Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:46, реферат
Общество представляет собой системную организацию социального взаимодействия и социальных связей, обеспечивающую удовлетворение всех основных потребностей людей, стабильную, саморегулирующуюся и самовоспроизводящуюся. В качестве социетальной системы общество обладает структурно-функциональной целостностью, которая ревизуется через ряд дифференцированных функций. Дифференциация общественных функций сопровождается созданием социальных структур (экономических, политических, религиозных и других институтов), которые заполняются людьми, обладающими необходимыми качествами. Общество включает в себя все многообразие социальных связей и структур , т.е. оно шире рамок любого института, регулирующего отдельные виды взаимодействий
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.,2003. с.334
В логике
и методологии науки
Философский словарь/ Под общ. ред. П.Н. Федосеева. С-Пб.,1999. с.24 ИСТИНА — правильное, адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом; бытие того сущего, которое называется «истинным». Согласно Хайдеггеру, истина (греч. aletheia, букв. -«нескрытность») является откровенностью бытия. О значении истинности высказывания
Вундт В. Введение в философию. М.,1998. с.68
ИСТИНА представляет собой такое знание, содержание которого таково, как
оно "задано" объектом, т.е. отражает его таким, какое он есть.
Свое
определение термина:
ИСТИНА объективна, поскольку содержит
знание, не зависящее ни от человека, ни
от человечества, но она в то же время и
относительна, т. к. не дает исчерпывающего
знания об объекте. Больше того, будучи
истиной объективной, она содержит в себе
и частицы, зерна истины абсолютной, является
ступенью на пути к ней.
28
Категории диалектики
Хомич Е.В. Человек // Новейший философский словарь / Сост А.А. Грищанов. - Минск, 1998. с.447.
Категории диалектики - формы мышления, которые отражают наиболее общие и существенные стороны, свойства и отношения реальной действительности и познания на основе чувственно-материальной деятельности людей, общественной практики. Основные категории -материя, сознание, развитие, качество, количество, противоречие, необходимость и случайность, причина и следствие.
Гуревич П.С. Основы философии. М.,2000. с.419.
Категории диалектики - выступают в качестве особых законов диалектики, хотя и не основных. Это законы причинности, взаимосвязи сущности и явления, формы и содержания, возможности и действительности.
Философия/ Под ред. В.Н. Лавриненко. М.,1996. с.253.
Категории диалектики - частные законы диалектики, характеризующие то, что предметы и явления рассматриваются не как постоянно существующие, а как возникающие, изменяющиеся и преходящие. В содержание категорий входят законы.
Свое
определение термина:
категории диалектики -
частные законы диалектики
отражающие наиболее
общие и существенные
стороны, свойства и
отношения реальной
действительности и
познания свойственные
не всем предметам и
явлениям.
29
Социализация
Философский энциклопедический словарь. Под ред. П.И. Иоффе. М.,2003. с.230.
COI ЩАЛИЗАЦИЯ (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. Изучается философией, психологией, социальной психологией, социологией, историей и этнографией, педагогикой, теологией.
Философский словарь/ Под ред. М.М. Розенталя. М.,1972. с. 194 СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс усвоения индивидом определенных знаний, ценностей и норм, действующих в обществе, в данной культуре и формирование на их основе индивидуальной системы ценностей и эталонов поведения.
Ермакова Е.Е. Философия. М.,2002. с. 110
СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс усвоения людьми опыта и ценностных
ориентации данного общества (становление личности).
Философия. Под ред. А.Ф. Зотова. М.,2004. с.235
СОЦИАЛИЗАЦИЯ - формирование сущности индивида. Этот процесс требует от человека продуктивной активности, выраженной в постоянной корректировке своих действий, поведения, поступков. Это вызывает необходимость развития способности самооценки, что связано с развитием самосознания. Самосознание и самооценка в совокупности образуют тот основной стержень личности, вокруг которой складывается неповторимая специфика личности. При этом только в деятельности индивид выступает и самоутверждается как личность, иначе он остается вещью в себе.
Свое определение термина: COIЩАЛИЗАЦИЯ (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Основу СОЦИАЛИЗАЦИИ образуют самосознание и самооценка, в совокупности образующие тот основной стержень личности, вокруг которой складывается неповторимая специфика личности.