Шпаргалка по "Электронному бизнесу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 18:34, шпаргалка

Краткое описание

Основные понятия: сетевая экономика, электронный бизнес, электронная коммерция.
История становления сетевой экономики и электронного бизнеса.
Глобализация экономической деятельности.

Файлы: 1 файл

электронный бизнес.docx

— 184.48 Кб (Скачать)

7. МОНЕТА.РУ – это электронная платёжная система для пользователей, агрегатор платёжных методов для магазинов и современная биллинговая платформа для небольших и средних компаний.С помощью МОНЕТА.РУ сегодня можно оплатить лотерейные билеты, а также пополнить счет у более чем тридцати крупных игровых порталов, оплатить услуги операторов мобильной связи (в том числе и региональных), а также услуги доступа в Интернет и коммерческого телевидения.Система «МОНЕТА.РУ» является агрегатором популярных электронных платежных систем. К системе подключены такие платежные системы, как:

  • Яндекс.Деньги;
  • WebMoney;
  • ОСМП;
  • Страна-Экспресс;
  • RUPay;
  • HandyBank.

8. Платежная система RUpay была создана группой российских и украинских экономистов и программистов. Основной задачей было создание удобной системы платежей между Россией и Украиной.

 

 

 

  1. Формы расчетов: цифровые деньги, электронные чеки, банковские карты, электронные деньги.

Цифровые деньги - электронный аналог наличных денег. Цифровые деньги могут быть куплены, они хранятся в электронном виде в специальных устройствах и находится в распоряжении покупателя. В качестве устройств хранения используются смарт-карты или специальные компьютерные системы

Электронные чек

Такие электронные чеки такие как NetCash, NetCheque, NetChex – это аналоги оффлайновых бумажных документов. Чек представляет собой предписание плательщика, обращенное к своему банку. С помощью чеков осуществляются платежи, то есть деньги переводятся с одного счета на другой. Есть два принципиальных отличия электронных чеков от бумажных. Первое – подпись, которая также может быть как электронной, так и бумажной. Второе – выдача чеков. Она тоже производится в электронном, а не в бумажном виде

Ба́нковская ка́рта (BC, BCard, Bank Card) — пластиковая карта, привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных. Карты бывают дебето́вые и кредитные. Дебето́вые карты используются для распоряжения собственными деньгами, находящимися на расчетном счете в банке. Кредитные карты используются для распоряжения деньгами банка, которые при совершении платежа автоматически берутся у банка в кредит

 

 

 

 

  1. Основные бизнес-стратегии предприятия при выходе на электронный рынок.

Выбор стратегии осуществляется в несколько этапов. Прежде всего выявляются конкурентные преимущества фирмы. Сопоставляются данные анализа внешней и внутренней среды, и на их основе проводится сравнение характеристик данной фирмы с аналогичными характеристиками конкурентов, а также с ожиданиями конкурентов и партнеров. Фирма определяет свои сильные и слабые стороны, что помогает ей выделить те направления, на которых она может добиться успеха; оценивает возможности и угрозы рынка, что помогает определить факторы успеха на рынке. Сравнение потенциально успешных направлений и важных для успеха факторов дает фирме представление о собственных конкурентных преимуществах и делает возможным выработку стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация межкорпоративной и розничной торговли.

Межкорпоративная торговля С тех пор как идея межкорпоративной торговли (B2B) превратилась в ключ к успеху во Всемирной паутине, повседневные представления о способах ее реализации менялись по крайней мере дважды. Вначале все компании, по-видимому, полагали, что достичь процветания можно, став независимым участником рынка электронной торговли. Такие фирмы, как PaperExchange и e-Steel, быстро создали свои магазины, руководствуясь понятной всем моделью ведения бизнеса: захватить значительную долю конкретного рынка межкорпоративной торговли, взимать небольшие комиссионные за сведение покупателей с продавцами и спокойно наблюдать за тем, как деньги сами сыплются в карман.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

 

 

 

 

  1. Показатели оценки экономической эффективности построения системы электронной коммерции.

Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты. 
Поэтому для оценки разных сторон применения систем электронной коммерции необходимо выделить соответствующие критерии эффективности, с тем, чтобы по каждому из них можно было бы в дальнейшем проводить оценку и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой программы. Представляется целесообразным рассмотреть следующие направления оценки эффективности: экономическое, организационное и маркетинговое. 
Каждому из этих направлений присущи соответствующие показатели эффективности. 
Экономические показатели служат для оценки экономической эффективности выбранного варианта построения системы электронной коммерции (например, на основе Web-сервера предприятия в среде Интернет). 
Организационные показатели определяю! степень интеграции новой информационной системы с существующей системой, а также с деятельностью предприятия и его бизнес-процессами. Под маркетинговыми показателями в данном случае понимаются показатели, характеризующие эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и эффективность использования инструментов Web-маркетинга. 
При этом необходимо иметь в виду, что все перечисленные группы показателей связаны друг с другом. Поэтому, выбирая одну из них, мы в той или иной степени приближаемся к комплексной оценке.

 

 

  1. Классификация методов оценки бизнес-проектов.

 

Доходный подход к оценке бизнеса – это способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала. При этом используется один или несколько методов, основывающихся на пересчете ожидаемых (прогнозируемых) доходов. Предполагается, что стоимость бизнеса равна текущей стоимости будущих доходов.

Рыночный подход (сравнительная оценка) – это общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала. При этом используется один или более методов, основанных на сравнении стоимости предприятия с аналогичными, проданными ранее. Иначе говоря, метод заключается в том, что стоимостная оценка компании получается в результате анализа продаж аналогичных компаний или ценных бумаг открытых акционерных обществ. В ряде литературных источников этот метод именуется методом сравнительной оценки стоимости предприятий.

Затратный подход (или, иначе, на основе стоимости активов) – это общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных непосредственно на исчислении стоимости активов предприятия за вычетом обязательств. В случае использования этого метода к оценке стоимости бизнеса привлекаются специалисты по оценке недвижимости, оборудования, различных машин, агрегатов и других активов.

Определить рентабельность чисто онлайновых продавцов – более простая задача, чем оценка эффективности работы онлайнового подразделения офлайновой сети. Дело в том, что создаваемое подразделение, как правило, использует в работе ресурсы офлайновой сети: инфраструктуру, программное обеспечение, известный бренд, связи с поставщиками и т.д. При этом использование таких активов не всегда приводит к дополнительным затратам для офлайновой сети – онлайновое подразделение часто использует незадействованные мощности, за которые компания уже заплатила. Эти затраты включаются (либо были включены) в операционные (либо инвестиционные) издержки других подразделений. Более того, создание онлайнового подразделения с высоким уровнем обслуживания может увеличить выручку и конкурентоспособность функционирующих супермаркетов, поднять мотивацию работающего там персонала, повысить узнаваемость бренда, помочь установить контакт с огромной аудиторией сети Интернет, открыв доступ к рынку, ранее недоступному розничной сети. Низкий уровень обслуживания, наоборот, нанесет серьезный урон имиджу компании, вызовет недовольство клиентов, негативно отразится на отношении к бренду в целом.

В вопросах оценки эффективности функционирования онлайнового подразделения продуктовой розничной сети сегодня существуют два подхода. Первый предполагает, что онлайновое подразделение, являясь инновационным бизнесом, по умолчанию использует ресурсы материнской компании бесплатно. В таком варианте дополнительные затраты, возможно, возникающие у супермаркета (увеличение затрат на обслуживание дополнительного товарного потока, большее количество разгрузок автомобилей, увеличение расхода электроэнергии, дополнительная нагрузка на персонал) в операционные издержки интернет-магазина не включаются. В этом случае рентабельность по EBITDA инновационного подразделения может быть выше рентабельности самой розничной сети и достигать 10%, а срок возврата инвестиций, как правило, не превышает двух лет. Критики этого варианта оценки эффективности считают такой подход неверным, обоснованно предполагая, что интернет-магазин бесплатно пользуется ресурсами, за которые, не имея отношения к розничной сети, пришлось бы заплатить, то есть в этом случае эффективность искусственно завышается. Сторонники, в свою очередь, апеллируют к тому, что интернет-магазин использует, как правило, то, что офлайновая сеть использует неэффективно или не использует вовсе. Например, свободные складские площади в супермаркете, которые занимает интернет-магазин, сдать в аренду сторонней организации просто невозможно.

Другой подход оценки эффективности заключается в том, чтобы изначально оценивать инновационное подразделение как самостоятельное, экономически независимое предприятие. Такой подход предполагает, что с первого дня существования проекта на себестоимость должны быть отнесены не только прямые расходы, но также и косвенные (удельные расходы или роялти), которые должны выплачиваться розничной сети по мере роста выручки. К таким расходам предлагается относить не только дополнительные операционные издержки, возникающие у розничной сети, но и такие трудно поддающиеся измерениям показатели, как упущенная прибыль, стоимость бренда, гудвилл и т.д. В таком варианте оценки эффективности рентабельность интернет-магазина будет стремиться к нулю, а возврата инвестиций можно ожидать годами. По-видимому, такой подход является еще более неправильным, чем первый. Его противники апеллируют к тому, что персональные компьютеры и интернет-технологии стремительно развиваются. Совсем скоро «поколение С» повзрослеет, и в глазах новых покупателей компании, плохо представленные в среде Интернет, будут выглядеть устаревшими и неконкурентоспособными. От готовности организации сформировать и реализовать электронную стратегию сегодня зависит ее будущее. Можно сказать, что такая стратегия отделит успешные компании от неуспешных. В таком случае организация интернет-подразделения – это, скорее, не коммерческое предприятие, а часть стратегии розничной сети. А гудвилл или роялти должна платить розничная сеть как плату за укрепление ее конкурентоспособности в будущем.

Решение задачи, связанной с созданием и эксплуатацией виртуального магазина, – это всегда выбор наиболее эффективного бизнес-проекта на основе его всесторонней оценки. Разработка методов оценки эффективности функционирования электронного магазина и особенно онлайнового подразделения действующей розничной сети остается сегодня одной из самых актуальных проблем, стоящих перед специалистами.

Учитывая все вышесказанное, по-видимому, ученым и экспертам в области интернет-продаж продуктов питания еще предстоит выработать методологию оценки эффективности функционирования интернет-магазина продуктовых розничных сетей и создать методики включения инновационного подразделения в действующую организационную структуру, а также оценить влияние различных каналов продаж друг на друга. Скорее всего будет выработан компромиссный вариант, который позволит оценивать эффективность развития онлайнового магазина в первые годы функционирования с точки зрения чистых затрат, а затем по мере выхода проекта на окупаемость будет возможно организовать подсчет рентабельности с учетом влияния на бизнес офлайновой сети.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Электронному бизнесу"