Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 00:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика"
выпуска сократился бы до Q2 при возросшей цене Р2. В точке Е
предельные общественные выгоды равнялись
бы предельным общественным издержкам
MSB = MSC. В точке Е2 последствия загрязнения окружающей
среды полностью не устраняются, однако
ущерб от загрязнения существенно сокращается.
Площадь треугольника АЕ1Е2 показывает потери эффективности, связанные
с тем, что предельные частные издержки
оказались ниже предельных общественных
издержек. Таким образом, при наличии отрицательного
внешнего эффекта экономическое благо
продается и покупается в большем объеме
по сравнению с эффективным объемом, т.е.
имеет место перепроизводство товаров.
57. Положительные внешние
эффекты. Положительный внешний эффект
возникает при позитивных последствиях
воздействия участников рыночной операции
на третьих лиц. При этом выигрыш присваивается
не владельцем ресурсов, обусловивших
возникновение эффекта, а третьими лицами,
причем бесплатно. Поэтому при положительном
внешнем эффекте частная предельная выгода
блага ниже его общественной предельной
выгоды.
Наглядным примером положительного внешнего
эффекта является получение высшего образования.
В обществе каждый его член выигрывает
от того, что сограждане получают хорошее
образование и приносят выгоду обществу:
повышается его образовательный уровень,
создаются предпосылки для развития научно-технического
прогресса, в производстве используется
более квалифицированная сила, снижается
уровень преступности, меняется политическая
активность населения. Однако каждый из
получающих образование навряд ли задумывается
о тех выгодах, которые получает общество
в целом. Принимая решение, рациональный
потребитель соотносит затраты, связанные
с процессом обучения, и те выгоды, которые
могут быть получены в результате получения
образования. Именно поэтому инвестиции
в человеческий капитал, как правило, ниже
оптимальных для общества.
На графике рыночное равновесие Е1 устанавливается
в точке пересечения кривых предельных
частных выгод и предельных общественных
издержек: МРВ = MSC.
Между тем предельные общественные выгоды
больше предельных частных выгод на величину
предельных внешних выгод. Поэтому для
общества эффективное равновесие достигалось
бы в точке пересечения кривых предельных
общественных выгод и издержек, т.е. в точке
Е2 эффективность увеличивается
на площадь треугольника AE1E2.
Таким образом, при наличии положительного
внешнего эффекта экономическое благо
продается и покупается в меньшем объеме
по сравнению с эффективным объемом, т.е.
имеет место недопроизводство товаров.
60.Общественные блага:
классификация, спрос и
61. Особенности спроса на общественные блага. Частные блага приобретаются по одной и той же рын. цене. Это связано со св-вами исключаемости и делимости частных благ. Совокупный объем спроса формируется путем горизонтального агрегирования индивидуального спроса, т.к. суммируются объемы спроса для заданной цены вдоль горизонтальной оси. На графике (рис. 13.6) показано, что если имеются три потребителя и цена блага Р, тогда объем спроса , гдеi = 1, 2, 3 (покупатели) Чистое общественное благо в силу неисключаемости и неделимости не может быть предоставлено одному потребителю в меньшем количестве, чем другому. Весь произведенный объем выпуска потребляется целиком. Таким образом, объем потребления блага каждым потребителем равняется объему его предложения: . При формировании индивидуального спроса на чистое общественное благо потребители, следовательно, сами определяют величину платежа, а не являются «получателями» цены, как в случаях с чистым частным благом. Смысл этого условия очевиден: индивидуальному потребителю нет необходимости целиком брать на себя «цену», по которой благо поставляется сообществу, достаточно внести некоторый вклад, соответствующий персональной готовности платить (предельной выгоде). Предельная выгода – это прирост полезности от потребления общественного блага, выраженный в денежной форме. Фиксированным параметром при суммировании выступает уже не цена, а количество общественного блага, на которое предъявляется спрос, т.е. происходит вертикальное суммирование индивидуальных кривых спроса. Процесс формирования кривой общего спроса на чистое общественное благо показан на рис. 13.7. Совокупный спрос равен сумме индивидуальных предельных выгод: , где – предельная выгода. Ф-цию совокупного спроса на обществ. блага назыв. еще псевдоспросом, что связано со спецификой обществ. благ, т к исключение из потребления в случае неуплаты невозможно, это приводит к разрыву связи между кол-вом полученного обществ. блага и предъявленной особенностью платить.Заинтересованность в обществ. благах совместима с уклонением от участия в их оплате. Такое явление назыв. «проблема зайцев» или «эффект безбилетников». Некоторые хотят «проехать» за счет других,в рез-те снижается финансирование.
62.Определение оптимального объема производства общественных благ.Оптимальный объем общественного блага может быть определен следующим образом: MSB (Qs) = МС (Qs), где MSB (Q,s) – предельная общественная выгода от потребления данного общественного блага в количестве: Qs; MC(Qs) – предельные издержки производства и обеспечения потребителей данными общественным благом в количестве Qs . Оптимальный объем общественного блага (рисунок).Таким образом, для эффективного размещения благ в экономике данное общественное благо должно выпускаться в таком объеме, при котором предельная общественная полезность – выгода от потребления данного объема – равняется предельным общественным издержкам. Последние представляют собой стоимость ресурсов, необходимых для производства дополнительной единицы блага. Выделяют перегружаемые и исключаемые общественные блага. Целый ряд товаров и услуг по своим свойствам находятся между чистыми общественными и чистыми частными благами. Во многих случаях потребление блага неизбирательно лишь до определенного уровня потребления. Такие блага называют перегружаемыми общественными благами, которых может не хватить на всех потребителей. Начиная с определенного количества потребителей появление дополнительного потребителя приводит к уменьшению полезности, которую уже получали существующие пользователи. В других случаях потребление благ неизбирательно, однако затраты на элиминацию дополнительных потребителей незначительны. Такие блага называются исключаемыми общественными благами, доступ к которым ограничен. Эти блага могут предлагаться фирмами, действующими с целью извлечения прибыли.
Примером перегружаемых благ может
служить дорога. Примером исключаемого
блага может служить
63.Роль гос- ва в обеспечен., предлож., общ- х благ. Современ- я экономич- е системы явл- ся смешанными экономиками, считающ., частный и общест- ый секторы. Обществ- ый сектор представл., собой совок- ть ресурсов, находящ., в распоряжен., гос- ва. Эк- кА общ- го сектора решает проблемы связан., с произ- ом общ- х и коллект- х благ, определением механизмов достижения соц- х целей, и не рыночным взаимод., интересов. Принцип соответствия Предел., выгоды = предел., издержкам MP=MC, использ., для определ., оптимал- го кол- ва общ- го блага. Любое общ- е благо может быть произведено за счет фактического или потенциального уменьшения потребления др., общ- х или чатных благ. Парето- нейтральными явл- ся изменение, при кот., полезности утрачиваемых и приобритаемых благ, уравновешив., друг друга с точки зрения каждого субъекта.
№64Полная инф-ть э-х
субъектов как условие э-го оптимума. При форм-нии моделей равновесия обмена,
производства и общего э-го равновесия
мы исходили из того, что всем участникам
на всех рынках (товаров, труда и капитала)
доступна полная (совершенная)
№65 Понятие ассиметричной инф-ции. Роль рыночных сигналов в преодолении инф-нной асимметрии. Одной из наиб. изученных разновидностей несовершенства инф-ции является асимметричная инф-ция на рынке. Рынки с асимметричной инф-цией – это рынки, на которых одни участники знают о товарах больше других. Как правило, продавец продукта знает о товаре больше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и спос-тях лучше нанимателей. Из-за асимметричности инф-ции низкокачественные товары вытесняют высококачественные с рынка. Это явление принято определять как отрицательный отбор. Он состоит в том, что в условиях асимметричной информации участники сделок на рынке отличаются в худшую сторону от тех, кто не участвует в их совершении. Так, предлагаемые на продажу подержанные автомобили хуже тех, которые не продаются. Отрицательный отбор – это такой процесс, в результате к-го в добровольных сделках, скорее всего, будут участвовать «нежелательные» члены популяции продавцов и покупателей. Для того чтобы как можно больше снизить эффект отр-го отбора и создать условия, когда рынок ранжирует товары по качеству и все они имеют своих покупателей и продавцов, исп-ся различного рода сигналы. Эти сигналы достигают цели в том случае, если они обеспечивают реализацию двух принципов: Принцип труднодоступности подделки, т.е. сигналу участника рынка будут доверять другие участники, если его очень сложно (или нецелесообразно) подделать. Принцип полного раскрытия – если одни лица используют сигналы, соответствующие благоприятной информации о них, то их соперники будут вынуждены раскрыть свою информацию, даже если она не настолько благоприятна. Каждый из этих принципов в равной мере важен для понимания того, как э-кие агенты собирают и интерпретируют информацию.
№66 Рынок страхования
и виды рисков. Моральный риск. Примером коллективных действий, направленных
на снижение неопределенности путем распределения
риска, являются операции на страховых рынках. Неопределенность
наряду с возникновением страховых рынков
порождает явление, называемое моральным
риском. Моральный риск на страховом
рынке – это склонность людей, застраховавших
собственность, проявлять меньше заботы
о ее защите от повреждений, воровства
и других случаев, от которых она застрахована.
Тем самым риск наступления страхового
случая увеличивается. Проблема морального
риска приводит к тому, что страховые компании
вынуждены увеличивать страховые взносы
или вообще отказываться от заключения
подобных сделок. Явление морального риска
возникает и во взаимоот-ях между собственниками
и нанятыми ими менеджерами. Эту проблему
принято называть проблемой «принципал-агент».
70,Проблема эффективности
государственного