Технико-экономическое обоснование решения по созданию нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта закрепить приобретенные знания, получаемые при изучении дисциплины “Экономика предприятия” и приобретение навыков самостоятельной работы по расчету технико-экономических показателей принимаемых решений по созданию нового производства.
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Предприятие – самостоятельный, организационно – обособленный хозяйственный объект, который реализует готовую продукцию, выполняет работы и оказывает платные услуги. Главная цель предприятия – получение максимальной прибыли. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Оглавление

Технико-экономическое обоснование решения по созданию нового
предприятия

Файлы: 1 файл

Моя курсовая работа.doc

— 843.50 Кб (Скачать)

 

Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.

 

По существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия) такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.

 

 

7. Какой вид имеет график спроса и предложения? В каком случае возникает дефицит?

 

        Спрос - это количество товаров или услуг, которое будет куплено по определенной цене за определенный период. Зависимость между ценой и спросом выражается в виде рис.1.1

  Рис. 1.1. График спроса

P 1 и P 2 - цена ,Q 1 и Q 2 - величина спроса

D - спрос  

 

 

           Предложение - это количество товаров или предложение услуг, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения - меньшие (рис.1.2).  

  

 Рис. 1.2. График предложения

P 1 и P 2 - цена

Q 1 и Q 2 - величина предложения

S - предложение 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      (А,В) – избыток

  (С,F) – Дефицит

(конкур.покупателей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой.

Риск дефицита – может быть при преследовании какой-либо инвестиционной цели.

Дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны - компания недополучает прибыль. Однако не все так просто. Если дефицит носит постоянный затяжной характер, то последствия могут быть печальнее, чем кажется на первый взгляд:

Недополучение прибыли по причине слишком низкой цены;

Прямые убытки вследствие отсутствия продаж;

Потеря потенциальных и реальных клиентов;

Пустота на полках магазинов, незаполненные прилавки;

Рост продаж у конкурентов, у которых есть такой товар;

Издержки из-за действий, направленных на устранение дефицита - перемещение товара на полках, срочный поиск товара-заменителя;

Напрасно потраченные деньги на рекламную кампанию или дегустацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Список литературы

 

 

1 Беренс В., Хавранек П. Руководство  по подготовке промышленных технико-экономических  исследований. - М., 1995, - 342 с.

2 Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика  фирмы. Учебник. Пер. с датск. - М., Высшая  школа, 1994, - 271 с.

3  В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандар, Экономика организации (предприятий) изд. ЮНИТИ, М.-2006

4 Экономика  предприятия:   Учебник   для   вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков и др. ЮНИТИ, 1996

5 Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. Проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1999.

6 Общие требования к оформлению пояснительных записок к дипломным, выпускным и курсовым проектам (работам): Метод. Указания для студентов всех специальностей факультета / НГТУ; Сост.: Д.А.Корнилов, А.А.Смирнова, Н.Новгород:, 2004. 25 с.

   7 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.-5-е изд.,перераб. И доп.- М.:ИНФРА-М, 2003.-439 с.

   8 Экономическая теория/ Под  редакцией Н.И.Базылева, С.П.Гурко  Минск БГЭУ, 1998

   9  Пелих А.С. Бизнес-план.-М.: «Ось-89», 1997

          10 Материал лекций по дисциплине «Экономика предприятия»

           

 

 

http://www.elitarium.ru/2008/11/26/sdelnaja_povremennaja_oplata_truda.html

http://yurotdel.com/ucheba/ekonomika-predpriyatiya_4.html

http://inform.od.ua/articles/examen/vn_sreda.htm

www.inform.od.ua/articles/examen/analiz_faktorov_sm.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Приложение А

(обязательное)

Действующие тарифные сетки

Тарифный

коэффициент

Разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

Особо сложные работы (I группа)

1,0

1,07

1,20

1,35

1,53

1,8

1,89

2,01

Станочники по холодной обработке металлов (II группа)

1,0

1,08

1,20

1,35

1,53

1,78

-

-

Остальные рабочие (III группа)

1,0

1,1

1,22

1,36

1,56

1,82

-

-


 

Приложение Б

(обязательное)

Категории персонала предприятия

Удельный вес в численности промышленно-производственного персонала

Удельный вес в фонде оплаты

труда, %

1. Рабочие всего

   

в том числе:

   

- основные,

75

68

- вспомогательные,

10

8

руководители,

3

10

специалисты;

6

10

служащие;

4

3

прочий персонал

2

1

В с е г о

100

100


 

Приложение В

(обязательное)

Годовые нормы амортизационных отчислений

Категории имущества, подлежащего амортизации

Норма амортизации

1. Здания, сооружения и их структурные  компоненты

 

6

2. Легковой автотранспорт, грузовой  автотранспорт, конторское оборудование, мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных.

 

 

30

3. Технологическое, энергетическое, транспортное  оборудование и материальные  активы, включенные в первую и  вторую категории.

 

18

4. Нематериальные активы.

Исходя из срока службы


 

 


 



Информация о работе Технико-экономическое обоснование решения по созданию нового предприятия