Сущность конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:12, реферат

Краткое описание

В повседневной жизни мы все чаще встречаем слова: "конкуренция", "конкурентная борьба", "конкурентоспособность", "конкурентный рынок". Этим строкам иногда предоставляются разные значения, но все они могут быть сведены до двух понятий - "конкурентная борьба" и "конкурентный рынок". Первое касается способов поведения отдельных фирм на рынке, второе - рыночных структур и охватывает все аспекты рынка любых товаров, которые влияют на поведение и деятельность фирм (количество фирм на рынке, технологию производства, типы товаров, которые продаются и т.д.).
Конкурентность рынка определяется теми границами, в рамках которых отдельные фирмы способные влиять на рынок, то есть на условия реализации своей продукции, прежде всего на цены.

Файлы: 1 файл

Сущность конкуренции.docx

— 32.15 Кб (Скачать)

   Патент - это документ, удостоверяющий изобретение и  закрепляющий за обладателем   патента исключительное право  на пользование результатами  своего изобретения.

 

Промышленный  шпионаж  и фальсификация  фирменной  продукции

   Частное собственность  на изобретения устанавливается  через патентование. С экономической  точки зрения патентование равнозначно  монополизации выгод, связанных  с использованием патента.

   В основном патент  предоставляет реальные выгоды  в течении семи лет, что позволяет за это время получить немалую прибыль его владельцу. Но с другой стороны, появление патента, запрещающего использовать какое-либо патентованное открытие непосредственно конкурентами, заставляет их на форсированную разработку каких-то новых технических приемов, технологий.

   Кроме того, многие  крупнейшие изобретения часто  не патентуются, чтобы не привлекать  к ним внимания конкурирующих  компаний. Это чаще всего относится  к технологиям, техническим процессам,  которые трудно скопировать, в  отличие от создания новых  товаров. 

Для фирм, чью продукцию  копируют, подделки имеют катастрофические последствия : резко сужается рынок сбыта, прибыль резко снижается, уходя к производителям подделок, подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. подделки кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана.

   Наряду с широко известными методами современный промышленный шпионаж пользуется новейшими достижениями науки и техники. Очень часто стали использоваться различного рода микроскопические приборы на основе различных электронных схем.

   Специальная технология  позволяет перехватывать любую  информацию предаваемую устно, через телефон, телефакс, компьютер. Оконные стекла могут служить микрофонами : по их колебанию специальные устройства восстанавливают картину разговора. Использование электронной техники обеспечивает специальным службам монополий, как и спецслужбам государств, возможность получать необходимую информацию о состоянии дел конкурентов, их переговорах и т.д.

   С развитием компьютерной  техники и созданием различного  рода компьютерных сетей как  глобального (мирового масштаба), так и различных локальных  сетей, например банковских, встает  проблема защиты источников информации  в этих сетях, т.к. любое несанкционированное  вторжение скажем в банковскую  сеть может привести к потере  важной информации, к потере ее  секретности и как следствие  -использованию этой информации в каких-либо корыстных целях.


Информация о работе Сущность конкуренции