Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:52, доклад
Основным показателем, характеризующим оптовую торговлю, является оптовый товарооборот. Под оптовым товарооборотом понимается продажа товаров несобственного производства и без видоизменения юридическим лицам, обособленным подразделениям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального использования.
Сущность оптового товарооборота, значение, классификация.
Основным показателем, характеризующим оптовую торговлю, является оптовый товарооборот. Под оптовым товарооборотом понимается продажа товаров несобственного производства и без видоизменения юридическим лицам, обособленным подразделениям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального использования.
В
экономической практике различают
оптовый товарооборот по реализации
товаров. Он представляет собой оптовую
продажу товаров в пределах региона рыночным
покупателям. Для системы потребительской
кооперации в их качестве могут выступать
районные потребительские общества и
их хозрасчетные подразделения, организации
общественного питания и заготовительно-
Практическую значимость имеет классификация оптового товарооборота.
По формам товародвижения.
Традиционно различали следующие виды оптового товарооборота:
транзит оплаченный (оптовая организация обеспечивает оплату товаров);
транзит неоплаченный (оптовая организация обеспечивает только процесс товародвижения).
Согласно действующей форме статистической отчетности №1-опт «Отчет о деятельности предприятий оптовой торговли» (раздел 1), различают следующие виды оборота организаций оптовой торговли:
Оборот торгового посредничества можно рассматривать как предпринимательскую деятельность по торговле товарами несобственного производства, осуществляемую посредниками, совершающими сделки по купле-продаже товаров от своего имени, но за счет других лиц или фирм по договорам комиссии, в установленном законодательством порядке. Продажа товаров на условиях консигнации является одной из разновидностей договора комиссии. Оборот торгового посредничества показывается в размере комиссионных, включая налог на добавленную стоимость.
Различают следующие показатели оптового товарооборота:
Показатели оптового товарооборота находятся в балансовой увязке, имеющей, как правило, развернутую и сокращенную формы. При этом показатель оптовой реализации учитывается по общему объему и в ассортименте. С целью обеспечения сопоставимости анализа с розничным оборотом зоны обслуживания учет, анализ и планирование оптового товарооборота и его показателей осуществляется в свободных розничных ценах.
Для
целей статистического
Юридические лица и их обособленные подразделения всех форм собственности, осуществляющие оптовую торговлю товарами несобственного производства как основной вид деятельности, составляют Отчет по форме № 1-опт, который заполняется за полугодие и год нарастающим итогом с начала года согласно Инструкции по заполнению государственной статистической отчетности о деятельности предприятий оптовой торговли (форма № 1-опт) (утверждено Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 04.07. 2003 г. № 69).
В объем оптового товарооборота включаются:
В объем оптового товарооборота не включаются:
Стоимость возвращенных покупателем товаров, если возврат имел место, должна быть вычтена из оптового товарооборота по моменту возврата товара.
Применительно к деятельности оптового звена потребительской кооперации Республики Беларусь в оптовый оборот включаются следующие виды операций:
Оптовый товарооборот является важнейшим экономическим показателем организаций оптовой торговли. Его значимость в условиях рынка заключается в нижеследующем .
1.
Оптовый товарооборот является
необходимым элементом
Экономическая характеристика оптового товарооборота потребительской кооперации Республики Беларусь может быть представлена нижеследующим образом.
В 2005 г. общий оборот оптовых организаций Бел- коопсоюза составил 439,6 млрд р., в том числе оптовый оборот - 378,5 млрд р.
Стоимость товаров, реализованных по договорам комиссии, достигала 52,1 млрд р., а оборот торгового посредничества получен в размере 5,3 млрд р. Удельный вес оптового звена потребительской кооперации в оптовом товарообороте Республики Беларусь достиг 1,4%.
За последние годы наблюдается тенденция снижения количественных параметров развития материально-технического потенциала кооперативного оптового звена.
Особенно сложное положение характерно для межрайонного опта потребительской кооперации. Розничная торговая сеть межрайбаз, расположенная в городах, работает с убытками, основной причиной которых являются недостаточные объемы товарооборота. В системе не уделяется должного внимания совершенствованию и повышению эффективности договорных отношений с поставщиками товаров, имеют место факты просроченной задолженности за товары.
Для
оптовых организаций
Информация о работе Сущность оптового товарооборота, значение, классификация