Спорт и рыночная экономика, реальный прогноз

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3

1. Спорт как отрасль экономика и бизнеса……..………………………………..4

1.1. Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и
общества……………………………………………………………………………4

1.2. Экономика физической культуры и спорта как наука……………………..5

1.3. Экономические отношения в области спорта………………………………8

2. Финансирование физической культуры и спорта……………………………12

2.1. Общие принципы финансирования физической культуры и спорта…….12

2.2. Государственное финансирование физической культуры и спорта……...14

3. Ценообразование на спортивные товары и спортсменов……………………19

3.1. Ценообразование на спортивные товары и услуги…………………………19

3.2. Ценообразование на спортсменов……………………………………………22

Заключение…………………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Реферат Экономика.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Ведение рейтингов  спортсменов существенно облегчает цено-образование на атлетов. Текущее положение в рейтинге дает прочную основу для объективной денежной оценки стоимости того или иного спортсмена. Лица, котирующиеся в верхней части рейтинга, стоят дороже, чем те, кто занимает более низкие позиции.

В то же время следует подчеркнуть, что рейтинг в части ценообразования спортсменов не стоит абсолютизировать. Он является одним из базовых критериев оценки спортсменов, но все же не единственным инструментом определения их цены. В частности, в рейтинг затруднительно включить такие данные, как симпатии болельщиков, внешние данные и обаяние спортсмена, его перспективность и т.д.

Завершая обзор  процессов ценообразования на спортсменов, следует отметить, что высокие  и сверхвысокие цены на атлетов, сложившиеся  к концу 1990-х – началу 2000-х годов играют в современном спорте неоднозначную роль. С одной стороны, высокие доходы спортсменов в футболе, хоккее, теннисе, гольфе и других видах спорта делают их очень привлекательными для молодежи. С другой стороны, непомерное завышение цен на спортсменов доводит многие клубы до банкротства, а руководство профессиональных лиг – до противостояния со спортсменами и даже до отмены регулярных чемпионатов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сложные задачи по повышению эффективности физической культуры и спорта на всех уровнях предстоит решать спортивным предпринимателям и менеджерам новой генерации. Естественно, что модернизировать сложившуюся систему экономических отношений в спорте, качественно улучшить параметры ее функционирования, могут лишь высококлассные и отлично профессионально подготовленные специалисты в области физической культуры и спорта. В свою очередь, подготовить таких специалистов невозможно без современных знаний, в первую очередь, знания экономики спорта и предпринимательства, так как именно эти сферы являются определяющими для процветания спортивного бизнеса и спорта в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аристова Л.В. Лицензирование в спорте //Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 4. – С. 11-13.
  2. Волгин Н.А. Современные модели оплаты труда: методика и рекомендации по внедрению. – М.: Центр «Юстицинформ», 1992. – 93с.
  3. Воронина Т. Штрихи к портрету томского благотворителя //Деньги и благотворительность. – 1999. - № 1. – С. 4-10.
  4. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 519 с.
  5. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Уч. пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. – Воронеж, 2003. – 252 с.

 

1 Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет, что физическая культура – это составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности (ст.1).

1 Катарсис (греч. katharsis – очищение) – термин древнегреческого философа Аристотеля, означающий «очищение духа при помощи сопереживания».

1 Трансфер(т) (фр. transfert – передача) – в спорте: перевод спортсмена из одного клуба в другой путем обмена на другого спортсмена (или спортсменов) с доплатой или без таковой.

1 Очень часто спортивные товары и услуги являются товарами неэластичного спроса. Следовательно, снижение цен на них ведет к снижению прибыли.

* Прив. по: «Дело Bosman», футбольные трансферты и иностранные футболисты //Индустрия футбола. – 2005. - №1. – С.48.

* Прив. по: http://www.global-sport.ru/analytics/pr/.

 


Информация о работе Спорт и рыночная экономика, реальный прогноз