Стратегическое планирование и его роль в достижении целей предприятия малого торгового бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы представляется в исследовании необходимости анализа проблем стратегического управления на российских предприятиях малого торгового бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.

Задачи, которые решаются в данной работе, представлены в виде:

· определения стратегического планирования,

· определение вопросов, связанных с разработкой стратегии российского предприятия на примере малого торгового предприятия (определение стратегии, стратегического менеджмента как средства повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса, сущности стратегического менеджмента в торговле, принципы его, этапы).

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

1 Стратегическое планирование……………………………4

2 Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия….8

2.1 Определение стратегии………………………………….8

2.2 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий………………………..10

2.2.1 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса…………………………………….........10

2.2.2 Стратегический менеджмент в торговле:сущность принципы и этапы..14

3 Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий………………………………………………22

Заключение………………………………………………….27

Список литературы………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

стратег. планир..doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Современный работодатель обязан, используя знания психологии, кадрового менеджмента, не только организовать труд работника  и регулировать его интенсивность, но и стремиться управлять его  мотивацией. Как показывает опыт, наиболее трудноосуществимой является реализация, именно стимулирующей функции традиционными для России методами решить эту задачу удается лишь частично. По оценкам специалистов в настоящее время используется менее половины творческого потенциала занятых в производстве работников. Поэтому искать выход, на наш взгляд, следует в сфере мотивации, в сфере взаимодействия интересов личности работника, собственников и потребителей. Для этого необходимо иметь четкое представление о составе и структуре экономических интересов в управляемом коллективе, знать и постоянно учитывать интересы не только общие для всего предприятия, но и отдельных структурных подразделений с учетом их специфики, а также различных категорий работников, учитывая их пол, возраст, уровень квалификации, и т.п. Без знания этого не может действовать механизм внутреннего экономического управления.Примером этому служить то, что в начале 80-х годов маленький заводик фирмы «Тойота» по выпуску двигателей был оснащен американскими станками 50-х - 60-х годов. В техническом отношении он был безнадежно отсталым в сравнении с предприятиями «Форда» и «Крайслера». Однако качество двигателей и их дизайн значительно превосходили аналогичные показатели американской продукции. Основная причина подобного успеха фирмы «Тойота» - более удачные методы организации и управления, внедренные на предприятии.

Отмечено, что разработкой стратегии преимущественно  занимаются собственные специалисты  предприятия или же собственные  специалисты под руководством топ-менеджеров (43% и 34% соответственно), в 16% компаний к разработке привлекались консультанты российских, и в 14% - зарубежных компаний. Как правило, привлечение внешних консультантов, не исключает параллельной работы собственных специалистов над формированием стратегии предприятия. Результатом такой совместной работы является сбалансированная стратегия, определяемая объективным взглядом на ситуацию независимых экспертов, с учетом богатого опыта и знаний специалистов реального бизнеса. Очевидно, уровень развития предприятий в современных условиях высокой конкуренции и глобализации производства и сбыта определяется в первую очередь тремя, одинаково важными показателями их деятельности:

· производительностью  труда;

· конкурентоспособностью продукции;

· качеством  роста и развития, определяемым степенью инновационности технологической базы и адекватностью систем управления и организационного развития внешней и внутренней ситуации компании.

Повышение и совершенствование этих показателей  составляют сегодня ключевую задачу руководителей предприятий, так как именно их совокупность определяет текущую позицию предприятия на рынке и возможности и перспективы его успешного и стабильного развития. Низкое значение хотя бы одного из них делает положение предприятия, в лучшем случае, неустойчивым, а перспективы развития неопределенными. Своевременное решение выявленных проблем позволит улучшить систему управления предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Модель  стратегического менеджмента как  управления через достижение определенного  образа будущего бизнес-успеха компании динамично разрабатывается не один десяток лет. Различные концептуальные подходы к стратегическому управлению представлены во многих научных и практических работах. Она призвана обеспечить практический успех и признание теории, что повсеместно уже наблюдалось в крупных транснациональных корпорациях. Однако стратегическое управление и на предприятиях малого торгового бизнеса России уже становится важным и неотъемлемым от основной деятельности процессом. Оно обуславливается тем, что в интересах каждого руководителя предприятия, структурных подразделений необходимо иметь в своих руках эффективный инструмент оценки текущей деятельности предприятия/подразделения в проекции достижения стратегических целей предприятия. И вместе с тем, процесс стратегического планирования переходит от некогда теоретической плоскости к практическому применению. Свидетельство тому - понимание необходимости доведения стратегии до своих сотрудников, использование ключевых показателей эффективности в операционной деятельности, понимание важности четкой формулировки целей и постановки их перед управленцами среднего звена и сотрудниками предприятия. Таким образом, стратегическое управление- это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление организацией, которое:

· опирается  на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации;

· стремится  к всестороннему развитию отношений  с потребителями с целью удовлетворения его потребностей за счет производства продукции и предоставления услуг, близких к идеалу;

· осуществляет гибкое регулирование и своевременные  изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и  позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Однако  главными трудностями в организации  эффективной системы стратегического  управления в малой торговой фирме  является ограничение возможности  получения необходимой информации,несистемность менеджмента и неразвитые системы управления.Поскольку разработка стратегии в малом предпринимательстве - это, как правило, дело самого предпринимателя, выполняющего большинство управленческих функций самостоятельно, необходимо ему выделять целеориентирующие задачи максимального удовлетворения потребностей клиентов. 

Список  литературы

1. Ансофф, И. новая корпоративная стратегия. - СПб: Экономика,2006.

2. Балабан,  И.Ю. Элементы методологии стратегического  управления / И.Ю.Балабан, Ю.Костюковский. - М.СПб.: ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, 2004. - 413с.

3. Бланк,  И.А. Торговый менеджмент / И.А.Бланк. - Киев: УФИМБ, 2001.

4. Берман, Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический подход /Б.Берман, Дж.Эванс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 383с.

5. Герчикова,  И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело /И.Н.Герчикова. - М.:Внешторгиздат, 2007.

6. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова. - М.:Экономистъ, 2004.

Информация о работе Стратегическое планирование и его роль в достижении целей предприятия малого торгового бизнеса