Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:43, лекция
Управление – это воздействие извне. В управлении крайне важно рассматривать субъектно-объектные связи.
Объект управления – это человек, группа лиц, социум, на которых оказывается управленческое воздействие.
Субъект управления – это лицо, группа лиц, оказывающие управленческое воздействие на объект управления.
Во втором и третьих случаях роспуск Гос. Думы по решению Президента РФ может быть заменен на отставку Правительства. К. РФ устанавливает ограничение для роспуска Гос. Думы в ч. 3 статьи 92 и в частях 3-5 статьи 109 К. РФ.
Дума не может быть распущена:
Правовой статус членов госдумы и членов совета федерации регламентируется ФЗ «О статусе членов совета федерации и статусе депутата госдумы Федерального собрания РФ».
Срок полномочий
депутатов и членов палат начинается
со дня их избрания или утверждения
в соответствующую палату и прекращается
с момента начала работы соответствующей
палаты нового созыва, за исключением
предусмотренной законом в
Депутат Государственной Думы и член Совета федерации обладают неприкосновенностью. Вопрос о ее лишении решается по представлению генпрокурора РФ.
Правительство РФ в соответствие с частью 1 статьи 110 К. РФ осуществляет исполнительную власть, при этом Правительство – высший, но не единственный орган в России, осуществляющий исполнительную власть. Статус правительства РФ закреплен в главе 6 К. РФ и ФКЗ №2 «О правительстве РФ».
В состав Правительства входят Председатель правительства РФ, его заместители и федеральные министры.
В формировании Правительства ведущую роль играет Президент, однако Председателя Правительства он назначает с согласия Государственной Думы. Дальнейшее формирование Правительства осуществляет Президент, но уже по согласию с Председателем Праивтельства. В формировании персонального состава Правительства Президент не ограничен никакими сроками.
Освобождение
от должности председателя и
членов Правительства РФ также
осуществляется Президентом РФ
по личному заявлению об
Смешанный порядок
формирования Правительства
Указом Президента
от 9.03.2004 года №314 «О системе и структуре
федеральных органов
Федеральное агенство
– орган, осуществляющий в определенной
сфере деятельности функции по оказанию
госуслуг по управлению госимуществом
и правоприменительные функции. Членами
Правительства РФ являются министры и
должностные лица в ранге министров, ранг
министра могут иметь руководители отдельных
федеральных служб и федеральных агенств
(директор ФСБ России, а также должностные
лица, не осуществляющие непосредственного
руководства никакими ведомствами – то
есть министры без портфеля. К ним относятся:
полпред РФ при ЕС, полпред Праивтельства
в Гос. Думе, руководитель аппарата Праивтельства.
Праивтельство осуществляет руководство
федеральными органами исполнительной
власти, за исключением федеральных органов,
ведующих вопросами обороны, безопасности,
внутренних дел, иностранных дел, по борьбе
с ЧС. Руководство этими федеральными
органами осуществляет непосредственно
сам Президент.
Бюджетная система РФ
Бюджет – это баланс доходов и расходов государства, при этом доходная часть содержит перечень поступающих средств, расходная часть объединяет все виды производимых властью затрат. Кроме категорий доходы и расходы, в бюджет государства входит и категория гос. займы. Акт, утверждающий бюджет, называется бюджетным законом.
Бюджет отражает систему финансов государства в определенный период времени. Система финансов государства включает два больших звена: частнохозяйственные (децентрализованные финансы) и государственные (централизованные) финансы.
Частнохозяйственные финансы: финансы организаций, работающие на коммерческой основе, финансы некоммерческих организаций, финансы организаций смешанного типа, финансы домашних хозяйств.
Государственные финансы: бюджет, включая муниципальные бюджеты, гос. кредит, гос. внебюджетные фонды, финансы иных государственных и муниципальных органов.
Бюджетная система регулируется бюджетным кодексом РФ. В настоящее время, в соответствии с бюджетным кодексом, бюджетная система состоит из трех уровней:
Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.
Бюджет субъекта
РФ – это форма образования
и расходования денежных
Местный бюджет - это
форма образования и
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, соц. Страхование, соц. Обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья, медицинскую помощь. Расходы и доходы гос. внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом или в ином порядке. Сейчас функционируют Пенсионный фонд РФ, фонд обязательного медицинского страхования и фонды социального страхования РФ.
В бюджетном кодексе РФ зафиксированы основные принципы бюджетной системы РФ:
Бюджетная система
как организационная финансовая
категория – это организованная
на определенных принципах и управляемая
органами законодательной и
В бюджетном кодексе
РФ введено понятие «
Различаются следующие 3 вида консолидированных бюджетов:
Для эффективного управления бюджетными отношениями необходимо определять состав доходной и расходной части. Изучение доходов бюджета предполагает ознакомление с их внутренними и внешними материальными источниками. Главная роль принадлежит внутренним источникам, таким как: национальное богатство, ВВП, национальный доход. Внешние источники – это доходы, связанные с внешнеэкономическими.
Основными источниками доходов является ВВП. Налоговые доходы – от 80 до 90 % всех доходов. Налоговые доходы – это предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы в доходах бюджетов учитываются отсрочки и рассрочки по оплате налогов и иных обязательных платежей. Налоговые доходы делятся на собственные и регулирующие доходы. Собственные доходы – это доходы, которые полностью или в фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы – это доходы, которые делят балансирование доходов и расходов, поступают в соответствующий бюджет в виде процента отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год. Налоги в бюджетной системе призваны, во-первых, предупредить сбой в процессе распределения, во-вторых, заинтересовать хозяйствующие субъекты в той или иной .., в связи с этим налоги выполняют две основные функции:
К неналоговым доходам бюджета, согласно бюджетному кодексу РФ, относятся доходы от использования имущества, находящегося в гос. или муниципальной собственности, от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в гос. или муниципальной собственности, от платных услуг, оказываемых соответствующими органами гос. власти, местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, иные неналоговые доходы. Доходы от использования имущества, находящегося в гос. или муниципальной собственности составляют средства, полученные в виде арендной или иной платы за пользование имуществом, находящимся в гос. или муниципальной собственности, средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах кредитных организаций, средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в гос. или муниципальной собственности под залог или в доверительное управление, средства от возврата бюджетных кредитов, гос. кредитов и бюджетных ссуд, в т.ч. средства, получаемые от продажи имущества, плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетом, иностранным государством или юридическим лицам на возвратной или платной основах, доходы в виде прибыли, приходящие на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ и МО. Часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающиеся после уплаты налогов и иных обязательств и иные доходы.