Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:18, курсовая работа
Основной целью работы является выявить роль и современное состояние службы занятости в Российской Федерации. И проследить деятельность государственной службы занятости на примере Республики Карелия.
Для достижения цели, в ходе работы были сформулированы следующие задачи:
– изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность территориального органа службы занятости населения;
– определить цели и задачи службы занятости.
– оценить деятельность государственной службы занятости на примере Республики Карелии;
Введение……………………………………………………………………………..3
Роль и современное состояние службы занятости в Российской Федерации……………………………………………………………………….5
Причины и предпосылки создания службы занятости…………………5
1.2 Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность служб занятости в Российской Федерации………………………………………....7
Основные направления и деятельность государственных служб занятости на примере Республики Карелия..………………………………………………………………………..9
Цели, структура и задачи государственной службы занятости населения………………………………………………………………….9
Политика в сфере занятости…………………………………………….11
Общая характеристика, динамика рынка труда республики Карелия Проблемы безработицы………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы……………………………………………...23
Для Поддержки занятости населения, Правительство Республики Карелия разрабатывают мероприятия связанные с трудоустройством.
Таблица 2. Поддержки
занятости населения в
Наименование мероприятий |
По Программе,* чел. |
Заключено соглашений, ед. |
Количество, чел. |
Факт. участвуют, чел. |
Заявленный объем субсидии, млн. руб. |
Кассовый расход, млн. руб. |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения |
2345 |
32 |
466 |
466 |
2,84 |
1,76 |
Организация общественных работ |
7921 |
728 |
6817 |
4963 |
109,83 |
30,85 |
Организация временного трудоустройства работников |
62 |
2097 |
2068 |
51,02 | ||
Организация стажировки выпускников |
470 |
113 |
313 |
160 |
5,74 | |
Содействие самозанятости безработных граждан |
250 |
166 |
166 |
143 |
11,85 |
9,38 |
Итого |
10986 |
1101 |
9859 |
7800 |
181,28 |
41,99 |
По состоянию на 1 сентября 2011 г. численность безработных граждан составила 10 979 чел., что всего на 997 чел. больше, чем на начало 2010 г., и в 1,6 раза больше, чем в соответствующем периоде 2009 года. Вместе с тем в сравнении с данными на 1 мая 2011 г, численность безработных уменьшилась к началу сентября 2011 г. на 3465 чел. Уровень безработицы за этот период снизился с 3,8% по состоянию на 01.05.2011 г. до 2,9% по состоянию на 01.09.2011 г. 7.
Таким образом, сравнивая период 2009 – 2010 г. и период
2010-2011г. мы видим улучшения в работе
службы занятости и на рынке труда Российской
Федерации в целом на примере Республики
Заключение
Российский рынок труда пробуждается от кризиса. Мы можем сделать этот вывод на примере данных приведенный в работе. Количество безработных, по отношению к тому же периоду за прошлые года падает, количество программ и вакансий растет. Современное состояние экономики не предвещает ухудшения на рынке труда, скорее всего оно будет улучшаться.
В ходе работы мы узнали о причинах и предпосылках создания службы занятости. Т.к. на протяжении многих лет экономическая наука не признавала наличия у нас в стране рынка труда. И из сферы товарных отношений исключалась рабочая сила, что аргументировалось отсутствием в стране безработицы и наличием социалистической собственности как экономической основы государства.
Изучили нормативно-правовые документы: государственный закон о биржах труда от 1917 года. Советский Кодекс законов о труде, который установил не только обязанность трудится, но и впервые – право на труд. Так же была введена для всех граждан от 16 до 50 лет трудовая повинность. В 1922 году был принят кодекс законов о труде и новая политика занятости в условиях НЭПа. И Закон РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения Российской Федерации»
Так же оценили деятельность Государственной службы занятости Республики Карелия, сравнивая период 2009 – 2010 г. и период 2010-2011г. мы видим улучшения в работе службы занятости и на рынке труда Российской Федерации в целом.
Об улучшение положения говорить уже можно, об этом свидетельствуют
данные работы, но о полном выходе из рецессии
говорить рано, тем более что Финансирование
программ Служб Занятости в новом 2012 году
будет осуществляется не из федерального
бюджета, как это было ранее, а из бюджета
Субъектов Российской Федерации.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации.
3.Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ “О занятости населения в Российской Федерации” с изменениями и дополнениями.
4.Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 5131-1 “Об утверждении Положения о Федеральной государственной службе занятости населения в Российской Федерации”
5.Ю.С. Красов «Концепция действий на рынке труда Российской Федерации»:Учебник –М:АРФА 2009 г.- стр. 289
6.http://labourmarket.ru
7.«Труд»: Газета-М, 2011г. № 55 стр. 34
8. Ю.А. Васильев «Служба занятости»: Журнал-П,2011 г.-стр 19
9.Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2011 г
10. «Центр занятости населения г. Петрозаводска»: Газета-П, 2011 стр 14
11. Интернет-портал www.rspb.ru
12. Интернет-портал www.superjob.ru
1 «Труд» :Газета-М, 2009г. № 55 стр 34
2 Ю.С. Красов «Концепция действий на рынке труда Российской Федерации»:Учебник –М:АРФА 2009 г.- стр. 289
3 Ю.А. Васильев «Служба занятости»: Журнал-П,2011 г.-стр 19
4 Ю.С. Красов «Концепция действий на рынке труда Российской Федерации»:Учебник –М:АРФА 2009 г.- стр. 289.
5 ФЗ РФ от 19.04.91 № 1032-1 (ред. От 11.07.2011) «О занятости населения в Российской Федерации»
6 http://labourmarket.ru
7 «Центр занятости населения г. Петрозаводска»: Газета-П, 2011 стр 14
Информация о работе Служба занятости на примере Республики Карелия