Шпаргалка по "Электронному бизнесу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 18:34, шпаргалка

Краткое описание

Основные понятия: сетевая экономика, электронный бизнес, электронная коммерция.
История становления сетевой экономики и электронного бизнеса.
Глобализация экономической деятельности.

Файлы: 1 файл

электронный бизнес.docx

— 184.48 Кб (Скачать)

 

4. Модель продавца

  • Виртуальный продавец (Virtual Merchant or e-tailer) – розничный продавец, у которого продажи производятся через веб;
  • Продавец по Каталогам (Catalog Merchant) – бизнес заказов по почте с каталогом в Интернете. Совмещаются почтовые, телефонные и онлайн-заказы;
  • Веб и традиционная инфраструктура - продавцы, представленные через веб-витрину;
  • Продавец Битов (Bit Vendor) – продавец, который работает только с цифровыми продуктами и услугами и, в своей полной форме, совмещает и продажи и доставку через веб (например, продажа mp3, софта и т.п.).

 

5. Модель производителя/модель  прямого доступа.

 

Производственная или «прямая модель», основанная на мощи веба, позволяющая  производителю (т.е. компании, которая создает продукт или услугу) работать  непосредственно с покупателями, сокращая, таким образом, дистрибьюторские каналы.

Производственная модель может основываться на результативном, улучшенном обслуживании клиентов, и лучшем понимании предпочтений потребителей.

 

  • Приобретение (Purchase) – продажа продукта, права собственности на который переходят к покупателю;
  • Аренда (Lease) – в обмен на арендную плату покупатель получает право использовать продукт в соответствии с соглашением о правилах использования (“terms of use”). Продукт возвращается продавцу до истечения или невыполнения договора аренды. В том же договоре может присутствовать право приобретения до окончания аренды.
  • Лицензирование (License) – продажа продукта, который включает только передачу прав на использование покупателю в соответствии с соглашением об использовании. Права собственника остаются у производителя (например, лицензирование программного обеспечения);
  • Брендовый континент(Brand Integrated Content) – в противоположность доступному спонсорскому контенту (в рекламной модели), brand-integrated content создается производителем для самого себя, для единоличного использования, размещения продукта.

 

 

 

6. Партнерская модель.

Контрастируя с обычным порталом, который стремится управлять большим количеством трафика на одном сайте, партнерская модель обеспечивает возможность осуществления покупки где угодно, там, где могут бывать люди. Это достигается путем финансового поощрения (в виде процента от выручки) владельцев партнерских сайтов. Партнеры обеспечивают торговца покупателями. Это модель оплаты за действие (pay-for-performance)  - если партнер не генерирует продаж, то торговец ничего не платит. Партнерская модель хорошо подошла для веба, что и объясняет ее популярность. Присутствуют модификации – программы баннерного обмена, плата за клики и разделения доходов.

 

  • Баннерный обмен (Banner Exchange) – торговля размещением баннеров продажа среди сети партнерских сайтов.
  • Оплата за клики (Pay-per-click) – сайт, который платит партнерам за переходы их посетителей;
  • Разделение доходов (Revenue Sharing) – предложения комиссионных от продаж, в зависимости от количества переходов посетителей с сайтов партнеров.

 

7. Модель сообщества

  • Открытый исходный код;
  • Открытый контент;
  • Общественное вещание;
  • Социальная сеть;

 

8.Модель пописки.

Пользователи периодически – ежедневно, ежемесячно или ежегодно - платят за подписку на услугу. Не редкость для сайтов комбинировать бесплатный контент с «призовым (premium)», т.е. только для подписчиков. Платежи за подписку не зависят от непосредственной степени использования. Подписная и рекламная модели часто совмещают.

  • Контент-сервисы (Content Services) – содержат текстовый, аудио или видео контент для посетителей, которые подписались за плату, предоставляя им доступ к сервису;
  • Индивидуальные сетевые сервисы (Person-to-Person Networking Services) – средства для распространения предоставленной пользователем информации, такой как, например, для его поиска бывшими одноклассниками.
  • Служба качества (Trust Services) – появившаяся форма членства в объединении, которое придерживается определенного кодекса поведения, участники которого вносят плату за членство;
  • Провайдер интернет - услуг(Internet Services Providers) – предлагают возможность сетевого соединения и сопутствующие услуги за месячную плату.

 

9. Практичная модель

Основана на замере использования или подходе «сколько получил – столько и плати» («pay as you go»). В отличие от подписной модели здесь учитывается количество использования потребленной услуги. Обычно измерения потребления делаются для затратных услуг (электричество, вода, услуги междугородней и международной телефонии). Интернет провайдеры (ISP) в некоторых частях мира работают как с коммунальными услугами, снимая плату с пользователей за поминутное соединение, в противоположность подписной модели, распространенной в США.

 

  • Измеряемое потребление (Metered Usage) – измерение и оплата услуг пользователей, основанная на действительном потреблении услуг;
  • Измеряемая подписка (Metered Subscriptions) – позволяет подписчикам приобрести доступ к определенной порции контента (т.е. посчитанной в количестве просмотренных страниц).

 

  1. Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете.

Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. Любой пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.

Пользователем Интернета может стать и любая компания. Сразу же после подключения к Сети она может начать применять новые методы в ведении своей коммерческой деятельности, например, при помощи электронной почты взаимодействовать со своими партнерами или клиентами, или исследовать данные о представленных в Сети конкурентах.

Освоившись с базовыми службами Интернета, любой пользователь может пойти дальше и принять самое активное участие в реализации среды Интернета, создав собственный web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему.

Web-сайт предоставляет компании  широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее  коммуникационным службам. Главная  их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания.

Таким образом, web-сайт является одним из главных элементов системы маркетинга в Интернете и требует наибольшего внимания со стороны маркетинговой службы предприятия.

С точки зрения маркетинга, web-сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой — все это зависит от выбранной модели бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом.

 

  1. Этапы создания web-сайта.

Первый этап : Создание сайта – первый этап, решает две задачи: первая представляет собой формулирование целей и задач, которые предполагается достигнуть при реализации проекта, а также критериев и путей достижения этих целей, вторая заключается в комплексном планировании необходимых мероприятий по реализации веб проекта, включая собственно разработку различных планов (бизнес-планов), формирование основных идей и принципов сайта, проведение маркетинговых исследований, определение целевого сегмента потребителей (целевой аудитории), источников финансирования, состава исполнителей проекта и т.п. Данный этап имеет весьма важное, если не сказать – основополагающее значение, ведь от собранной в ходе его информации и принятых на основе ее анализа решений в конечном итоге зависит эффективность сайта и жизнеспособность выстроенной впоследствии web системы.

 

Второй этап:  Вторым этапом работы является непосредственная реализация идеи создание сайта под ключ. В ходе него последовательно решаются как различные подготовительные и обеспечительные вопросы (выбор места размещения сервера, поставщика услуг доступа в Интернет, регистрация домена и т.п.), так и вопросы, связанные с непосредственным созданием и обеспечением его работы: разработка дизайна и структуры сайта, производится первоначальное информационное наполнение сайта, интегрирование в существующие у владельца информационные системы, тестирование и размещение сайта в Интернете. Помимо этого в сюда же включаются и последующие мероприятия, такие, как поддержка сайта, развитие и совершенствование ресурса – периодические обновление содержимого (контента) и проверки корректности работы, а также необходимые технические и технологические обновления.

Третий этап:  Продвижение сайта, раскрутка вновь созданного веб-ресурса, т.е. привлечение на него имеющихся и потенциальных клиентов и новых пользователей. Продвижение сайта подразумевает проведение комплекса соответствующих мероприятий: регистрация сайта в поисковых системах и размещение ссылок на него в различных каталогах и на других (тематических и не только) сайтах, проведение различных рекламных кампаний – контекстная реклама, баннерная реклама.

Четвертый этап:  Вышеописанные мероприятия завершаются четвертым этапом – поддержка сайта и удержание достигнутых в продвижении результатов, подведение итогов работы по проекту на базе сравнения достигнутых результатов с запланированными в контексте ранее определенных критериев с оценкой эффективности проделанной работы и полученных результатов.При правильном подходе к построению бизнеса с использованием возможностей сети сайт будет продолжать совершенствоваться и развиваться. Так, после подведения первых итогов по проекту разработка интернет сайта, возможна корректировка общих целей и задач, что, в свою очередь, нередко влечет за собой пересмотр вопросов программы маркетинга, реализованной в ходе первого этапа. При выявлении недостаточной коммерческой отдачи от веб-ресурса, связанной с неудачным с точки зрения конечного пользователя дизайном или неоправданно малым количеством посетителей возникает необходимость возврата соответственно ко второму или третьему этапу проекта веб разработки для проведения необходимых корректирующих мероприятий и внесения изменений. Существенные изменения в первоначально разработанные планы может вносить и сам Интернет, поскольку динамика его развития требует постоянно совершенствовать используемые методы и средства. Иными словами, выстраивание действующей программы маркетинга на основе веб-ресурса является типичным итерационным процессом, который видоизменяется в ходе развития Всемирной сети

 

 

  1. Технологии создания web-сайтов.

Технологии создания web-сайтов.  
Сеть Интернет предлагает для маркетинга большое число технологий, направленных на увеличение продаж в глобальном рыночном пространстве, реализацию клиент-ориентированного маркетинга и совершенствование корпоративных хозяйственных операций. При этом Web-страница, связанная с корпоративной информационной системой, становится центром реализации маркетинговых инициатив, доступных как потребителям, так и сотрудникам предприятий и учреждений. Задачей такой страницы, с точки, зрения маркетинга является направление посетителя таким образом, чтобы помочь ему не только совершить покупку, но постараться сделать его постоянным клиентом вашей фирмы.  
технология создания веб сайта. 
Если вы задумываетесь о создании корпоративного сайта для своей компании, то вам будет интересна технология создания веб сайтов, процесс и этапы создания веб сайта. 
 
Как правило, технологии создания web сайтов являются общепринятыми. Однако, при этом следует понимать, что владеть этими технологиями создания сайтов необходимо на высочайшем уровне. Только в таком случае можно создать действительно высококачественный сайт, который будет не просто визитной карточкой, но и рекламным, информационным инструментом, с помощью использования которого у вас обязательно появятся новые постоянные клиенты, а, следовательно, и дополнительная прибыль. Это позволит достаточно быстро окупить денежные затраты, которые вы понесли на создание сайта. 
 
Технология создания веб сайтов достаточно формализована. Разработка сайта относится к управляемым процессам, результат которых заранее предсказуем. 
 
Процесс создания сайта состоит из определенной последовательности этапов. 
 
Для того, чтобы успешно создать корпоративный сайт следует последовательно, качественно, тщательно продумав, выполнить ряд этапов создания сайта. 
 
Этапы создания веб сайтаследующие: 
 
..первый этап начинается с постановки задачи. Прежде чем приступить к какому-либо делу, всегда необходимо четко представлять какие задачи необходимо решить. Поэтому для создаваемого сайта важно определиться с задачами, которые он должен будет помочь вам решить. Зачастую для того, чтобы грамотно поставить задачу, необходимо подготовить определенные материалы, информацию. Как правило, данный этап занимает от 8 до 15-ти дней; 
..второй этап заключается в разработке и утверждении дизайна сайта. Для выполнения этого этапа необходимо подготовить техническое задание, которое поможет дизайнеру выполнить работу наиболее качественно. Данный этап обычно занимает две-три недели. Сократить время на разработку дизайна сайта можно согласившись на шаблонный макет дизайна сайта; 
..на третьем этапе необходимо осуществить интеграцию дизайна сайта с системой управления. Этапы создания веб сайта не могут обойтись без данной процедуру, особенно, если основной целью создания вашего сайта будет продвижение. На данный этап уходит примерно пять-шесть дней; 
..четвертый этап – это процедура публикации сайта в сети Интернет; 
пятый и шестой этапы создания веб сайта – это процесс заполнения сайта необходимой информацией и дальнейшая его поддержка.

Информация о работе Шпаргалка по "Электронному бизнесу"