Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации торгового обслуживания покупателей в современных условиях.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить роль торгового обслуживания покупателей как фактор конкурентоспособности торгового обслуживания;
проанализировать схему технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей);
рассмотреть возможные пути совершенствования торгового обслуживания покупателей.
Введение 3
1 Роль торгового обслуживания покупателей как фактор конкурентоспособности торгового обслуживания
2 Технология планировки торгового объекта, эффективность используемых площадей
2.1 Активизация товара предложения с помощью современных технологий в торговом объекте
2.2 Планировка торгового зала
2.3 Принципиальная схема технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей)
3 Совершенствование торгового обслуживания покупателей
Заключение
Библиографический список
Оказание дополнительных услуг служит стимулом для привлечения покупателей, способствует росту товарооборота, повышению культуры торговли.
Культура
обслуживания включает в себя целый
ряд элементов, характеризующих
уровень обслуживания покупателей
и состояние торгового зала магазина.
К ним относятся показатели устойчивости
ассортимента, применения прогрессивных
методов продажи и дополнительных услуг,
затраты времени на ожидание обслуживания,
оценка культуры обслуживания, по мнению
покупателей, санитарное состояние и внешний
вид работников и торгового зала, соблюдение
установленных правил торговли и продажи
отдельных товаров, культура речи, профессиональное
мастерство работников и т.д.
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.
Вопросы
организации торгового
Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.
Наиболее ответственной частью торгово-технологического процесса являются операции с товарами и операции по непосредственному обслуживанию покупателей. Эта часть отражает не только экономические отношения распределения и обмена, но и межличностные психологические контакты между покупателями и работниками магазина.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им удобств при покупке и потреблении товаров и экономию затрат времени покупателей (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.). Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации. Необходимо быстро и эффективно реагировать на запросы потребителей услуг и укреплять доверие к тому, кто их предлагает.
Важным
средством повышения уровня торгового
обслуживания является техническое оснащение
различных торговых предприятий, механизация
и автоматизация погрузочно-разгрузочных
работ, использование совершенных технологий
доставки и продажи товаров, что также
ускоряет сам процесс торгового обслуживания
покупателей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Информация о работе Совершенствование торгового обслуживания покупателей