Сущность и виды предприятий в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение и изучение предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..2
Глава I. Сущность и виды предприятия………………………………..5
Сущность и основные черты предприятия………………………5
Классификация предприятий……………………………………..9
Организационно-правовые типы предприятий…………………13
Глава II. Анализ торговой деятельности на примере магазина «Продукты»…………………………………………………………………….24
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»…24
2.2. Правовая характеристика предприятия магазина «Продукты»…..27
2.3. Анализ торговой деятельности. Характеристика технологического процесса…………………………………………………………………………28
Глава III. Предложения по улучшению предприятия………………..34
Заключение………………………………………………………………37
Список используемой литературы…………………………………….38

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 68.36 Кб (Скачать)

 

 

2.3. Анализ торговой деятельности. Характеристика технологического процесса.

   Технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

   Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

   Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

   Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

- операции с товарами  до предложения их покупателям;

- операции непосредственного  обслуживания покупателей;

- дополнительные операции  по обслуживанию покупателей.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

- приемку товаров по  количеству и качеству;

- доставку товаров в  зону хранения, подготовки к продаже  или непосредственно в торговый  зал (в зависимости от степени  готовности их к продаже);

- хранение товаров;

- подготовку товаров к  продаже;

- перемещение товаров  в торговый зал;

- выкладку товаров на  торговом оборудовании.

   Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

  Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные  товары;

- оказание покупателям  дополнительных услуг.

   На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.

  Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

  Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

- обеспечение комплексного  подхода к его построению;

- создание максимальных  удобств для покупателей;

- достижение наиболее  рационального использования помещений  и торгово-технологического оборудования  магазина;

- создание для работников  магазина благоприятных условий  труда и отдыха, обеспечивающих  высокую культуру и производительность  труда;

- обеспечение необходимой  экономической эффективности работы  магазина.

   Торгово-технологический процесс магазина «Продукты» достаточно стандартный для подобного рода предприятий розничной торговли. Он начинается с подачи заявки на поставку продукции и включает в себя такие основные элементы, как: разгрузка, приемка, распаковка товаров, к транспортировка в зону хранения, в торговый зал, в места подготовки к продаже и т.д.; и заканчивается отправкой тары к производителю, либо на оптовый склад предприятия.

  Прежде чем заказать товар, товаровед составляет недельный план поставок и отдает его для исполнения.

  Товар от поставщиков поступает на склад.

  Склад предприятия предназначен для накопления и хранения товарных запасов.

  После приемки товары доставляют в помещения для хранение. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

  Товары, поступившие от поставщика в тарооборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же тарооборудовании.

   Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.

   Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной - воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.).

  Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

   Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают Товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

   За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т. д.

  На стеллажах размещают товары в распакованном виде.

   Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т. д.).

  В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию..

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов. Это позволяет обеспечить правильную приемку товара и исключить дальнейшие разногласия с поставщиками. Безошибочная приемка по количеству исключает  недостачи.

Приемка товаров по качеству необходима для доведения товара покупателя, соответствующего требованиям ГОСТа и ТУ.

Если в процессе приемки  по качеству поступает товар ненадлежащего  качества, то в этом случае составляется акт о ненадлежащем качестве (некомплектности).

При приемке товара обязательно  проводится выборка товара по органолептическим  показателям (2% из поступившей партии).

Коммерческую деятельность магазина постоянно проверяют государственная  инспекция в лице испытательного центра пищевой и сельскохозяйственной продукции Республиканского ветеринарно-диагностического центра; пожарная инспекция, торговая инспекция и др.

 

Глава III. Предложения по улучшению предприятия.

   Для увеличения  оборота розничной торговли необходимо  привлекать долгосрочные заемные  средства. Нужно также провести  анализ основных средств предприятие с целью выявления зданий, сооружений, оборудования, которые могут быть реализованы или сданы в аренду. Это позволит провести дополнительные финансовые вливания в процесс производства. Также необходимо провести анализ запасов предприятия, их величина ежегодно снижалась. Наиболее безрисковым способом, пополнения источников формирования запасов, следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления, при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы. Другим способом увеличения оборота розничной торговли является увеличение размера заемных источников средств через привлечение долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов. При этом основные фонды, учитывая их величину, могут быть использованы в качестве залога по кредиту. Для повышения финансовой устойчивости предприятия нужно увеличить собственный капитал, снизить внеоборотные активы (продажа основных средств) и сократить величину запасов до оптимального уровня. Сократить дебиторскую задолженность, требовать предоплату за изготовленную продукцию и произведенные услуги, подать иски в суд для возврата дебиторской задолженности. Произвести сокращения в штате работников. Оставить тех чье образование соответствует выполняемой ими работе, у кого высокая производительность труда. Обеспечить покрытие собственными оборотными средствами материальные запасы предприятия. Для этого нужно увеличить собственные источники средств или снизить внеоборотные активы за счет продажи или сдачи в аренду основных средств, можно уменьшить запасы предприятия продав их на сторону, чтобы не привлекать дополнительные средства со стороны. Повысить рентабельность продукции. Для этого нужно увеличить прибыль от реализации продукции и снизить себестоимость продукции. Прибыль от реализации можно увеличить путем повышения цен на производимую продукцию и увеличения объема реализации. Себестоимость можно снизить путем сокращения затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива, за счет боле полного использования производственных мощностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Предприятие - первичное, основное звено  общественного производства. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный в соответствующем  порядке, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг  в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В Российской Федерации законодательством  предусмотрены такие организационно - правовые формы предприятий, как  индивидуальное предпринимательство, полное товарищество и товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью, акционерные общества (открытого  и закрытого типа), производственный кооператив, государственные и муниципальные  унитарные предприятия, а также  некоммерческие предприятия.

Самой перспективной формой крупного предпринимательства является открытое акционерное общество, позволяющее  с легкостью привлекать дополнительные капиталы путем эмиссии акций, дающее его участникам возможность свободно распоряжаться своими акциями, сочетающее интересы владельцев больших пакетов  акций и мелких акционеров. Конструкции  общества с ограниченной ответственностью и производственного кооператива  могут успешно использоваться в  сфере индивидуального или семейного  бизнеса.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Абалкин Л. Логика экономического роста. – М.: ИЭ РАН, 2003.
  2. Александрова Ю.Л. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие для вузов. Красноярск: Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2002. - 456 с
  3. Амосов А.И. Экономическая и социальная эволюция России. – М.: ИЭ РАН, 2003.
  4. Балабанов И. Т. Планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 2004.- 470 с.
  5. Балдоржиев Д.Д – Экономическа я теория: Учеб. пособие для вузов. – Смоленск, Смоленский регион IPA, 2002. – 400 с.
  6. Бердникова  Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. пособие  – М. : ИНФРА-М, 2006. – 215 с.
  7. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Экономистъ, 2008. - 831с.
  8. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: учеб. Пособие. – Минск : Высшая школа, 2002. – 339 с.
  9. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. Управление торговлей.-М.: Экономика, 2001.
  10. Волконский В. Драма духовной истории. Внеэкономические основания экономического кризиса. – М.: Наука, 2002.
  11. . Волгина Л. А.  Социальное развитие предприятия: учеб. Пособие. под ред. - М. : КНОРУС,2006.-544с
  12. .Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
  13. Грачев И. Развитие малого предпринимательства / Деньги и кредит.- 2008. №1 .с.15-21.
  14. Гиляровская Л.Т.. – Экономический анализ: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 615 с.
  15. Гиляровский, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровский, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2006 – 360 с.
  16. Дынкин А., Миловидова В. (ред.). Институциональные основы экономического роста. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  17. В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.-528 с.
  18. И.В. Сергеев. – Экономика организации (преприятия): учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 576 с.
  19. Иванов С. Г. Экономика торговли: учеб. пособие / С. Г. Иванов. – М. : Академия, 2004. – 144 с.
  20. Экономика торгового предприятия/ под ред. А. И. Гребнева. – М. : Экономика, 2000. – 337 с.
  21. Серебряков С.И. и др. Организация торговли. М.: Экономика, 2001
  22. Ершов М. О финансовых механизмах экономического роста / Вопросы экономики, 2002, № 12.
  23. Илларионов А.Д. Реальный валютный курс и экономический рост /Вопросы экономики, 2002,№2.
  24. Кадзума Татеис И. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М.: ЮНИТИ, 2004.- 302с.
  25. Ковалев, В. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 432 с.
  26. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства.- М.: Издательский центр «Владос», 2005.- 344с.
  27. Некипелов А. Снова о выборе экономического курса России / Российский экономический журнал, 2000-326 с.
  28. Панкратов, Т.К. Серегин «Коммерческая деятельность», Москва 2001.
  29. . Раицкий К.А. Экономика предприятия: К.А. Раицкий М: Информационно - внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.
  30. Рамазнов А.А.: - М.: Изд-во Деловая литература, 2002. - 336 с.

Информация о работе Сущность и виды предприятий в современных условиях