Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 18:34, шпаргалка
Основные понятия: сетевая экономика, электронный бизнес, электронная коммерция.
История становления сетевой экономики и электронного бизнеса.
Глобализация экономической деятельности.
7. МОНЕТА.РУ – это электронная платёжная система для пользователей, агрегатор платёжных методов для магазинов и современная биллинговая платформа для небольших и средних компаний.С помощью МОНЕТА.РУ сегодня можно оплатить лотерейные билеты, а также пополнить счет у более чем тридцати крупных игровых порталов, оплатить услуги операторов мобильной связи (в том числе и региональных), а также услуги доступа в Интернет и коммерческого телевидения.Система «МОНЕТА.РУ» является агрегатором популярных электронных платежных систем. К системе подключены такие платежные системы, как:
8. Платежная система RUpay была создана группой российских и украинских экономистов и программистов. Основной задачей было создание удобной системы платежей между Россией и Украиной.
Цифровые деньги - электронный аналог наличных денег. Цифровые деньги могут быть куплены, они хранятся в электронном виде в специальных устройствах и находится в распоряжении покупателя. В качестве устройств хранения используются смарт-карты или специальные компьютерные системы
Такие электронные чеки такие как NetCash, NetCheque, NetChex – это аналоги оффлайновых бумажных документов. Чек представляет собой предписание плательщика, обращенное к своему банку. С помощью чеков осуществляются платежи, то есть деньги переводятся с одного счета на другой. Есть два принципиальных отличия электронных чеков от бумажных. Первое – подпись, которая также может быть как электронной, так и бумажной. Второе – выдача чеков. Она тоже производится в электронном, а не в бумажном виде
Ба́нковская ка́рта (BC, BCard, Bank Card) — пластиковая карта, привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных. Карты бывают дебето́вые и кредитные. Дебето́вые карты используются для распоряжения собственными деньгами, находящимися на расчетном счете в банке. Кредитные карты используются для распоряжения деньгами банка, которые при совершении платежа автоматически берутся у банка в кредит
Выбор стратегии осуществляется в несколько этапов. Прежде всего выявляются конкурентные преимущества фирмы. Сопоставляются данные анализа внешней и внутренней среды, и на их основе проводится сравнение характеристик данной фирмы с аналогичными характеристиками конкурентов, а также с ожиданиями конкурентов и партнеров. Фирма определяет свои сильные и слабые стороны, что помогает ей выделить те направления, на которых она может добиться успеха; оценивает возможности и угрозы рынка, что помогает определить факторы успеха на рынке. Сравнение потенциально успешных направлений и важных для успеха факторов дает фирме представление о собственных конкурентных преимуществах и делает возможным выработку стратегии.
Межкорпоративная торговля С тех пор как идея межкорпоративной торговли (B2B) превратилась в ключ к успеху во Всемирной паутине, повседневные представления о способах ее реализации менялись по крайней мере дважды. Вначале все компании, по-видимому, полагали, что достичь процветания можно, став независимым участником рынка электронной торговли. Такие фирмы, как PaperExchange и e-Steel, быстро создали свои магазины, руководствуясь понятной всем моделью ведения бизнеса: захватить значительную долю конкретного рынка межкорпоративной торговли, взимать небольшие комиссионные за сведение покупателей с продавцами и спокойно наблюдать за тем, как деньги сами сыплются в карман.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.
Проблема оценки эффективности достаточно
широка и может включать в себя технические,
экономические, организационные и другие
аспекты.
Поэтому для оценки разных сторон применения
систем электронной коммерции необходимо
выделить соответствующие критерии эффективности,
с тем, чтобы по каждому из них можно было бы в дальнейшем
проводить оценку и в соответствии с ней
принимать необходимые меры по корректировке,
развитию и совершенствованию реализуемой
программы. Представляется целесообразным
рассмотреть следующие направления оценки
эффективности: экономическое, организационное
и маркетинговое.
Каждому из этих направлений присущи соответствующие
показатели эффективности.
Экономические показатели
служат для оценки экономической эффективности
выбранного варианта построения системы
электронной коммерции (например, на основе
Web-сервера предприятия в среде Интернет).
Организационные показатели
определяю! степень интеграции новой информационной
системы с существующей системой, а также
с деятельностью предприятия и его бизнес-процессами.
Под маркетинговыми показателями в
данном случае понимаются показатели,
характеризующие эффективность проведения
маркетинговой программы реализации и
продвижения Web-сервера в среде Интернет
и эффективность использования инструментов
Web-маркетинга.
При этом необходимо иметь в виду, что
все перечисленные группы показателей
связаны друг с другом. Поэтому, выбирая
одну из них, мы в той или иной степени
приближаемся к комплексной оценке.
Доходный подход к оценке бизнеса – это способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала. При этом используется один или несколько методов, основывающихся на пересчете ожидаемых (прогнозируемых) доходов. Предполагается, что стоимость бизнеса равна текущей стоимости будущих доходов.
Рыночный подход (сравнительная оценка) – это общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала. При этом используется один или более методов, основанных на сравнении стоимости предприятия с аналогичными, проданными ранее. Иначе говоря, метод заключается в том, что стоимостная оценка компании получается в результате анализа продаж аналогичных компаний или ценных бумаг открытых акционерных обществ. В ряде литературных источников этот метод именуется методом сравнительной оценки стоимости предприятий.
Затратный подход (или, иначе, на основе стоимости активов) – это общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных непосредственно на исчислении стоимости активов предприятия за вычетом обязательств. В случае использования этого метода к оценке стоимости бизнеса привлекаются специалисты по оценке недвижимости, оборудования, различных машин, агрегатов и других активов.
Определить рентабельность чисто онлайновых продавцов – более простая задача, чем оценка эффективности работы онлайнового подразделения офлайновой сети. Дело в том, что создаваемое подразделение, как правило, использует в работе ресурсы офлайновой сети: инфраструктуру, программное обеспечение, известный бренд, связи с поставщиками и т.д. При этом использование таких активов не всегда приводит к дополнительным затратам для офлайновой сети – онлайновое подразделение часто использует незадействованные мощности, за которые компания уже заплатила. Эти затраты включаются (либо были включены) в операционные (либо инвестиционные) издержки других подразделений. Более того, создание онлайнового подразделения с высоким уровнем обслуживания может увеличить выручку и конкурентоспособность функционирующих супермаркетов, поднять мотивацию работающего там персонала, повысить узнаваемость бренда, помочь установить контакт с огромной аудиторией сети Интернет, открыв доступ к рынку, ранее недоступному розничной сети. Низкий уровень обслуживания, наоборот, нанесет серьезный урон имиджу компании, вызовет недовольство клиентов, негативно отразится на отношении к бренду в целом.
В вопросах оценки эффективности функционирования онлайнового подразделения продуктовой розничной сети сегодня существуют два подхода. Первый предполагает, что онлайновое подразделение, являясь инновационным бизнесом, по умолчанию использует ресурсы материнской компании бесплатно. В таком варианте дополнительные затраты, возможно, возникающие у супермаркета (увеличение затрат на обслуживание дополнительного товарного потока, большее количество разгрузок автомобилей, увеличение расхода электроэнергии, дополнительная нагрузка на персонал) в операционные издержки интернет-магазина не включаются. В этом случае рентабельность по EBITDA инновационного подразделения может быть выше рентабельности самой розничной сети и достигать 10%, а срок возврата инвестиций, как правило, не превышает двух лет. Критики этого варианта оценки эффективности считают такой подход неверным, обоснованно предполагая, что интернет-магазин бесплатно пользуется ресурсами, за которые, не имея отношения к розничной сети, пришлось бы заплатить, то есть в этом случае эффективность искусственно завышается. Сторонники, в свою очередь, апеллируют к тому, что интернет-магазин использует, как правило, то, что офлайновая сеть использует неэффективно или не использует вовсе. Например, свободные складские площади в супермаркете, которые занимает интернет-магазин, сдать в аренду сторонней организации просто невозможно.
Другой подход оценки эффективности заключается в том, чтобы изначально оценивать инновационное подразделение как самостоятельное, экономически независимое предприятие. Такой подход предполагает, что с первого дня существования проекта на себестоимость должны быть отнесены не только прямые расходы, но также и косвенные (удельные расходы или роялти), которые должны выплачиваться розничной сети по мере роста выручки. К таким расходам предлагается относить не только дополнительные операционные издержки, возникающие у розничной сети, но и такие трудно поддающиеся измерениям показатели, как упущенная прибыль, стоимость бренда, гудвилл и т.д. В таком варианте оценки эффективности рентабельность интернет-магазина будет стремиться к нулю, а возврата инвестиций можно ожидать годами. По-видимому, такой подход является еще более неправильным, чем первый. Его противники апеллируют к тому, что персональные компьютеры и интернет-технологии стремительно развиваются. Совсем скоро «поколение С» повзрослеет, и в глазах новых покупателей компании, плохо представленные в среде Интернет, будут выглядеть устаревшими и неконкурентоспособными. От готовности организации сформировать и реализовать электронную стратегию сегодня зависит ее будущее. Можно сказать, что такая стратегия отделит успешные компании от неуспешных. В таком случае организация интернет-подразделения – это, скорее, не коммерческое предприятие, а часть стратегии розничной сети. А гудвилл или роялти должна платить розничная сеть как плату за укрепление ее конкурентоспособности в будущем.
Решение задачи, связанной с созданием и эксплуатацией виртуального магазина, – это всегда выбор наиболее эффективного бизнес-проекта на основе его всесторонней оценки. Разработка методов оценки эффективности функционирования электронного магазина и особенно онлайнового подразделения действующей розничной сети остается сегодня одной из самых актуальных проблем, стоящих перед специалистами.
Учитывая все вышесказанное, по-видимому, ученым и экспертам в области интернет-продаж продуктов питания еще предстоит выработать методологию оценки эффективности функционирования интернет-магазина продуктовых розничных сетей и создать методики включения инновационного подразделения в действующую организационную структуру, а также оценить влияние различных каналов продаж друг на друга. Скорее всего будет выработан компромиссный вариант, который позволит оценивать эффективность развития онлайнового магазина в первые годы функционирования с точки зрения чистых затрат, а затем по мере выхода проекта на окупаемость будет возможно организовать подсчет рентабельности с учетом влияния на бизнес офлайновой сети.