Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа
Целью данной работы является анализ способ максимизации прибыли, ее распределения, использования и пути роста. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
обобщение теоретических взглядов на роль и значение прибыли в современных условиях хозяйствования, а также анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
изложение методических основ анализа прибыли и резервов ее повышения.
Введение………………………………………………………………………………………….
1. теоретические основы формирования и распределения прибыли…...
1.1. Прибыль как экономическая категория…………………………………………………
1.2. Основные функции прибыли как источника развития………………………………… 8
2. Максимизация прибыли………………………………………………………………. 12
2.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде…………………………………... 12
2.2. Максимизация прибыли в долгосрочный период…………………………………….. 21
Заключение……………………………………………………………………………………. 26
Список литературы……………………………
P2
Рис.14. Реакция отрасли с возрастающими издержками на увеличение спроса
в долгосрочном периоде
Пример выбора объема реализации продукции, при котором предприятие, действующее в условиях рынка свободной конкуренции будет получать максимальную прибыль.
Проанализировав поведение конкурентных фирм, стремящихся к максимальному уровню прибыли, установили, что каждый, кто приобретает продукцию на таком рынке, может быть уверен, цена, которую он платит, близка к издержкам. Для фирм цена равна предельным издержкам, что отвечает задаче максимизации прибыли. Если фирмы свободно приходят и уходят из отрасли, то цена равна средним совокупным издержкам.
Таким образом, условия работы фирмы в краткосрочном периоде:
- фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде, если P AC;
- получает нормальную прибыль, если P = min AC;
- продолжает деятельность, но терпит убытки, если TR VC, PQ AVC(Q) и, следовательно, P AVC.
Так как фирмы легче входят на рынок и выходят из него в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном, то кривая предложения в долгосрочном периоде обычно более эластична, по сравнению с краткосрочным периодом.
Фирма максимизирует свою прибыль при таком объёме производства, когда совокупный доход превышает общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P = MR = MC. Любое производство в ситуации, когда совокупный доход будет выше совокупных издержек, обеспечивает фирме экономическую прибыль.
Прибыль, представляя важнейший экономический показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является не только источником финансирования производства, но средством удовлетворения потребностей всех слоев общества. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и интересы хозяйствующих субъектов, акционеров, отдельных работников предприятия
От руководителя требуется прежде всего умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема товарооборота, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.
При неизменных экономических условиях легче было планировать и прорабатывать программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако многое меняется и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяться. Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.
Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время , недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт услуг, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек.
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2004. - №3.
3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Инфра-М, 2006.
4. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2005.
5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2006.
6. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 2006.
7. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2005.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2006.
9. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2005.
10. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2006.
11. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006.
12. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2006.
Информация о работе Способы максимизации прибыли предприятия