Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:20, дипломная работа
Целью диссертационного исследования является разработка теоретических основ и методологии формирования комплексной стратегии функционирования и развития ГП на современном
7
этапе, определение тенденций трансформации существующих стратегий управления ГП.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
- уточнено содержание категории «градообразующее предприятие» и определить основные критерии отнесения предприятий к этому «классу»;
- выявлены основные макроэкономические условия формирования стратегии устойчивого развития градообразующих предприятий (ГП), а также особенности стратегического управления ГП;
- проанализированы существующие подходы к выбору стратегий и проблемам развития градообразующих предприятий на современном этапе развития экономики России;
- предложена методика социально-оптимальной разработки природных ресурсов градообразующим предприятием;
- обоснован методический подход к обеспечению экономико-экологической устойчивости ГП в современных условиях экономики России;
разработана стратегия «социализации» градообразующих предприятий;
- предложен методический подход к оценке экономической эффективности стратегии устойчивого развития градообразующего предприятия.
Введение...4
Глава 1. Субъекты современного рынка и группы интересов в конкурентно-монопольной среде российской экономики...12
1.1 Характеристика состояния современного рынка и его субъектов...12
1.2 Миссия финансово-промышленных групп в системе факторов социально-экономического развития экономики...18
1.2.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта создания финансово-промышленных групп...18
1.2.2 Сравнительные характеристики корпоративной формы предприятия в России и за рубежом...32
1.3 Территориально-отраслевой интерес и общая характеристика ЛГОКа как корпоративной структуры...35
1.3.1 Группы интересов российских регионов...35
1.3.2 Общая характеристика ЛГОКа как корпоративной структуры...43
Глава 2. Методологические подходы к разработке стратегии развития ФПГ (корпоративных формирований) с учетом их градообразующей роли...50
2.1 Сравнительный анализ концепций формирования корпоративных стратегий...50
2.2 Исследование макроэкономических условий формирования стратегии устойчивого развития градообразующего предприятия...79
2.3 Методологические положения формирования стратегии устойчивого развития градообразующего предприятия на современном этапе...99
Глава 3. Методические положения разработки стратегий устойчивого развития градообразующего предприятия...122
3
3.1 Концептуальные основы социально оптимального уровня разработки ресурсов градообразующим предприятием...122
3.2 Методические подходы к обеспечению экономико-экологической устойчивости градообразующего предприятия...138
3.3 Стратегия «социализации» градообразующих предприятий...148
3.4 Подходы к оценке экономического эффекта стратегии устойчивого развития градообразующего предприятия...165
Заключение...170
Библиографический список литературы...176