Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Внешнеэкономическая деятельность".

Файлы: 26 файлов

01 билет+.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

02 билет+.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 10.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 15.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 16.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 17 кроме 2.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 18.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 2.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 24.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 25.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 4 кроме 9.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 7.doc

— 71.50 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 8 кроме 2.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

Билет 8

  1. Коэффициент несбалансированности, индекс условий торговли

Коэф.несбалансированности вн/торг-го оборота= сальдо торгового баланса/внешнеторг-ый оборот*100%=(Э-И)/(Э+И)*100%

Индекс  условий торговли=индекс эксп.цен/индекс имп.цен

(показ-ет, во ск-ко  раз Э-ые цены растут быстрее, чем И-ые.)

  1. Функции Правительства

    Система органов государственной власти, регулирующих ВЭД включает три ветви:

    - Законодательную  (Госдума).- Судебную (международный  коммерческий арбитражный суд  при ТПП РФ). - Исполнительную (президент и Правительство). Система органов гос. власти: 1. Минэкономразвития-Осущ функции по гос политике и нормативно-правового регулирования в сфере анализа и прогнозирования ВЭД (кроме внешней торговли), инвестиционной д-ти и государственных инвестиций. Занимается созданием и функционированием ОЭЗ-он  на территории РФ, а также вопросами вступления в ВТО.

    2. МинПромТорг-Осущ  фун-и по выработке политики  нормативно-правовой базы в сфере  ВЭД, по поддержке экспорта  промышленной продукции, обеспечению  доступа на рынки Т и У, занимается выставочной и ярмарочной д-тью, проведением расследований, предшествующих внедрению антидемпинговых или компенсационных мер нетарифного регулирования. Также осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего госрегулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и присоединения к ВТО. 3. Мин Обороны- Это федеральная служба по техническому и экспортному контролю – осуществляет экспортный контроль и выдает лицензии на продукцию военно-технического назначения и двойного назначения. 4. Мин юстиции-Регистрационная палата, подчиняющаяся Минюсту определяет порядок включения в реестр предприятий с иностранными инвестициями, открытие представительств и филиалов. 5. МИД-Ему подчиняется Федеральная Миграционная Служба – процедура регистрации иностранной рабочей силы. 6. Минздрав и соцразвития-Ему подчиняется Федеральное медико-биологическое агентство – выдаются санитарно-эпидемиологические заключения. 7. Министерство с/х-Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – выдает карантинные и фитосанитарные сертификаты. 8. Минфин.Федеральная налоговая служба – при экспорте НДС возвращается. 9. Минтранс-АСМАП. 10. Фед агентство по туризму 11. ЦБ – валютное регулирование ВЭД и валютный контроль, установление валютного курса. 

  1. Функции  МинПромТорга и МинЭкономРазвития

    1. Минэкономразвития-Осущ функции по гос политике и нормативно-правового регулирования в сфере анализа и прогнозирования ВЭД (кроме внешней торговли), инвестиционной д-ти и государственных инвестиций. Занимается созданием и функционированием ОЭЗ-он  на территории РФ, а также вопросами вступления в ВТО.

2. МинПромТорг-Осущ фун-и по выработке политики нормативно-правовой базы в сфере ВЭД, по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечению доступа на рынки Т и У, занимается выставочной и ярмарочной д-тью, проведением расследований, предшествующих внедрению антидемпинговых или компенсационных мер нетарифного регулирования. Также осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего госрегулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и присоединения к ВТО.

  1. Наблюдение за экспортом

     Постановление Правительства Российской Федерации  от 9 июня 2005 г. N 363

    "Об утверждении  Положения о наблюдении за  экспортом и (или) импортом  отдельных видов товаровЦель:  мониторинг эксп имп отдельн  видов тов для: а)введение специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; б)применение таможенно-тарифного регулирования в части установления или изменения ввозных или вывозных таможенных пошлин; в)установление запретов и ограничений во внешней торговле товарами. Переч тов и сроки устанавл правит РФ и мин эк разв и торг. Наблюд-это врем мера и осущ для оценки примен мер гос рег. Наблюд происх по средствам выдачи разреш на Э или И опр тов. Срок выдачи до 3 дней. Оригинал разрешения и заверенная владельцем копия разрешения представляются: непосредственно в таможенный орган РФ 

  1. Таможенный  режим свободной  таможенной зоны

    Сущ фактором повыш инвестицй привлек  реализуемых резидентами ОЭЗ  проектов является использование специального таможенного режима, действующего на территории особой экономической зоны, – режима свободной таможенной зоны, в соответствии с которым: 1. иностранные товары, ввозимые резидентом для осуществления деятельности, размещаются и используются на территории ОЭЗ без уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость и без применения запретов и ограничений экономического характера; 2. российские товары размещаются и используются на территории ОЭЗ на условиях, применяемых к вывозу товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. 1)Дополнительные преимущества для экспортоориентированного производства, т.к. позволяет отложить уплату импортных пошлин и НДС с ввозимых иностранных товаров до момента реализации готовой продукции. 2)Административный режим «одного окна». 3)Создание инженерной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджетов. 
     

  1. Схема расчетов при инкассовой форме 

1.Заключение  контракта м\у Э и И  и  выбор инкассовой  формы расчета

2.Отгрузка  товара Э-ом И-ру и его транспортировка

3.Получение   Э-ом транспортных док-тов, товарораспорядительных  и других

4.Передача  транспортных док-тов и инкассового поручения Э-ом в свой банк

5.Банк-ремитент  проверяет, все ли перечисленные  в инкассовом поручении док-ты  действительно представлены, соответствуют  ли нормам законодат-тва и отсылает  инструкции вместе с док-тами  в банк И-ра(инкассирующий, представляющий)

6.Представляющий  банк представляет док-ты плательщику  для поверки (Д/Р) и получения  платежа или акцепта (Д/А) тратт.

7.Получение  платежа банком от И-ра

8.Перевод  платежа банку Э-ра

9.Зачисление  полученных ср-тв на счет Э-ра 

  1. Авалист, трассант, трассат, акцептант

    АВАЛИСТ — третье лицо или один из векселедателей, который гарантирует платеж по векселю посредством аваля. Лицо, совершившее аваль, принимает на себя выполнение обязательств каким-либо из обязанных по векселю лиц. АКЦЕПТАНТ — лицо, принявшее на себя обязательство уплатить по предъявленному векселю.

    ТРАССАТ - плательщик (должник) по тратте (векселю переводному). ТРАССАНТ — векселедатель тратты (переводного векселя). Отвечает за акцепт и платеж по векселю 

  1. Основные  составляющие методики оценки кредитоспособности внешнеэкономической фирмы как заемщика капитала

    Кредитоспособность  – это способность погашать кредиты  и проценты по ним в установленный  срок. Заемщики делятся на 3-5 классов  по кредитоспособности: 1) Когда критерии, оценивающие фин. состояние имеют значения выше нормативных. 2) Средние значения. 3) Ниже средних. Оценка показателей в баллах или %. 1 класс – 100-150 баллов. 2 класс – 151-250 баллов. 3 класс – более 250 баллов. Таблица: Строки(1-I,II,III. 2-Абсолютная ликвидность\больше 0,2\0,15-0,2\ниже 0,15. 3 Общая ликвидность\больше 2\1-2\ниже 1. 4-Текущая ликвидность\больше 0,8\0,5-0,8\ниже 0,5. 5-Коэф. фин. независ-ти\больше 0,6\0,5-0,6\ниже 0,5.). 

  1. Система аналитических показателей  для экспресс-анализа

    1.Оценка эк-кого потенциала предпр-я:1.1)Оценка имущественного положения: -величина основных ср-тв и их доля в активах. -коэф-ты износа, обновления и выбытия осн.ср-тв. -общая сумма хоз-ных ср-тв предп-я(валюта баланса). 1.2)Оценка финансового полож-я: -величина собств.кап-ла и его доля в источниках ср-тв. -коэф-т общей ликвидности. -доля собств.оборот.ср-тв в оборот.активах и краткосроч.обязат-твах. -доля долгосроч.обязат-тв в источниках ср-тв. -коэф.покрытия запасов(мат произ. запасы/КО. 1.3)Наличие неблагополучных статей в бух.отчетности: -убытки. -ссуды и займы, не погашенные в срок. -просроченная дебиторская и кредит.задолж-ть. -векселя выданные(полученные) просроченные. 2.Оценка результативности финансово-хоз-ой деят-ти: 2.1)Оценка прибыльности: -бухгалтерская прибыль. -рентабельность продаж. -рентабельность текущей деят-ти. 2.2)Оценка динамичности развития предпр-я: -сравнительные темпы роста выручки от реализации, активов и прибыли. -оборачиваемость активов и собств-го кап-ла. -продолжительность операционного и финансового циклов. 2.3)Оценка эфф-ти использ-ия эк-кого потенциала: -рентабельность совокупного кап-ла. -рентаб-ть собств-го кап-ла. 

Билет 9 кроме 9.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билет1.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

Билет19.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Билет21.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билеты.doc

— 211.50 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

Билет20(новый).doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

старый 14.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

старый 17.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

старый 22.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

старый 23.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

старый 25.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ответы по ВЭД.docx

— 152.93 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"