Спорт и рыночная экономика, реальный прогноз

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3

1. Спорт как отрасль экономика и бизнеса……..………………………………..4

1.1. Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и
общества……………………………………………………………………………4

1.2. Экономика физической культуры и спорта как наука……………………..5

1.3. Экономические отношения в области спорта………………………………8

2. Финансирование физической культуры и спорта……………………………12

2.1. Общие принципы финансирования физической культуры и спорта…….12

2.2. Государственное финансирование физической культуры и спорта……...14

3. Ценообразование на спортивные товары и спортсменов……………………19

3.1. Ценообразование на спортивные товары и услуги…………………………19

3.2. Ценообразование на спортсменов……………………………………………22

Заключение…………………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Реферат Экономика.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Федеральный бюджет, как известно, рассматривается и  утверждается Государственной Думой  России. Прежде чем утвердить заявленные на развитие физической культуры и  спорта суммы, Государственная Дума принимает бюджет поэтапно, в нескольких чтениях. Перед этой процедурой и непосредственно в момент ее прохождения, над бюджетом работают соответствующие комитеты и комиссии, которые, в свою очередь, привлекают к своей работе экспертов и специалистов по физической культуре, спорту, туризму и финансам. Пройдя все согласительные и законодательные процедуры, федеральный бюджет страны в части физической культуры и спорта принимается в окончательном, четвертом чтении. После того, как утвержденный Государственной Думой федеральный бюджет одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом России, он должен быть выполнен исполнительной властью по всем статьям расходов. Так, федеральный бюджет на 2005 г. предусматривает финансирование через структуру Министерства здравоохранения и социального развития физической культуры и спорта (совместно со здравоохранением) в размере 82, 5 млрд. руб. В эту сумму включаются расходы на содержание аппарата управления, учреждений образования и науки в области физической культуры и спорта, а также ряд других статей.

Из местных  бюджетов денежные средства выделяются на финансирование соревнований на первенство города и области, на покупку спортивного инвентаря, на содержание спортивных школ и спортивных команд; из бюджетных средств выплачиваются стипендии отдельным спортсменам, оказывается помощь ветеранским спортивным организациям. За счет областных, районных и муниципальных бюджетов ведется строительство и ремонт спортивных площадок и сооружений в жилых районах города и в сельской местности.

Прохождение бюджетов на уровне субъектов федерации (краев, областей, республик) происходит по определенным образом установленному порядку. Вначале местными спортивными комитетами и департаментами разрабатывается комплексная программа развития физической культуры и спорта в регионе. При этом учитывается календарь спортивно-массовых мероприятий и соревнований, количество штатных и внештатных сотрудников и величина их зарплаты, количество ДЮСШ, школ олимпийского резерва, затраты на приобретение спортинвентаря, ремонт и строительство новых спортивных сооружений и другие факторы.

Далее разработанный  план физкультурно-спортивных мероприятий  с постатейным указанием расходов согласовывается спорткомитетом с  другими структурными подразделениями  исполнительной власти – с финансовым управлением, с юридическим отделом и другими департаментами. После этого проект бюджета передается для изучения в областную Думу. Вначале проект изучается Постоянной комиссией по делам молодежи, туризма и физической культуры; здесь проект уточняется, корректируется и дополняется. После этой процедуры проект передается на рассмотрение депутатов, которые утверждают его на своем пленарном заседании. После этого утвержденный бюджет становится законом.

Так, например, комплексные программы развития физической культуры и спорта субъектов  Российской Федерации представляют собой документы, состоящие, как правило, из следующих разделов:

  • Введения, в котором раскрывается важность физической культуры и массового спорта для государства и общества; указывается, что поддержка физкультурно-спортивных мероприятий – важная социально-экономическая мера, направленная на сохранение здоровья нации;
  • Основные цели и задачи программы. В частности, в этом разделе указываются такие цели, как обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием образовательных учреждений, клубов по месту жительства, коллективов физической культуры; реконструкцию имеющихся и строительство новых спортивных площадок и сооружений; улучшение подготовки спортивных резервов, повыше-ние эффективности работы спортивных школ и другие задачи;
  • Организационно-методическая работа. В данном разделе раскры-вается сущность мероприятий по повышению уровня учебно- тренировочных занятий и улучшению качества организации и проведения соревнований, по вовлечению все большего количества занимающихся в орбиту массовой физкультуры. В этом разделе указываются также сроки проведения учебно-методических Семина-ров, научно-практических конференций и совещаний, которые играют важную роль в повышении педагогического мастерства преподава-телей и тренеров;
  • Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Этот раздел включает в себя мероприятия по организации и проведению спартакиад; районных, городских и областных соревнований по видам спорта; создание сборных команд для участия во Всероссийских массовых соревнованиях; медицинское обеспече-ние спортивно-массовых мероприятий и создание благоприятных условий для лечебно-профилактического обслуживания спортсменов; проведение оздоровительных мероприятий;
  • Материальное обеспечение массовой физической культуры. В данном разделе указывается, в какие организации и на какую сумму направляется спортивный инвентарь;
  • Формирование и развитие спортивной базы. Очевидно, что без наличия спортивных сооружений невозможно проведение качествен-ных учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприя-тий, привлечение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой. В связи с этим обстоятельством в состав данного раздела включаются работы, связанные с ремонтом, реконструкцией и возведением новых спортивных сооружений, а также определяются суммы, необходимые на проведение данных работ;
  • Развитие сети ДЮСШ. В состав этого раздела включаются мероприятия по развитию и финансированию сети детско-юношеских спортивных школ, указываются конкретные суммы выделяемых денежных средств, а также предусматриваются льготы членам сборных, а также тем спортивным сооружениям, где занимаются члены ДЮСШ;
  • Информационное обеспечение физической культуры и спорта. Данный раздел объединяет мероприятия по рекламе, изданию спортивной литературы, пропаганде физической культуры и спорта, по сбору, обработке и анализу информации о состоянии развития физкультуры и спорта в области. В этом разделе предусматриваются также мероприятия по прогнозированию процессов развития физкультуры и спорта, подготовка рекомендаций для органов исполнительной и законодательной власти.

Осуществляя бюджетное финансирование физической культуры и спорта, государство стремится к всестороннему развитию человека, утверждению здорового образа жизни, формированию условий для занятий любыми видами физкультуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Развивая национальный спорт, в том числе спорт высших достижений, государство тем самым консолидирует нацию, целенаправленно формирует чувство патриотизма и гордости за свою страну.

 

 

3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  НА СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ И СПОРТСМЕНОВ

 

3.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  НА СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

Ведущей характеристикой  товара является его рыночная цена, которая представляет собой денежное выражение ценности товара для потребителей. Из экономической практики хорошо известно, что цена является важнейшим фактором при принятии решений потребителями о покупке того или иного товара или услуги; чем выше цена, тем меньшее количество товаров покупают (при прочих равных условиях). Естественно, что в конкурентной борьбе выигрывает тот производитель, который предлагает покупателям более низкие цены.

В повседневной хозяйственной жизни потребитель  чаще всего при покупках руководствуется  не одной лишь ценой, а принимает  во внимание качество товара и соотносит его с ценой, то есть исходит из соотношения «цена – качество». Действительно, если бы при покупках товаров и услуг потребители использовали только критерий цены, они бы покупали только самые дешевые товары. Но чаще всего дешевые товары недостаточно качественные, – они либо не слишком красивы, либо недолговечны, либо имеют определенные недостатки. Таким образом, потребитель должен сделать для себя выбор – что предпочтительнее, низкая цена и невысокое качество, или более высокая цена, но и более высокое качество. Рассмотрим составные элементы показателя «цена – качество».

Качество. Качество товара или услуги является комплексным критерием, который включает в себя целый ряд отдельных составляющих – компонент качества. Потребитель при определении качества проводит сравнение оцениваемого продукта с аналогичными по назначению продуктами на предмет сопоставления компонент качества. Сопоставив отдельные качественные характеристики, потребитель дает общую оценку качества того или иного продукта. Следует отметить, что общая оценка потребителя зависит не только от реальных свойств товара или услуги; здесь важное значение имеют также психологические и иные факторы покупки, – например, место приобретения (престижный ли это магазин или мелкий рынок), условия приобретения (имеется ли возможность возврата или обмена купленного товара, даются ли гарантийные обязательства).

Цена.  Дать объективную оценку соотношению «цена – качество» весьма сложно, так как она складывается из многих элементов. Так, цена гоночного велосипеда зависит от таких составляющих, как:

  • Стоимость транспортировки от предприятия-изготовителя к месту торговли;
  • Престижность товарного знака фирмы-производителя;
  • Срока гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • Количества дополнительных элементов и функций;
  • Скидок при покупке оптом;
  • Возможности покупки в рассрочку;
  • Наценок торгового предприятия;
  • Затрат покупателя на поездку к месту торговли.

         Большое значение для восприятия  цены покупателем имеет форма  ее представления и обстоятельства  покупки товара. Так, многим поку-пателям в нашей стране и за рубежом известны так называемые ломаные цены, то есть такие, которые не имеют округленных значений, но в то же время лишь незначительно отличающихся от них. Например, цена за футболку назначается не в размере 10 $, а в 9,99 $. При этом предполагается, что покупатель скорее отнесет цену не к 10 $, а к 9 $. Естественно, что это обстоятельство оказывает положительное воздействие при принятии решения о покупке. В то же время ломаные цены рассматриваются покупателями как более «честные», то есть умеренные и приближенные к цене производителя. Округленные цены такого впечатления не создают.

Еще одним действенным  способом увеличения объемов продаж является создание у покупателей  ощущения выгодности приобретения того или иного товара или услуги. Для этого торговые предприятия в рекламных объявлениях в средствах массовой информации, на стендах перед магазинами, или иным способом оповещают покупателей, что товар продается «по цене изготовителя», «скидки до 20%», «производится весенняя (осенняя) распродажа».

Конечно, различные  формы воздействия на покупателей  имеют определенные пределы. Дело в  том, что практически каждый покупатель имеет свои представления о приемлемых ценах. Причем это чаще всего не какие-либо конкретные цены, а некий интервал цен: верхний предел этого интервала ограничивается ценой, которую покупатель может себе в настоящий момент позволить за данный продукт, а нижний предел ограничивается соображениями престижа и качества (очень низкая цена вызывает у покупателя сомнения в происхождении товара и его качестве).

Как же в таких  условиях предприятиям-производителям спортивных товаров, услуг и информации правильно установить цены на свою продукцию? С одной стороны, фирмы-производители  стремятся максимизировать свою прибыль, а повышенную прибыль дают более высокие цены, так как прибыль – это разность между ценой и издержками производства. Однако это положение справедливо только в том случае, если товар покупается в должных объемах. Но именно высокая цена препятствует сбыту продукции. Кроме того, на рынке существует множество других продавцов, которые могут предлагать более низкие цены. В таких условиях держать высокие цены не имеет смысла, – они неконкурентоспособны.

С другой стороны, если все конкурирующие торговые и промышленные фирмы начнут снижать цены, это приведет к разорению многих из них, так снижение цены ведет к снижению прибыли.1 Но и здесь имеется свой предел – прибыль не может быть ниже издержек производства; в противном случае предприятие просто не сможет нормально функционировать.

Таким образом, цены, назначаемые предприятием-производителем за свою продукцию, должны учитывать  несколько важных моментов:

  • Цена выпускаемой продукции должна перекрывать издержки производства;
  • Цена производимых товаров и услуг не должна существенно превышать существующие рыночные цены на аналогичную продукцию;
  • Объемы продаж выпускаемой продукции должны быть значительными, чтобы обеспечить достаточную прибыль фирме-производителю.

          Заданные условия заставляют  назначать цены на свою продукцию ограниченным набором способов.

  1. Ценообразование, ориентированное на издержки производства.

Как следует  из названия данного метода, он ориентирован на покрытие всех производственных затрат. Исходные данные для расчета берутся  из материалов производственного учета себестоимости продукции (исчисление себестоимости продукции называют калькуляцией).

Расчеты в рамках данного способа могут производиться  по двум основным направлениям:

  • Во-первых, по исчисленным издержкам производства назначается оптовая цена предприятия. Например, производство лыжных палок «Swix» обходятся фирме в 47,3 $. К этой сумме приплюсовывается нормальная прибыль в 5 $. Таким образом, отпускная базовая цена лыжных палок данной модели составляет 52,3 $ (без учета скидок за величину опта). Очевидно, что недостатком такого метода ценообразования является определенное игнорирование внешних рыночных факторов, так как фирма ориентируется только на свои собственные затраты;
  • Во-вторых, калькуляция себестоимости ведется не по реальным издержкам предприятия, а исходит из сложившихся рыночных цен. В этом случае фирма поступает следующим образом: в базу для расчетов закладываются сложившиеся рыночные цены на аналогичную продукцию и обратным способом рассчитываются значения всех статей расходов. Если фирма выходит на рынок с товаром рыночной новизны, то базовой ценой является цена ожидания, которую выявляют в результате опросов потребителей;
  1. Ценообразование, ориентированное на потребителей.

Информация о работе Спорт и рыночная экономика, реальный прогноз