Способы максимизации прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ способ максимизации прибыли, ее распределения, использования и пути роста. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
 обобщение теоретических взглядов на роль и значение прибыли в современных условиях хозяйствования, а также анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
 изложение методических основ анализа прибыли и резервов ее повышения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….
1. теоретические основы формирования и распределения прибыли…...
1.1. Прибыль как экономическая категория…………………………………………………
1.2. Основные функции прибыли как источника развития………………………………… 8
2. Максимизация прибыли………………………………………………………………. 12
2.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде…………………………………... 12
2.2. Максимизация прибыли в долгосрочный период…………………………………….. 21
Заключение……………………………………………………………………………………. 26
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные  и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль  - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о  деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции  без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория «товарооборот». Сущность товарооборота составляют экономические отношения, связанные  с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина «выручка» зачастую используют термин «валовой доход». Однако это очень широкая трактовка данного термина.  Валовой  доход как экономическая категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании  -  сумма торговых набавок (скидок) и наценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Максимизация прибыли

2.1. Максимизация в краткосрочном периоде

 

Максимизация прибыли – это единственная задача фирмы в долговременном периоде. С помощью предположения о максимизации прибыли можно точно прогнозировать поведение фирм и избежать ненужных аналитических усложнений. Но максимизируют ли фирмы прибыль на самом деле?

В небольших фирмах, руководимых их владельцами, прибыль доминирует во всех решениях. В более крупных фирмах руководители, принимая текущие решения, обычно мало контактируют с их владельцами. В итоге владельцы получают некоторую свободу в управлении фирмой, и они могут уклоняться от задачи максимизации прибыли.

Руководителей могут больше занимать такие цели, как максимизация доходов, чтобы добиться роста, или выплата дивидендов, чтобы удовлетворить акционеров, а  не максимизация прибыли. Руководители могут быть заинтересованы в краткосрочной прибыли фирмы (чтобы получить повышение или крупное вознаграждение) за счёт уменьшения прибыли в долговременный период, хотя максимизация прибыли в долговременный период представляет больший интерес для акционеров. Однако,  стремление руководителей к достижению иных целей, чем долговременная максимизация прибыли, ограничено определёнными рамками.  Акционеры или совет директоров могут сместить или передать фирму другому новому руководству. В любом случае, фирмы, которые вплотную не занимаются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в  конкретных отраслях, придают долговременной максимизации прибыли первостепенное значение.

В условиях совершенной конкуренции фирма может максимизировать свою прибыль, лишь приспособив объём выпуска к условиям товарного рынка, или обусловленным технологией собственным затратам. Но оно не может оказать влияние на цену продукции.

Поэтому кривая спроса для конкурентной фирмы, производящей один продукт, выглядит как горизонтальная линия (рис. 5).

 

P                                                                                                  P

              Q                                                                                                  Q

              1)                                                                             2)

 

Рис.5. Кривая спроса для конкурентной фирмы, производящей один продукт

 

1) Линия спроса на продукцию фирмы;

2) Рыночные кривые спроса и предложения (конкурентный рынок).

Особенность кривой спроса определяется

1. Незначительностью доли продаж фирм, если они будут изменять свой объём, то рыночное предложение S настолько незначительно сдвинется, что не окажет воздействия на цену;

2. Тем, что товары являются полноценными заменителями и спрос на них бесконечно эластичен.

Основная идея, лежащая в основе поведения фирмы – максимизация прибыли. Фирма производит один продукт, издержки которого колеблются в зависимости от объёма производства, а продукт продаётся по текучей рыночной цене. В этой ситуации фирме ничего не остаётся, как выбрать объём продаж, который бы максимизировал её прибыль. Считается, тот объём продаж, который обеспечит максимум прибыли, и будет оптимальным.

Оптимальный объём выпуска – объём, который позволяет фирме получить максимальную прибыль.

Фирма должна для себя решить три вопроса:

1 Стоит ли производить данный товар?

2 Если стоит, то до каких пределов?

3 Какая прибыль при этом будет получена?

При решении этих вопросов каждая фирма должна помнить:

- в краткосрочном периоде, фирма, ничего не производя (Q = 0), терпит убытки, равные её постоянным издержкам;

- целесообразно продолжить производство, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем её постоянные издержки;

- целесообразно производить такой объём продукции, при котором она будет получать максимальную прибыль или нести минимальные убытки.

Два основных  подхода для определения фирмой того, стоит ли производить и в каком количестве, чтобы максимизировать прибыль.

Первый предполагает сравнение совокупного дохода и совокупных издержек. Второй – сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Совокупный доход (TR) – это сумма, полученная фирмой от продаж; находится как произведение цены проданного товара и объёма продаж.

                             TR = P * Q,                                                                     (1)

где P – цена;

Q – объём продаж.

Средний доход (AR) – доход продавца от реализованной единицы продукции. Для покупателя это цена товара.

                        AR = TR / Q,                                                                       (2)

где TR – совокупный доход;

Q – объём продаж.

Предельный доход (MR) – это дополнительный доход, приносимый последней проданной единицей продукции.

                      MR = ∆TR / ∆Q,                                                                (3)

При совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию является совершенно эластичной и пока на цену не влияет количество единиц товара, продаваемое фирмой, предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет равен цене.

Так как P = const, изменение в совокупном доходе будет следующим:

                  ∆TR = ∆ (PQ) = P∆Q,                                                         (4)

где Q – объём выпуска;

P – цена.

Поэтому для конкретной фирмы

               MR = P (∆Q/∆Q) = P                                                            (5)

Отсюда для горизонтальной кривой спроса справедливо равенство R = MR = AR, т.е. цена равна предельному и среднему доходу.

Согласно первому методу, прибыль находится как разность совокупного дохода и предельных издержек (рис.6)

 

                                          P

                                          TC

                                          TR

 

 

                прибыль

 

max

Q

             Рис.6. Совокупный доход, совокупные издержки и прибыль

 

Наклон прямой совокупного дохода постоянен, т. к. постоянен предельный доход, равный цене товара. При малых объёмах производства прибыль отрицательна, доход не покрывает постоянные и переменные издержки. При Q = 0 фирма терпит убытки в размере постоянных издержек. По мере увеличения объёма Q прибыль становится положительной и растёт, пока не достигнет определённого объёма, точка максимума, после этого прибыль начинает снижаться, отражая опережающий рост совокупных издержек. Наклон кривой TC сначала уменьшается, а потом увеличивается. Это означает, что предельные издержки снижаются при начале выпуска и растут по мере увеличения производства. Если фирма, по каким либо причинам продолжает увеличивать производство после достижения оптимального объёма, то каждая дополнительная произведённая единица уже будет сокращать имеющуюся прибыль из-за возрастающих предельных издержек и сведет её  быстро к нулю.

Фирма получает максимум прибыли в точке, где MR = MC, а это равенство и есть ничто иное, как правило, максимизации прибыли.

Здесь подключается второй способ определения максимума прибыли. Пока предельная прибыль как разница между MR и MC положительна, общая масса прибыли увеличивается. Фирмы увеличивают выпуск до тех пор, пока не достигнут равенства MR = MC

Поскольку для конкурентной фирмы  MR = P, то фирма получает максимум прибыли тогда, когда выпуск продукции устанавливается в точке, где P = MC. Таким образом, сравнивая показатели совокупного дохода и совокупных издержек, мы можем сделать следующие выводы: фирма максимизирует свою прибыль при таком объёме производства, когда совокупный доход превышает общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P = MR = MC. Любое производство, в ситуации, когда совокупный доход будет выше совокупных издержек, обеспечивает  экономическую прибыль.

Точки пересечения графиков – это точки критического объёма производства, за пределами которых фирма терпит убытки или прекращает свою деятельность.

Достижение максимальной прибыли и минимальных убытков возможно при различных обстоятельствах и ценах, на которые конкурентная фирма не в  силах повлиять, при условии выполнения фирмой условия равновесия :

P = MR = MC.

На рис.7 изображена ситуация, когда фирма, при сложившейся рыночной цене способна получать экономическую прибыль.

                        MC                                                    MC

                                                                                   

                           P, AC                                                                     P1 = MC

 

 

 

 

 

                                                                                                  Q max                            Q

 

                       Рис.7. Получение прибыли в краткосрочном периоде

 

Находим точку пересечения цены и предельных издержек, опускаем перпендикуляр на ось X и находим равновесный объём производства. Высота прямоугольника –    (P – AC), т.е. прибыль за единицу продукции. Ширина прямоугольника – произведённое количество продукции. Следовательно, прибыль будет равна           (P-AC)Q.

Экономическая прибыль – разница между совокупным доходом и суммой явных и неявных издержек. Фирма её получает, если цена складывается выше средних издержек. Получение экономической прибыли, т.е. сверхприбыли, возможно  только в краткосрочном периоде, когда другие фирмы, привлечённые этим обстоятельством, не успевают войти в отрасль и начать производить аналогичный продукт. Выпуск Q max не означает, что на единицу продукции приходится максимум прибыли. Этот показатель нельзя использовать как критерий получения общей максимальной прибыли. Точка, где (P – AC) максимально, не совпадает с точкой равновесия. В точке равновесия фирма не достигает минимально возможных средних издержек и последнее не должно являться целью фирмы. Цель фирмы в другом.

Информация о работе Способы максимизации прибыли предприятия