Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:27, контрольная работа
Цель данной работы представляется в исследовании необходимости анализа проблем стратегического управления на российских предприятиях малого торгового бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Задачи, которые решаются в данной работе, представлены в виде:
· определения стратегического планирования,
· определение вопросов, связанных с разработкой стратегии российского предприятия на примере малого торгового предприятия (определение стратегии, стратегического менеджмента как средства повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса, сущности стратегического менеджмента в торговле, принципы его, этапы).
Введение………………………………………………………………………3
1 Стратегическое планирование……………………………4
2 Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия….8
2.1 Определение стратегии………………………………….8
2.2 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий………………………..10
2.2.1 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса…………………………………….........10
2.2.2 Стратегический менеджмент в торговле:сущность принципы и этапы..14
3 Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий………………………………………………22
Заключение………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………….28
Современный работодатель обязан, используя знания психологии, кадрового менеджмента, не только организовать труд работника и регулировать его интенсивность, но и стремиться управлять его мотивацией. Как показывает опыт, наиболее трудноосуществимой является реализация, именно стимулирующей функции традиционными для России методами решить эту задачу удается лишь частично. По оценкам специалистов в настоящее время используется менее половины творческого потенциала занятых в производстве работников. Поэтому искать выход, на наш взгляд, следует в сфере мотивации, в сфере взаимодействия интересов личности работника, собственников и потребителей. Для этого необходимо иметь четкое представление о составе и структуре экономических интересов в управляемом коллективе, знать и постоянно учитывать интересы не только общие для всего предприятия, но и отдельных структурных подразделений с учетом их специфики, а также различных категорий работников, учитывая их пол, возраст, уровень квалификации, и т.п. Без знания этого не может действовать механизм внутреннего экономического управления.Примером этому служить то, что в начале 80-х годов маленький заводик фирмы «Тойота» по выпуску двигателей был оснащен американскими станками 50-х - 60-х годов. В техническом отношении он был безнадежно отсталым в сравнении с предприятиями «Форда» и «Крайслера». Однако качество двигателей и их дизайн значительно превосходили аналогичные показатели американской продукции. Основная причина подобного успеха фирмы «Тойота» - более удачные методы организации и управления, внедренные на предприятии.
Отмечено,
что разработкой стратегии
· производительностью труда;
· конкурентоспособностью продукции;
· качеством роста и развития, определяемым степенью инновационности технологической базы и адекватностью систем управления и организационного развития внешней и внутренней ситуации компании.
Повышение
и совершенствование этих показателей
составляют сегодня ключевую задачу
руководителей предприятий, так как именно
их совокупность определяет текущую позицию
предприятия на рынке и возможности и
перспективы его успешного и стабильного
развития. Низкое значение хотя бы одного
из них делает положение предприятия,
в лучшем случае, неустойчивым, а перспективы
развития неопределенными. Своевременное
решение выявленных проблем позволит
улучшить систему управления предприятием.
Заключение
Модель
стратегического менеджмента
· опирается на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации;
· стремится
к всестороннему развитию отношений
с потребителями с целью
· осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Однако
главными трудностями в организации
эффективной системы
Список литературы
1. Ансофф,
И. новая корпоративная
2. Балабан,
И.Ю. Элементы методологии
3. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А.Бланк. - Киев: УФИМБ, 2001.
4. Берман, Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический подход /Б.Берман, Дж.Эванс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 383с.
5. Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело /И.Н.Герчикова. - М.:Внешторгиздат, 2007.
6. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова. - М.:Экономистъ, 2004.