Шпаргалка по "Электронному бизнесу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 18:34, шпаргалка

Краткое описание

Основные понятия: сетевая экономика, электронный бизнес, электронная коммерция.
История становления сетевой экономики и электронного бизнеса.
Глобализация экономической деятельности.

Файлы: 1 файл

электронный бизнес.docx

— 184.48 Кб (Скачать)

 

  1. Основные понятия: сетевая экономика, электронный бизнес, электронная коммерция.

Сетевая экономика - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.

Понятие сетевой экономики возникло в условиях использования различных информационных сетей. Можно в первом приближении классифицировать информационные сети по уровню интеграции следующим образом:

  • корпоративные сети (интранет);
  • сети делового партнёрства (экстранет);
  • глобальные сети (например, Интернет).

Основные свойства сетевой экономики:

  • В ней обесцениваются повторы и автоматические операции и растут в цене воображение, способность к творчеству, оригинальность;
  • Производимая сетевой экономикой продукция является экологически чистой и дешёвой;
  • В условиях сети снимается зависимость человека от конкретных производителей товаров и услуг, поскольку для любого из них сетевая экономика может предложить замену.

Электронный бизнес – это бизнес, основанный на основе информационных технологий, для обеспечения максимального взаимодействия деловых партнёров.

Выделяют 4 составляющие  Электронного бизнеса:

• производство,

• маркетинг,

• доставка

• расчет;

Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом. 

Основные направления эл. Ком.: 
Business to business (бизнес для бизнеса) - B2B.

Business to customer (бизнес для потребителя) - B2C.

Business to government (бизнес для государства) - B2G.

Consumer to consumer (потребитель для потребителя) - C2C.

Government to business (государство бизнесу) –G2B.   
Government to citizen (государство гражданину) –  G2C.

 

  1. История становления сетевой экономики и электронного бизнеса.

  Современные Интернет-технологии значительно изменили условия информационных взаимодействий в хозяйственной жизни, что повлекло за собой ряд трансформаций в институциональной структуре общества.

  Одной из отличительных характеристик повседневной жизни последней четверти XX века является компьютеризация всех сфер общественной деятельности. Возникновение и стремительное развитие глобальной сети Интернет кардинально изменило условия информационных взаимодействий между людьми, которые, в свою очередь, способствовали переменам в институциональной структуре общества, включая экономику

   Начало третьего тысячелетия  становится периодом осмысления  огромных

возможностей всемирной компьютерной сети для человечества и их использо-

вания в различных областях экономики и международного бизнеса. Одним сло-

вом, «мы стоим на пороге новой экономики, которую называют и нтернет-экономикой или экономикой цифрового мира, эпохи электронного бизнеса».

   Наращивание производительности  компьютерных систем и совершенствование  сетевых технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности –электронного бизнеса как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени

посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.

   История развития электронного  рынка началась в конце 1960-х  годов. В ходе развития Интернета сформировались электронные связи индивидуальных и корпоративных пользователей, что явилось базой для создания новой электронной среды, в которой информация стала блее значимой и доступной.

    Все это вызвало существенные  изменения в экономике. Изменилис базовые отношения и модели ведения бизнеса. В начале 1990-х годов с активной коммерциализацией Интернета появились новые термины: электронный бизнес (e-business), электронная коммерция (e-commerce) и электронный маркетинг (e-marketing). Никогда ранее иформационные технологии не играли такой важной роли в успех бизнеса. Действительно, при вступлении в новое тысячелетие и эпоху развития электронного бизнеса отделить сам бизнес от информацонных технологий становится практически невозможно. Растущая роль информационных технологий оказывает влияние на все виды деятельности.

   Таким образом, Internet из глобальной почтовой и информационно-поисковой системы превращается в инструмент ведения современного бизнеса, основанного на принципах сетевой экономики

 

 

  1. Глобализация экономической деятельности.

Глобализация экономической деятельности является одной из главных тенденций в развитии современного мира, которая существенно влияет не только на экономическую жизнь, но и имеет политические (внутренние и международные), социальные и даже культурно-цивилизационные последствия. Эти последствия все больше ощущают на себе практически все страны и среди них, конечно, Украина, которая вполне осознанно, активно и целенаправленно движется в направлении интеграции в международную экономику. 
Что означает глобализация? Из всего многообразия определений можно выделить два наиболее приемлемых. Во-первых, это загальнопланетарний процесс интернационализации международной экономики как логический результат взаимодействия национальных экономик, их взаимного проникновения и переплетения. Во-вторых, это универсализация или гомогенизация экономической жизни, которое под влиянием обмена товарами, факторами производства, знаниями, культурными достижениями все больше тяготеет к единых стандартов, принципов, ценностей. 
Процесс глобализации разворачивается в определенных, присущих именно ему формах: в увеличении объемов и диверсификации структуры международной торговли; в международных прямых и портфельных инвестициях; в международной миграции рабочей силы; в растущем использовании знаний, технологий, менеджмента, маркетинга, продуцируемых в более развитых странах, а используются в экономических системах, которые постепенно интегрируются в світогосподарські процессы. 
Одной из самых ярких форм проявления процесса глобализации является "взрывной" рост в последние годы мирового финансового рынка, финансовых трансакций между различными субъектами мирохозяйственных связей. Главными субъектами международного финансового рынка выступают транснациональные корпорации, банки, пенсионные и совместные фонды, страховые компании и трасты. 
Еще одной формой глобализации является становление и развитие многонационального предпринимательства на основе значительного расширения и диверсификации деятельности международных и транснациональных корпораций. Они, в частности, контролируют половину мировой торговли готовыми изделиями, большую часть торговли услугами, а их общий объем продаж значительно превышает общемировой экспорт. Главными мотивами такой бурной деятельности международных корпораций является значительное расширение рынка путем развития горизонтальной и вертикальной интеграции, существенное снижение издержек производства за счет роста его масштабов и привлечения дешевого сырья и рабочей силы, контроль за технологическими трансферами. 
Что же до причин и движущих сил глобализации мировой экономики, то в основе этого явления лежат несколько факторов, относящихся к ключевых сфер современной жизни. 
Во-первых, это экономический фактор. Огромная концентрация и централизация капитала, рост крупных компаний и финансовых групп, которые в своей деятельности все больше выходят за пределы национальных границ, осваивая мировое экономическое пространство. 
Во-вторых, политический фактор. Государственные границы постепенно теряют свое значение, становятся все более прозрачными, что создает все больше возможностей для свободы передвижения. 
В-третьих, международный фактор. Динамика глобализации связывается с такими крупными международными событиями, как окончание "холодной войны" между Востоком и Западом, распад СЭВ и Варшавского пакта, воссоединения Германии. 
По-четвертых, это технический фактор. Средства транспорта и связи создают доселе невиданные возможности для быстрого распространения идей, товаров, финансовых ресурсов. 
По-пятое, общественный фактор. Ослабление роли традиций, социальных связей и обычаев способствует мобильности людей в географическом, духовном и эмоциональном смысле. 
По-шестое, либерализация, дерегулирование рынков товаров и капитала усилили тенденцию к интернационализации экономической деятельности. 
В современных условиях огромное значение для всей мировой экономики и

особенно ее международного сектора получила информация - экономическая, финансовая, политическая, научно-техническая. С ростом масштабов экономической деятельности, с расширением общих рамок мировых рынков - товарных, финансовых, фондовых, интеллектуальной собственности, услуг - требуется все больший объем разнообразной информации. Процессы глобализации и охватывают эту специфическую отрасль. Возникает не только быстро растущий мировой рынок информационных технологий, но и рынок международной информации (различные базы данных), которая сама по себе становится ценным товаром, и притом таким, что быстро теряет актуальность и требует постоянного обновления и пополнения. Ничего подобного, конечно, не было раньше. 
Глобализация сегодня сопровождается процессом, в то же время аналогичным и противоположным, а именно: регионализацией экономической деятельности. Это, так сказать, глобализация в ограниченных масштабах, что охватывает группу стран, которые создают объединения, в рамках которых происходят большая или меньшая либерализация торговли, движение капитала и рабочей силы. В последние десятилетия наблюдался рост интеграционных процессов в мире, в процессе которых много стран становились все более взаимосвязанными и искали решение проблем, выходящих за пределы национальных. Эти стремление к совместному решению хозяйственных задач, к объединению усилий для преодоления трудностей регионального или глобального характера привели к созданию нескольких десятков группировок, которые характеризуются различным уровнем интеграции хозяйственной жизни.


 

 

 

 

  1. Понятие сетевых форм организации. Преимущества создания новых форм организации.

 

Сетевая организация в чистом виде является группой лиц, которые осуществляют процесс управления ею на коллективной и равноправной основе.

Преимущества создания новых форм организации:

  1. Экономия на перемещениях;
  2. Внутрифирменное информационное пространство;
  3. Коллективное формирование информационных ресурсов;

Внутрифирменная координация.

 

  1. Интернет как среда ведения предпринимательской деятельности. Интернет-экономика.

Интернет-экономика – это новый вид предпринимательской деятельности, в которой старые правила ведения бизнеса разнообразились новой теорией.

Что общего в традиционной и онлайн-экономике?

1) И первая, и вторая системы  нацелены на получение прибыли.

2) Обе модели строятся на одинаковых  денежных потоках и финансовых  оборотах.

Чем интернет-экономика отличается от традиционной экономики?

1) В онлайн-среде проще скрывать свои финансовые обороты, недоплачивать налоги или вообще их не платить. Некоторые бизнес-игроки в интернете вполне успешно ведут свою предпринимательскую деятельность, даже не зарегистрировавшись как юридическое лицо.

2) Динамичность, готовность меняться  в зависимости от ожиданий  клиентов и времени. Крупные компании  немного неповоротливы и достаточно  консервативны в плане создания  новых идей и продуктов. Им проще пользоваться традиционными продуктами и успешно эксплуатировать свои бренды. В то время как онлайн-компании – это буквально генераторы инноваций. К тому же, они более мобильны, что позволяет им успешно конкурировать с крупными корпорациями.

3) Интернет-экономика более эффективная, так как она ближе к своему  потребителю. Ведь потребитель ближе к интернету.

4) Благодаря «виртуальной» экономике  появились «виртуальные» деньги. Если в оффлайне средствами финансовых расчетов служит иностранная и национальная валюта в наличном и безналичном виде, то в онлайне равноправным финансовым инструментом для расчетов стала условная электронная денежная единица. Конечно, для получения в собственность виртуальных денег, нужно иметь реальные денежные средства.

 

 

 

 

 

  1. Электронный бизнес как направление конкурентной борьбы.

Особенностью современных рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что требует быстрой реакции и выработки новых подходов к ведению бизнеса. Чтобы сохранять в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать все перспективные методики бизнеса. Использование электронных средств коммуникаций становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции. Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами. Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылку для осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточного функционирования (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Таким образом, может быть существенно увеличено число потенциальных клиентов – потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня

 

  1.  Нормативно-правовая база в области электронного бизнеса.

Так, в России к концу 2006 года сформировалась правовая, технологическая и финансовая инфраструктура для эффективного ведения электронного бизнеса. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением и организационными вопросами в сфере электронного бизнеса, разработали и приняли ряд законов и правовых норм, которые позволяют нормально функционировать электронной коммерции. Но, несмотря на это, остаются нерешенными вопросы, касающиеся заключения сделок в сети, исполнения денежных обязательств, соблюдения прав покупателей и продавцов, способов разрешения конфликтов 

Сегодня всю совокупность нормативно-правового обеспечения электронной коммерции можно дифференцировать на четыре группы.

К первой группе следует отнести законы и правовые нормы, регламентирующие ведение электронной коммерции, электронного документооборота и применение электронной цифровой подписи. Среди них:

  • «Рекомендации по организации деятельности лиц в сфере Интернет-коммерции в Российской Федерации», которые содержат общие положения по ведению электронной коммерции;
  • Федеральный Закон  от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и  защите информации», где определены понятия электронного сообщения, документированной информации, утверждается равнозначность электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью и собственноручной подписью;
  • Положение ЦБ РФ от 12.03.1998 г. № 20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России». В пункте 1.1. Положения № 20-П дается определение электронной цифровой подписи;
  • Закон РФ № 2180-IIIГД «Об электронной цифровой подписи». Основной задачей, которого является обеспечение системы идентификации участников рынка информационных технологий, в том числе и участников электронной торговли;

Вторую группу нормативно-правового обеспечения электронной коммерции составляют законы и нормативные акты, регламентирующие безопасность электронного бизнеса, предпринимательскую деятельность, лицензирование, финансирование и инвестиции.

1) Правовую основу безопасности  электронного бизнеса образуют  следующие законы и правовые  акты:

  • Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1;
  • Закон «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 г. № 5351-1;
  • Закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» № 3532-1;
  • Федеральный Закон «О коммерческой тайне» № 19-ФЗ;
  • Федеральный Закон «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и  защите информации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ;  

Третья группа образуется из законов и правовых актов, связанных с правовым обеспечением деятельности электронных платежных систем, банковской деятельности и бухгалтерского учета. К ним относятся:

  • Федеральный закон от  02.12.1990 № 395 «О банках и банковской деятельности»;
  • Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О центральном банке РФ (Банке России)»;
  • Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с использованием платежных карт»;
  • Указание ЦБ РФ от 01.03.2004 «О порядке информирования кредитными организациями ЦБ РФ об использовании в своей деятельности Интернет-технологий»;
  • Положение ЦБ РФ от 24.12.2004 № 266-ФЗ «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»;
  • Письмо ФНС от 20.09.2006 № 06-9-10/332 «О применении торговых и других автоматов по приему денежных средств»;

Четвертую группу нормативно-правового обеспечения электронной коммерции составляют законы и правовые акты, связанные с регулированием строительства, эксплуатации беспроводных линий связи, а также ведением конкретных видов бизнес-процессов.

 

  1. Преимущества использования Интернет-технологий в экономике.

Существует несколько причин популярности онлайновых служб в настоящее время. Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям.

1) Удобство. Потребители могут заказывать  товары 24 часа в сутки вне зависимости  от того, где они находятся. Им  не нужно тратить время, застревать  в пробках на дорогах, не нужно  искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.

2) Информация. Покупатели могут  найти большое количество сравнительных  данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.

3) Меньше переживаний. При использовании  онлайновых служб покупателям  не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

4) Скорость.  Пользователи Интернета  могут очень быстро оформить  заказ продукции и ждать доставку  товара или услуги на дом.

5) Конфиденциальность. Через Интернет  можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых  и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.

Информация о работе Шпаргалка по "Электронному бизнесу"