭКОНОМИКИ И МЕРЫ ПО ЕЕ
Инспекции
Министерства по налогам и сборам России
известно более тысячи схем, включающих
в себя товары в теневой оборот. Налоговые
органы уделяют особое внимание к его
экономической активности в отраслях,
как строительство, поставка товаров из
третьих стран, экспорт леса, ремонт автомобилей,
импорт и продажа запасных частей. Незаконная
предпринимательская деятельность, к
сожалению, не такая уж редкость.
Министерство
по налогам и сбора обратите внимание,
что некоторые из них уходят в тень, потому
что Вы не хотите беспокоить необходимости
зарегистрироваться в качестве индивидуального
предпринимателя или открыть частное
унитарное предприятие, пройти через все
круги лицензирования, чтобы произвести
калькуляцию товаров и налоговой отчетности.
Вполне возможно, что "мимо кассы толкнул
жесткие и неподъемные арендные ставки,
высокие налоги. Министерство в настоящее
время проведение анонимного опроса предпринимателей,
чтобы решить, насколько справедливы эти
предположения .
"Одной из главных
причин уклонения от уплаты налогов на
высокие налоги", - так считает председатель
правления бизнес-Союза предпринимателей
и нанимателей имени Kuniavsky Георгий Badei.
Во всем мире срабатывает один и тот же
закон: чем выше налоговая нагрузка, тем
больше люди хотят "сохранить" .
Отсюда мы можем
заключить, что реформы, проводимые правительством,
в некоторых секторах, демонстрирующих
положительные результаты, даже в такой
непростой для мировой экономической
ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теневая экономика - проблема , с которой сталкиваются все страны в мире на протяжении многих лет . На данный момент борьба с ним стала еще более актуальной , как рост теневой экономики , даже в тех странах, которые уже имеют довольно длительный период , стабильный нисходящий тренд . Причина этого стал глобальный финансово-экономический кризис последних лет .
Теневой экономики во всем мире разные, но ни одна страна не могла избавиться от него совсем. Теневая экономика - явление, которое до сих пор не имеет четкого научного определения , которое является предметом интереса в течение длительного времени исследователи .
На мой взгляд, предпочтительнее термина " теневой экономики ", который обозначим логические экономические процессы , которые не рекламируются , скрывая их участников , не регулируемых государством и обществом , не являются фиксированными официальной статистике правительства. Он невидим от процессов производства , распределения, обмена , потребления товаров и услуг , экономических отношений , в котором заинтересованные лица и группы людей .
Доход от такой деятельности, как сокрытие доходов , уклонение от уплаты налогов , отмывание денег , контрабанда , фиктивные финансовые операции огромны. Они исчисляются десятками миллиардов долларов , однако, действия, которые остановлены правоохранительными органами , являются лишь верхушкой гигантского айсберга , определить размеры которых не может никто. Вот почему эти процессы происходят в каждом государстве должны быть тщательно изучены , и только после этого сделать хорошо продуманные меры по их устранению .
К сожалению, полностью уничтожить теневой бизнес невозможно. Если есть открытая экономика , и будут скрыты . Другое дело, что может уменьшить ее объем. Но для этого наша страна нуждается в постоянной , долгосрочной , целенаправленной работы . Что касается теневой экономики нуждается в двух типов действия. С одной стороны , приходится иметь дело с ним, и является функцией налоговых и правоохранительных органов , которые они должны выполнить как можно лучше . С другой - тенистые деятельность приводит к стандартной шкале по легализации , и так, чтобы она выиграла от белорусской экономики. Для теневая экономика не растет, это необходимо для достижения значительных изменений в экономической политике , которые обеспечат нормальные условия для функционирования малого бизнеса и предпринимательства в целом все .
Ожидайте положительные изменения могут быть предоставлены только устранить причины теневой деятельности , что делает взаимосвязанную комплекс мер в области налогообложения и совершенствования корпоративного управления , расчеты реабилитации структура и другие косвенные меры , наряду с ужесточением санкций за участие в теневого бизнеса .
На мой взгляд, необходимо изменить свое
отношение к экономической деятельности
и рассматривать его как ярмарке " играть
по правилам ", воспитывать культурного
деловых традиций. К государства должны
быть приняты по либерализации экономической
деятельности ( снижение налогов , сокращение
количества нормативных законов и проверки
экземпляров ) . Необходимость продвижения
честный бизнес , публично осудить правонарушителей
бизнесмены проявляют общую озабоченность
по поводу морального климата общества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Макаров Д. Экономические и
правовые аспекты теневой
2. Бекряшев А.К., Белозеров И.П. Теневая экономика и экономическая преступность. Изд-во: Омский государственный университет, 2000.
3. Круглов Д. Теневой бизнес в Беларуси: некоторые тенденции. Главный бухгалтер, 2002 № 21.
4. Методика по расчету объемов
ненаблюдаемой экономики. Приказ
Министерства статистики и
Информация о работе Теневая экономика: причины, формы, влияние на макроэкономическое равновесие