Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
Социальная реклама призвана выражать общественные и государственные интересы и содействовать достижению благотворительных целей. Она формирует лицо государства. С помощью социальной рекламы государство может создать не только образ социальной проблемы, но и более того - образ государственного участия в данной проблеме. Таким образом, социальная реклама в умелых руках может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Именно в этой роли она ценна и ничем иным не заменима. Социальная реклама – это способ мобилизации и координации добровольной активности членов общества с целью решения актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств.
У социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.
Государство, на мой взгляд, должно занимать ключевую позицию в формировании конкурентного рынка социальной рекламы. И не путем установления административных запретов, а путем создания специального регулирующего органа, создания условий для развития самоорганизаторской деятельности. Дело в том, что в настоящее время в России к феномену социальной рекламы относятся неоднозначно. С одной стороны, при разработке рекламных и PR - кампаний многие используют социальные подходы и технологии. С другой стороны, как пишет Сергей Исаев в своей статье "Социальная реклама - что это такое?"20: "в настоящее время в среде профессиональных рекламистов сложилось устойчивое мнение, что социальная реклама - это что-то такое несерьезное и бесплатное… некая разминка для креативных способностей дизайнеров и self-promotion для рекламных агентств". Для того, что бы социальная реклама занимала более достойное место, первоначально именно государством должны быть созданы условия «мягкого регулирования» этой сферы.
Что касается рекламных кампаний в России, то приходится констатировать, что рекламисты не всегда учитывают психологическую структуру восприятия рекламы российскими людьми. Информационная среда перенасыщена повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избегать ее воздействия, ее навязчивого проникновения в индивидуальное информационное пространство человека.
Также в завершении работы хочется уделить особое внимание и использованию негативных образов и юмора в социальной рекламе. Что касается первого, то в этом случае не ясен долговременный эффект от подобного рода сообщений. Юмор же, обычно приветствуемый потребителем, очень часто мешает восприятию основного информационного посыла. Думается, стоит чаще использовать позитивные образы и «добрый» юмор, и только в исключительных темах демонстрировать смерть, насилие или какие-то иные ужасающие последствия. Этическая сторона использования угрозы в рекламе представляет проблему потенциальной опасности, которая заключается в неадекватном ответе реципиента, связанном с психологической защитной и подсознательным желанием избежать неприятных эмоций.
Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при ее создании будут учитываться особенности человеческой психики. Поэтому сам процесс производства социальной рекламы должен проходить на высоком уровне, позволяющем использовать различные аспекты и технологии внушения (визуальные, слуховые).
Проведенное мной исследование доказало значимость социальной рекламы в современной России. Уникальность работы заключается в проведенном детальном анализе существующего рынка социальной рекламы и выработке собственных предложений по совершенствованию использования этого инструмента. Показаны примеры эффективной и качественной социальной рекламы, собран российский опыт социальной рекламы в период 2009-2011 годы. Работа базируется на актуальный источниках (2010-2011 годы), поэтому может случить как вторичный источник информации в области социальной рекламы.
В завершении работы хотелось бы отметить, что постепенно и в нашей стране приходит понимание, что социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес, и общество. Показательным является тот факт, что некоторые руководители крупных корпораций начинают вкладывать деньги в социальную рекламу не только и не столько из-за имиджа, сколько потому, что их детям жить в этой стране. Это является источником для оптимизма.
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Социальная реклама — это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги. И это важнейший элемент регуляции современного общества.
В практике социальной рекламы еще много несказанного и ненаписанного. Этот рынок формируется сейчас, он открыт, его ресурсы огромны и еще не освоены, а реальная прибыль от их использования, как показывает практика, — гораздо больше, чем деньги. Это счастливая жизнь в социально здоровой стране.
1 Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие. Москва, Аспект Пресс, 2008. – С. 182.
2 Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. Москва, 2007.
3 Федеральный закон "О рекламе" от
13.03.2006 N 38-ФЗ (http://www.rg.ru/2006/03/15/
4 Федеральный закон "О рекламе" от
13.03.2006 N 38-ФЗ (http://www.rg.ru/2006/03/15/
5 Грибок Н.Н. Социальная реклама: учебное пособие. Москва, Московский гуманитарный университет, 2008. – С. 76.
6 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» // (http://www.socreklama.ru)
7 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» // (http://www.socreklama.ru)
8 Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие. Москва, Аспект Пресс, 2008. – С. 182.
9 Федеральный закон "О рекламе" от
13.03.2006 N 38-ФЗ (http://www.rg.ru/2006/03/15/
10 http://www.newsland.ru/news/
11 http://www.adme.ru/social/
12 http://adindex.ru/news/social_
13 http://www.1soc.ru/news/view/
14 http://nationaloffensive.
15 http://www.youtube.com/watch?
16 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» (http://www.socreklama.ru)
17 http://www.sostav.ru/articles/
18 http://www.sostav.ru/articles/
19 http://www.sostav.ru/articles/
20 Исаев С. Социальная реклама - что это такое? / С. Исаев // www.statya.ru
Информация о работе Социальная реклама в современной России. Основные направления развития