Способы максимизации прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ способ максимизации прибыли, ее распределения, использования и пути роста. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
 обобщение теоретических взглядов на роль и значение прибыли в современных условиях хозяйствования, а также анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
 изложение методических основ анализа прибыли и резервов ее повышения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….
1. теоретические основы формирования и распределения прибыли…...
1.1. Прибыль как экономическая категория…………………………………………………
1.2. Основные функции прибыли как источника развития………………………………… 8
2. Максимизация прибыли………………………………………………………………. 12
2.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде…………………………………... 12
2.2. Максимизация прибыли в долгосрочный период…………………………………….. 21
Заключение……………………………………………………………………………………. 26
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Основная задача фирмы – находить точку равновесия, где предельные издержки соответствовали бы предельному доходу, т.к. это обеспечивает наибольшую массу прибыли и показывает экономически эффективные границы увеличения капитальных и трудовых затрат.

На рис.8 изображена несколько другая ситуация. Цена складывается на уровне средних общих издержек. В точке равновесия Р = АС и прибыль на единицу продукции равна нулю, т.е. экономическая прибыль (P – AC)Q = 0. Для фирмы эта  ситуация является обычной. Фирма покрывает все издержки и получает нормальную прибыль, которая является прибылью, от которой владелец фирмы отказался, использовав собственные ресурсы в своей фирме. Она является альтернативной  собственностью ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Каждый из факторов производства в этой ситуации имеет соответствующее вознаграждение.

                                                                                 MC

      AC                                                 MC

                 P                                                                  AC

                                                                                                             

                                                                                                            P2 = MR

 

 

 

 

                                                                                  Q max                                      Q

 

         Рис.8. Работа на уровне самоокупаемости и нормальная прибыль в

                           краткосрочном периоде

 

Тем не менее, фирма может оказаться и в убытке, т.к. её прибыль зависит от цены на её продукт, а цена в свою очередь реагирует только на рыночный спрос и предложение. На рис.10 изображена ситуация, когда фирма терпит убытки, но продолжает работать. Прямоугольник – это потери. Цена не покрывает средние общие издержки (АС), но проходит выше средних переменных издержек (AVC). Оказывается более выгодным продолжать производство, потому что в состоянии равновесия фирма минимизирует свои потери. В краткосрочном периоде фирма в любом случае несёт потери в размере постоянных издержек. При цене Р3 фирме удаётся снизить эти потери, т.к. она получает некоторый доход, покрывающий  переменные издержки и часть постоянных. Если цена  ниже минимальных средних общих издержек, то устанавливается объём выпуска, соответствующий точке

P = MC, можно минимизировать потери.

                            MC                                         MC                     

                                                                                                  AC                                          AC

                       P                                                                              

 

                                                                                                  AVC

                                                                                                                                                          P3 = MR             

 

 

                                                                                    Q max                                               Q

 

                           Рис.10  Конкурентная фирма, несущая потери  

 

Рис.11 показывает ситуацию, при которой цена опустилась до уровня средних переменных издержек (AVC). Точка, где Р = min AVC, точка прекращения деятельности фирмы. 

 


                MC                                                               

      AC                                                              MC                              AC                         

         P                

                                                                                                             

                                                                                     AVC

 

 

                                                                                    P4 = MR

 

 

                                         Q max                                                          Q

                  Рис.11  Точка прекращения  операции фирмы

 

В этой ситуации фирма несёт потери в размере постоянных издержек, а если бы цена упала  ниже минимальных средних переменных издержек (min AVC), то потери превысили бы постоянные издержки, что повлечёт прекращение деятельности фирмы.

Понесённые безвозвратные издержки перестают быть альтернативными, и при решении по поводу стратегии бизнеса их игнорируют. Мы предполагаем, что фирма при временном прекращении деятельности не имеет возможности покрыть постоянные издержки, т.е. они становятся безвозвратными, и фирма, принимая решения об объёме выпуска, может их игнорировать.

Таким образом, условия работы фирмы в краткосрочном периоде:

- фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде, если P  min AC;

- получает нормальную прибыль, если P = min AC;

- продолжает деятельность, но терпит убытки, если TR   VC, PQ   AVC (Q) и, следовательно, P    AVC;

- точка прекращения деятельности фирмы при P = min AVC.

Кривая предположения фирмы в краткосрочном периоде – часть кривой её предельных издержек, лежащей выше кривой средних переменных издержек. Фактически кривая предположения фирмы – это часть кривой  МС выше min AVC, потому что кривая предположения – это связь между ценой и количеством продукции, причём конкурентная фирма, чтобы максимизировать прибыль, всегда производит до тех пор, пока цена не сравняется с предельными издержками. Следовательно, динамика изменения предельных издержек и их равновесие с ценой даёт право рассматривать кривую МС  на отрезке выше минимальных средних переменных издержек  как кривую предложения.

Краткосрочный период – временной отрезок в течение, которого фирма не в состоянии количественно изменить все свои производственные факторы.

Максимизация прибыли в качестве критерия оценки деятельности фирмы применима не только для определения выгодности уже существующего производства, но для определения привлекательности новых предприятий и проектов. В этом случае фирма сравнивает ожидаемую дополнительную прибыль от проекта с ожидаемыми дополнительными затратами. Если дополнительная прибыль больше нуля, проект может быть принят, если меньше или равна нулю — отклонен.

 

2.2. Максимизация прибыли в долгосрочный период

 

В долгосрочном периоде у фирмы есть возможность приспособиться к изменившимся условиям, уйти из отрасли или наоборот, расширить производство. В условиях совершенной конкуренции фирма считает, что текущие цены – лучший прогноз для будущих цен. Если Q1 – равновесный выпуск в краткосрочном периоде при цене Р1, то условие равновесия SMC1 = P1 = MR. В этом случае фирма получает экономическую прибыль (малый прямоугольник на рис.12). Эта  прибыль вызывает два основных процесса.

 

 

 

AC                                                             ATC1                                                            SMC1

MC                                                                      ATC2                                           S1                                                                            

                                                                                  P1

 

 

                                                                                    LAC

 

                      Рис.12. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

 

Во – первых, фирмы этой отрасли пытаются получить большую массу прибыли и расширяют в связи с этим масштаб производства, при этом объём Q3  соответствует точке, в которой  P1 = LMC = SMC2, прибыль таким образом можно увеличить (большой прямоугольник на рис.12). При Q меньше Q3  MR больше MC, т.е. есть возможность расширить производство.

Во – вторых, экономическая прибыль – это сигнал для вхождения в отрасль новых фирм в долгосрочном периоде. Следовательно, предложение в отрасли, как видно на рис.12, увеличивается с S1 до S2, что окажет давление на цену в сторону понижения при этом же спросе. Цена снизится с P1 до P2.

В результате фирмы отрасли окажутся в состоянии долгосрочного равновесия и каждая из них сможет иметь только нормальную прибыль при цене Р2. В долгосрочном периоде процесс входа и выхода завершается лишь тогда, когда цена и средние совокупные издержки уравниваются. Таким образом, в долгосрочном периоде конкурентная фирма максимизирует свою прибыль при таком объёме производства, когда LAC = P = LMC.

Долговременное равновесие на конкурентном рынке со свободным входом и выходом приводит к тому, что фирмы выбирают наиболее эффективную технологию и масштаб производства.

Прибыль равна разности валового дохода и совокупных издержек, а они в свою очередь, включают все альтернативные издержки фирмы. Совокупные издержки  включают альтернативную стоимость времени и денег, которые  собственники вкладывают в бизнес. В случае, когда прибыль равна  нулю, доход компенсирует владельцам вложенные время и деньги. В ситуации рыночного равновесия при нулевой экономической прибыли бухгалтерская прибыль положительна. Именно это обстоятельство заставляет фирмы оставаться в отрасли, не стремиться покинуть её или изменить масштаб производства в долгосрочном периоде.

Кривая предположения в долгосрочном периоде имеет более пологий вид и сохраняет положительный наклон. Это связано с тем, что некоторые ресурсы производства доступны лишь в ограниченном количестве и с тем, что разные фирмы имеют различные издержки производства. Например, рассмотрим рынок ремонтных услуг. Каждый вступает на этот рынок, но издержки фирм не одинаковы. И люди работают с разным темпом, да и альтернативное использование времени для одних выгоднее, чем для других. При любой данной цене в отрасль вступят фирмы с низкими издержками. Для увеличения объёма предположения рынок должен привлечь новых желающих работать в отрасли. Поскольку новые фирмы имеют более высокие издержки, то их привлечёт более высокая цена. Таким образом, рыночная кривая предложения имеет положительный наклон. В этом случае цена рынка – это средние совокупные издержки предельной фирмы – фирмы, которая покинула бы рынок при падении цены  ниже этого уровня. Фирмы с более высокими издержками войдут на рынок только при условии повышения цены. Таким образом, кривая предложения, скорее всего, будет не горизонтальной, а восходящей, отражая тот фактор, что возрастание цены необходимо для увеличения объёма предложения. Так как фирмы легче входят на рынок и выходят из него в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном, кривая предложения  в долгосрочном периоде обычно более эластична по сравнению с краткосрочным периодом.

Кривая долгосрочного предложения отрасли с постоянными издержками будет горизонтальной. Рост рыночного спроса на продукцию совершенной конкуренции вызовет рост цены. Цена, оказавшись выше min AC , обеспечит экономическую прибыль, в отрасль устремятся новые фирмы. За счёт их увеличится предложение, что окажет влияние на цену, которая снизится  до прежнего уровня. Кривая Sл – кривая долгосрочного предложения отрасли. Аналогично отрасль реагирует на уменьшение спроса.

Если цены на аналогичные виды затрат  не изменятся по мере изменения объёма выпуска отрасли, то долгосрочная кривая  предложения будет абсолютно эластична, как на рис.13. В отрасли, для которой характерно возрастание затрат, долгосрочная кривая предложения будет восходящей, а в отрасли, с убывающими издержками – будут иметь отрицательный наклон.

 

P                SMC                                                                                  S1        

                            LMC                                            D2                                                     S 2

 

 

              SAC                     D1

              LAC

                                                      P       P                                                  Sл

                                                                      Q                                                                    Q

Рис.13. Реакция отрасли с постоянными издержками на увеличение спроса в долгосрочном периоде

На рис.14 показана ситуация, когда производство расширяется в отрасли возрастающих издержек, что вызывает увеличение цен на некоторые ресурсы, которые в ней используются. Кривая LAC сдвигается вверх. Первоначальное увеличение спроса отражается в сдвиге кривой D. Цена в результате стала выше совокупных средних издержек, и отрасль устремились другие фирмы, за счёт их увеличилось предложение в отрасли. Но новое равновесие достигается при цене P2. Если цена вернётся на первоначальный уровень, фирмы покинут отрасль, т.к. будут иметь убытки. В результате форма рыночной кривой предложения отрасли с возрастающими издержками будет восходящей.

   P                                                                      P

                                                                                      D1                                      S1     S2

Информация о работе Способы максимизации прибыли предприятия