Сущность и виды предприятий в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение и изучение предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..2
Глава I. Сущность и виды предприятия………………………………..5
Сущность и основные черты предприятия………………………5
Классификация предприятий……………………………………..9
Организационно-правовые типы предприятий…………………13
Глава II. Анализ торговой деятельности на примере магазина «Продукты»…………………………………………………………………….24
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»…24
2.2. Правовая характеристика предприятия магазина «Продукты»…..27
2.3. Анализ торговой деятельности. Характеристика технологического процесса…………………………………………………………………………28
Глава III. Предложения по улучшению предприятия………………..34
Заключение………………………………………………………………37
Список используемой литературы…………………………………….38

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 68.36 Кб (Скачать)

   2.Приобретение или расширение права контроля деятельности  акционерного общества. Это еще одна цель, которую может ставить перед собой инвестор, покупая акции. Чтобы понять порядок  ее достижения, необходимо ознакомиться с тем, как строится управление акционерным обществом.

   Структура управления акционерным предприятием имеет такой  вид: 

   а) общее собрание акционеров — высший орган управления. В его компетенцию обычно входит определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение и изменения его устава утверждение годовых результатов деятельности, избрание и отзыв членов руководящих органов, и другие вопросы. Принятие решения осуществляется путем голосования; количество голосов, которым располагает  акционер, зависит от количества принадлежащих ему акций, Очевидно, что чем большим количеством акций располагает акционер, тем больше его влияние на работу предприятия. Количество акций, владение которыми позволяет осуществлять контроль за деятельностью акционерного общества, называется контрольным пакетом акции. Его конкретная величина зависит от многих обстоятельств: количества и распределения выпущенных акций; уставных требований; решаемого на собрании вопроса и др.   

 Приобретение  крупных пакетов  акций сопровождается  получением значительных  возможностей влияния  на функционирование  акционерного предприятия;

   б) совет (наблюдательный совет) акционерного общества избирается общим собранием из числа акционеров. В его компетенцию входят такие вопросы, как контроль за деятельностью исполнительных органов общества, утверждение бюджетов и планов развития предприятия, объявление дивидендов и другие;

   в) правление (дирекция) акционерного общества — это исполнительный орган, который формируется из менеджеров, нанятых для работы в корпорации. Здесь сосредотачивается все текущее, оперативное управление предприятием.

   Предприятие, которое владеет контрольными пакетами акций других акционерных обществ, называется холдинговым или холдинговой компанией. А сами «другие акционерные общества» становятся в этом случае дочерними предприятиями. Холдинговая структура имеет возможность оперативно и гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, мобилизовывать финансовые средства для крупных строительных, научно-исследовательских и других проектов, развивать специализацию и поддерживать кооперационные связи в рамках группы предприятий.

  К преимуществам акционерных обществ можно отнести:

   а) наличие довольно мощного механизма привлечения денежных средств;

   б) ограниченная ответственность владельцев предприятия, распыление предпринимательского риска среди множества акционеров;

   в) возможность добиваться экономических преимуществ, осуществляя крупномасштабное производство;

    г) организационная устойчивость предприятия.

   Что касается недостатков, то среди них можно выделить:

  а) довольно длительный период создания;

  б) значительное отдаление многих совладельцев от реального управления предприятием. Возможно, среди всех предпринимательских предприятий акционерное общество в наибольшей степени подвержено вирусу бюрократизации управленческой деятельности. Существует угроза, что менеджеры не всегда будут должным образом следовать интересам предприятия.

 

   Кооператив.

   Это предприятие, в котором объединяются средства и усилия партнеров с целью выполнения определенных хозяйственных функций.

   Кооператив это тоже хозяйственное партнерство. Он также представляет собой хозяйственное объединение людей. Кооперативы имеют немало общего с хозяйственными обществами в области организационно-правового построения, основные различия между ними выявляются в целях создания, характере и направленности деятельности.

   Основными типами кооперативов можно назвать:

   Потребительские кооперативы. Предметом и целью сотрудничества людей в таких предприятиях становится общее снабжение, обеспечение участников определенными товарами и услугами. Наверное, вам известны садоводческие, дачные, жилищные и другие подобного рода кооперативы. В ряде стран большой популярностью пользуются фермерские потребительские кооперативы, которые способствуют обеспечению фермеров нефтепродуктами, удобрениями, средствами защиты растений и т. д.

   Кредитные кооперативы. Предметом сотрудничества становится формирование денежного фонда, из которого участники могут брать кредиты под низкие проценты. Нередко такие кооперативы называются «кредитными союзами», «народными банками».

   Трудовые кооперативы. Здесь предметом сотрудничества выступает сам процесс труда, происходит объединение трудовых усилий членов кооператива. Участники такого предприятия совместно владеют средствами производства, изготовленной продукцией, вместе участвуют в производственном процессе. Одним из примеров такого предприятия  может быть названа  рыболовецкая артель.

Отличительные черты:

   а) ориентация на прибыль не является столь доминирующей целью, как в хозяйственных обществах. Сокращение расходов членов кооператива на приобретение определенных товаров, расширение доступности к некоторым товарам и услугам, повышение доходов членов кооператива от реализации их товаров или трудовых услуг— вот перечень основных целей кооперативного предприятия;

  б) по характеру деятельности кооператив выступает как организация взаимопомощи, самообеспечения. Ей свойственен особый дух сотрудничества;

  в) проводимые операции обычно ориентированы на непосредственное обслуживание или участие в них членов кооператива.

   Государственное предприятие.

   Это предприятие, которое принадлежит государству и контролируется им. В любой современной экономической системе роль таких предприятий довольно существенна, государственный сектор экономики представлен значительным количеством предприятий, действующих во многих сферах.

   Как показывает опыт, государство использует дифференцированный подход к управлению своими предприятиями, применяет разные формы и степени контроля. Обобщая используемые подходы, можно, видимо, обозначить два режима контроля деятельности государственных предприятий: жесткий, когда государство фактически определяет основные параметры деятельности предприятия и, тем самым, по сути дела выводит его из сферы рыночных (коммерческих) отношений, — например, так работает почта, коммунальное хозяйство, электроснабжение и другие предприятия; либеральный, когда государство определяет менеджерам предприятия достаточную степень свободы для работы в коммерческом режиме и более строгие условия экономической ответственности за деятельность предприятия — так, например, может работать предприятие по выпуску автомобилей, строительная организация и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ торговой деятельности на примере магазина «Продукты».

2.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия.  Характеристика предприятия  магазина «Продукты».

Деятельность  магазина «Продукты» связана с реализацией  продукции через  розничную торговую сеть. Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед. Всего в магазине «Продукты» работает 5 человек. Общая площадь магазина – 54,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала. Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство. Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (директор и  бухгалтер, ст. продавец) –  2 чел.

б) основной (продавец, кассиры) – 2 чел.

в) вспомогательный  персонал – уборщица.

В обязанности  директора входят: разработка стратегии  и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение  необходимых лицензий, планирование рекламной  компании и анализу  отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая  переписка, ведет  бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые).

Старший продавец – работает непосредственно  с коллективом  магазина, следит за ассортиментом и  качеством продукции, составляет штатное  расписание.

Продажа товаров  — завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они  связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и  структура операций по продаже товаров  зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи.

В розничной торговле применяют следующий  метод продажи  товаров: обслуживания через прилавок.

Пришедший в магазин  покупатель должен встретить  приветливое отношение  со стороны торгового  персонала. При этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок  и чистота в  торговом зале. Выявление  намерения покупателей  заключается в  определении их отношения  к видам, сортам и  другим признакам  товаров. Эта операция должна выполняться  торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления  намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных  товаров, предлагает взамен отсутствующих  другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную  консультацию покупателю, которая может  включать сведения о  назначении товаров  и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной  моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых  товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.

На выполнение технологических  операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается  много труда и  времени. На качество их выполнения а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и  выдачей им покупок. Эти операции могут  выполняться на рабочем  месте продавца или  контролера-кассира.

В магазине на стене  размещена информация для покупателя «Уголок  покупателя»: лицензия, свидетельство ИП, книга жалоб и  предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Правовая  характеристика предприятия  магазина «Продукты».

    Система управления - сложное, многоступенчатое образование состоящее из уровней и элементов. Для каждой системы управления соответствует своя организационная структура. Как и во всех других сферах, где люди работают для выполнения общей цели, для предприятий розничной торговли также важно целесообразное распределение задач.

   Основным видом деятельности магазина является розничная торговая деятельность по реализации продуктов питания и товаров народного потребления.

  Ассортимент реализуемых товаров магазином «Продукты»:

Мучные и крупяные товары

Овощи и фрукты свежие, консервированные; сухофрукты

Грибы маринованные, соленые, консервированные

Мясо и мясные товары

Рыба и рыбные товары

Молоко и молочнокислые продукция

Пищевые жиры

Яйцо и яичные товары

Крахмал, сахар, мед

Кондитерские товары

Безалкогольные напитки, чай, кофе, пряности, приправы

Алкогольные напитки, табачные изделия, спички

Продукция глубокой заморозки (пельмени, крабовые палочки, блинчики, котлеты, рыба свежая, фарш мясной, овощи, мороженное)

Сопутствующие товары.

  В основном, через магазин реализуются товары отечественного производства. Импортные продукции в ассортименте товара занимают 10%.

   По товарному ассортименту можно сказать, что он достаточно широкий и включает в себя продукты питания от полуфабрикатов до готовой продукции. В основном, через магазин реализуются товары отечественного производства.

  Для увеличения прибыли в магазине постоянно изучается спрос населения на товары.

  С учетом спроса населения распределяются товарные запасы, планируется товарооборот, формируется ассортимент.

  Главной целью изучения покупательского спроса является удовлетворение запросов.

  При достаточно жесткой конкуренции магазин удерживает средние цены, что в свою очередь привлекает большее количество покупателей. Следовательно, торговая политика магазина направлена на завоевание рынка, прежде всего широтой ассортимента и удержанием средних цен на предлагаемую продукцию.

Информация о работе Сущность и виды предприятий в современных условиях