Стратегия устойчивого развития Москвы на период до 2025 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:11, реферат

Краткое описание

В сложнейших условиях переходного периода город Москва сумел в целом сохранить потенциал развития и по мере стабилизации политической и социально-экономической ситуации перейти к политике роста, направленной на создание благоприятных условий жизни москвичей. Последнее десятилетие ознаменовалось для города Москвы устойчивым экономическим развитием, улучшением качества жизни и повышением доходов населения, началом формирования институтов гражданского общества. Заметно укрепление позиций города как крупнейшего экономического, научного, образовательного и культурного центра страны.

Оглавление

Введение 3
Общие положения 3
Вывод 5
Литература 5

Файлы: 1 файл

AVTONOMNAYa_NEKOMMERChESKAYa_ORGANIZATsIYa_V_SShEGO_P.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЯ    «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА:

«Устойчивое развитие города Москвы»

Реферат на тему:

«Стратегия устойчивого развития Москвы на период до 2025 г.»

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

Группа 38

В.Л. Красаев

Проверил:

Д.э.н., профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

Оглавление

 

 

Введение

В сложнейших условиях переходного  периода город Москва сумел в  целом сохранить потенциал развития и по мере стабилизации политической и социально-экономической ситуации перейти к политике роста, направленной на создание благоприятных условий жизни москвичей. Последнее десятилетие ознаменовалось для города Москвы устойчивым экономическим развитием, улучшением качества жизни и повышением доходов населения, началом формирования институтов гражданского общества. Заметно укрепление позиций города как крупнейшего экономического, научного, образовательного и культурного центра страны.

Общие положения

Ныне город Москва - один из наиболее динамично развивающихся  мегаполисов мира, чей облик в основном адекватен статусу столицы Российской Федерации как быстроразвивающейся страны, укрепляющей своё положение в мире. Москва – несомненный лидер среди регионов и субъектов Российской Федерации и 30-ти крупнейших городов России. Показатель производства валового регионального продукта на душу населения в городе Москве более чем в 2 раза превосходит аналогичный средний показатель по Российской Федерации. Опираясь на имеющуюся производственную, технологическую, финансовую, интеллектуальную и управленческую базу, город имеет все возможности, чтобы не только противостоять разворачивающемуся с 2008 г. экономическому кризису и предотвратить снижение жизненного уровня москвичей, но и решать задачи модернизации и инновационного роста. Вместе с тем до сих пор развитие города Москвы опиралось в основном на ранее накопленный потенциал, возможности которого, как свидетельствуют прогнозно-аналитические расчеты и оценки, исчерпаны или близки к исчерпанию. Поэтому необходима выработка стратегии развития, позволяющая при использовании новых источников роста, обеспечить его новое качество, повысить конкурентоспособность города, достичь показателей уровня жизни, сопоставимых с наиболее развитыми мировыми мегаполисами.

В ходе предшествующего  развития в городе Москве накопился  ряд острых проблем, без решения  которых невозможен дальнейший устойчивый и динамичный рост. Часть из них возникла в прошлом и в силу различных обстоятельств до сих пор не нашла своего решения, а часть являются новыми, порожденными объективными, независящими от города Москвы обстоятельствами. По результатам комплексного анализа социально-экономического состояния города и анализа факторов внутренней и внешней среды к числу наиболее значимых из этих проблем были отнесены:

  • усиление социального неравенства и высокий уровень бедности;
  • низкий уровень обеспеченности москвичей качественным жильем;
  • высокая плотность населения и дефицит свободных территорий;
  • дисбалансы системы транспортного обеспечения, несоответствие улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры уровню автомобилизации;
  • неудовлетворительное состояние окружающей среды;
  • сложная демографическая ситуация;
  • структурные дисбалансы в экономике и сфере занятости населения;
  • высокий уровень износа инженерной инфраструктуры города, включая инфраструктуру энергетики;
  • нарастание угроз и рисков безопасности жизнедеятельности.

Решение накопившихся проблем и переход на качественно новый вариант развития невозможны в рамках реализации кратко- и среднесрочных мероприятий. Отсюда следует, что требуются стратегические решения, нацеленные на долгосрочную перспективу. Нужно иметь в виду, что через 10 – 15 лет как в мире, так и в стране произойдёт существенная трансформация политических, экономических, социальных условий. Так что уже сейчас следует формировать предпосылки для преодоления новых вызовов и угроз стабильному развитию города.

Разработка «Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года» (далее – Стратегия) была осуществлена на основании Постановления Правительства Москвы от 26 июня 2007 г. № 513-ПП, где были утверждены её основные направления. Стратегия представляет собой системно организованный документ, консолидирующий представления о том, в каких направлениях, для достижения каких целей и с какими результатами должен развиваться город. Стратегия сориентирована на реализацию и развитие ранее принятых решений о принципиальных направлениях социально-экономического и пространственного развития города Москвы в долгосрочной перспективе («Актуализированный Генеральный план развития города Москвы на период до 2025 года», «Энергетическая стратегия города Москвы на период до 2025 года», «Городская целевая комплексная программа создания инновационной системы в городе Москвы на 2008-2010 годы» и др.). В то же время она является основополагающим, базовым документом для принятия решений при планировании конкретных направлений развития города Москвы.

В процессе разработки Стратегии был  использован мировой опыт стратегического планирования развития мегаполисов, опыт, накопленный в субъектах Российской Федерации при формировании ими соответствующих документов, а также учитывались требования к стратегическому планированию, определённые Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009  
№ 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации», рекомендации Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации.

Разработка Стратегии строилась  на следующих принципах:

  • системность долгосрочных решений устойчивого развития города Москвы;
  • целенаправленность, предполагающая определение основных целей Стратегии (как в целом, так и по направлениям развития города), целевых показателей (ориентиров) и механизмов их достижения по этапам реализации стратегии;
  • реалистическая оценка и максимально полное использование имеющегося ресурсного потенциала;
  • максимальное использование возможностей инновационного развития;
  • безусловный приоритет социальных ориентиров;
  • минимизация рисков и угроз безопасности устойчивого функционирования и развития города Москвы;
  • возможность корректировки стратегических ориентиров развития при изменении условий реализации Стратегии.

Оценка вариантов (сценариев) социально-экономического развития города Москвы и выбор приоритетного  из них были осуществлены с учетом необходимости формирования условий для полноценной реализации ее миссии столицы Российской Федерации, развивающейся как город, комфортный для проживания, открытый миру, крупнейший международный центр делового, научного и политического сотрудничества, интегрированный в региональную, российскую, мировую экономику как интеллектуальный центр России.

Вывод

Концептуальные положения  стратегии, приоритеты целевого варианта долгосрочного развития города Москвы и основные цели Стратегии корреспондируют с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Стратегия сориентирована на целевые установки и индикаторы Концепции с учетом особенностей Москвы как мегаполиса, столицы и культурно-исторического центра страны. При разработке Стратегии были учтены также положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года.

Литература

http://www.investinmoscow.ru/why_moscow/Economics/moscow-strategy.php - инвестиции в экономику Москвы


Информация о работе Стратегия устойчивого развития Москвы на период до 2025 года