Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:07, реферат
По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий.
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Спорт как отрасль экономика и бизнеса……..………………………………..4
1.1. Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и
общества……………………………………………………………………………4
1.2. Экономика физической культуры и спорта как наука……………………..5
1.3. Экономические отношения в области спорта………………………………8
2. Финансирование физической культуры и спорта……………………………12
2.1. Общие принципы финансирования физической культуры и спорта…….12
2.2. Государственное финансирование физической культуры и спорта……...14
3. Ценообразование на спортивные товары и спортсменов……………………19
3.1. Ценообразование на спортивные товары и услуги…………………………19
3.2. Ценообразование на спортсменов……………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………29
Ведение рейтингов
спортсменов существенно
В то же время следует подчеркнуть, что рейтинг в части ценообразования спортсменов не стоит абсолютизировать. Он является одним из базовых критериев оценки спортсменов, но все же не единственным инструментом определения их цены. В частности, в рейтинг затруднительно включить такие данные, как симпатии болельщиков, внешние данные и обаяние спортсмена, его перспективность и т.д.
Завершая обзор процессов ценообразования на спортсменов, следует отметить, что высокие и сверхвысокие цены на атлетов, сложившиеся к концу 1990-х – началу 2000-х годов играют в современном спорте неоднозначную роль. С одной стороны, высокие доходы спортсменов в футболе, хоккее, теннисе, гольфе и других видах спорта делают их очень привлекательными для молодежи. С другой стороны, непомерное завышение цен на спортсменов доводит многие клубы до банкротства, а руководство профессиональных лиг – до противостояния со спортсменами и даже до отмены регулярных чемпионатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сложные задачи
по повышению эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет, что физическая культура – это составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности (ст.1).
1 Катарсис (греч. katharsis – очищение) – термин древнегреческого философа Аристотеля, означающий «очищение духа при помощи сопереживания».
1 Трансфер(т) (фр. transfert – передача) – в спорте: перевод спортсмена из одного клуба в другой путем обмена на другого спортсмена (или спортсменов) с доплатой или без таковой.
1 Очень часто спортивные товары и услуги являются товарами неэластичного спроса. Следовательно, снижение цен на них ведет к снижению прибыли.
* Прив. по: «Дело Bosman», футбольные трансферты и иностранные футболисты //Индустрия футбола. – 2005. - №1. – С.48.
* Прив. по: http://www.global-sport.ru/
Информация о работе Спорт и рыночная экономика, реальный прогноз