Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

1-13.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Если  покупатели  и  продавцы  поступают  одинаковым  образом,  то   они оказывают влияние на цену.

Регулятор количества Если продавец вынужден согласиться  с  преобладающими на рынке ценами, то он может  приспособиться  к  рынку  путем  регулирования объема своих продаж. В этом случае  он  определяет  количество,  которое  он намерен продать по заданной цене. Покупателю также  остается  лишь  выбрать, сколько он захочет получить по заданной цене.

Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками:

- большое  количество продавцов и покупателей , ни один из которых  не  имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара;

- каждый  продавец  производит  однородный  продукт  ,  который  ни  в   каком отношении не отличим огт продукта других продавцов;

-  барьеры  для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо  минимальны,  либо вообще отсутствует;

-  никаких  искуственных ограничений спроса, предложения или цены  существует и ресурсы - переменные факторы производства – мобильны;

-  каждый  продавец и покупатель владеет  полной и  правильной  информацией  о цене , количествах продукта , затратах и спросе на рынке. Нетрудно видеть, что  ни  один  реальный  рынок  не  удовлетворяет  всем перечисленным  условиям.Поэтому  схема  совершенной  конкуренции   имеет   в основном теоретическое значение. Однако  она  является  ключем  к  пониманию более реальных рыночных структур . И в этом ее ценность.

Для участников рынка  в  условиях  совершенной  конкуренции  цена  -  это заданная величина. Поэтому продавец  может  лишь  решать,  какое  количество товара  он  захочет  предложить  по  данной  цене.  Это  означает,  что   он одновременно акцептант цены и регулятор количества. 

11. Специфика рынка  монополистической  конкуренции.

Монополистическая  конкуренция

Относительно  большое число производителей  предлагает   похожую,  но  не идентичную продукцию, т.е. на  рынке  присутствуют  гетерогенные  товары.  В условиях  совершенной   конкуренции   фирмы   производят   стандартизованную (однородную)   продукцию,   в   условиях    монополистической    конкуренции производится  дифференцированная   продукция.   Дифференциация   затрагивает

прежде  всего качество продукта  или  услуг,  благодаря  чему  у  потребителя складываются ценовые предпочтения.  Продукция  может  быть  дифференцирована также по условиям послепродажного обслуживания  (  для товаров длительного использования), по близости к покупателям, по интенсивности рекламы и т.п.Таким образом, фирмы на рынке монополистической  конкуренции  вступают  в

соперничество не только (  и  даже  не столько)  через цены,  но  и путем всемирной дифференциации продукции и услуг.  Монопольность  в  такой  модели заключается в том, что каждая  фирма  в  условиях  дифференциации  продукции обладает в некоторой мере монопольной властью над своим товаром;  она может повышать и понижать цену на него вне зависимости  от  действий  конкурентов, хотя  эта  власть  и  ограничивается  наличием  производителей   аналогичных товаров. Кроме того на монополистических рынках наряду с мелкими и  средними достаточно крупные фирмы.При  такой  модели  рынка  фирмы  стремятся   расширять   свою   область предпочтений путем индивидуализации своей продукции. Это  происходит  прежде всего с помощью товарных знаков, наименований и рекламной компании,  которые однозначно выделяют различия товаров.

Монополистическая конкуренция отличается  от  совершенной  полиполии  по следующим признакам:- на совершенном рынке продаются не гомогенные, а гетерогенные товары;- для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и  они  действуют

не всегда в соответствии с экономическими принципами;- предприятия  стремятся  расширить  свою  область  предпочтений  путем

индивидуализации  своей продукции;- доступ к рынку  для новых продавцов при монополистической  конкуренции

затруднен в силу наличия предпочтений. 

12. Специфика рынка  олигополии и рынка  монополии.

Олигополия

Немногочисленность  участников конкуренции - когда относительно малое  (в пределах десятка)  число фирм  господствует  на  рынке  товаров  или  услуг.

Примеры  классических  олигополий:  "большая  тройка"  в  США  -   "Дженерал моторз", "Форд", "Крайслер".

Олигополии  могут производить как однородные,  так  и  дифференцированные товары.  Однородность   чаще   всего   преобладает   на   рынках   сырья   и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента  и  т.д.;  дифференциация  -  на рынках потребительских товаров.

Немногочисленность  фирм способствует их  монополистическим  соглашениям: по  установлению  цен,  разделу  или  распределению  рынков  или  по  другим способам ограничения конкуренции между ними. Доказано,  что  конкуренция  на олигополистическом рынке тем  интенсивней,  чем  ниже  уровень  концентрации производства (большее число фирм), и наоборот. Важную роль в характере конкурентных отношений  на  таком  рынке  играют объем и структура  той  информации  о  конкурентах  и  об  условиях  спроса,

которой  фирмы  располагают:   чем   такой   информации   меньше,   наиболее конкурентным будет поведение  фирмы.  Основное  отличие  олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции  связано с  динамикой  цен.  Если  на совершенном рынке они пульсируют непрерывно и бессистемно в  зависимости  от колебаний  спроса  и  предложения,  то  при  ологополии  имеют  тенденцию  к устойчивой фиксации и изменяются не так  часто.  Типично  т.н.  лидерство в ценах, когда их преимущественно диктует одна  ведущая  фирма,  остальные  же олигополисты  следуют   за  лидером.   Доступ  к   рынку   новым   продавцам

затруднен. В случае соглашения олигополистов  по поводу цен, конкуренция  все больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации

Монополия

Один  продавец  противостоит  многим  покупателям,  причем  этот  продавец является единственным  производителем продукта,  не  имеющего,  к  тому  же, близких  товаров-заменителей.  Такая  модель  имеет  следующие   характерные

черты:а)  продавец  является  единственным   производителем   данного   товара

(продукта);б)  реализуемый продукт уникален  в том смысле, что нет его  заменителей;в) монополист обладает  рыночной властью, контролирует цены,  поставки  на рынок (монополист является законодателем  цены,  т.е.  монополист  назначает цену  и  покупатель  при  заданной  монопольной  цене  может  решать,  какое количество товара он может закупить, но в большинстве случаев монополист  не может назначать произвольно высокую  цену,  т.к  по  мере  роста  цен  спрос снижается, а при падающих ценых спрос возрастает);г) на пути  входа  в  рынок  монополистом  устанавливаются  непреодолимые барьеры  для  конкурентов  -  как  естественного,   так   и   искусственного происхождения,примерами естественных монополий  могут  служить  предприятия  общественного пользования - электрические и газовые компании,  предприятия  водоснабжения, линии связи и транспортные предприятия. К искусственным  барьерам  относятся патенты и  лицензии,  предоставляемые  некоторым  фирмам  на  исключительное право функционировать на данном рынке

     

13. Формы рынка в  зависимости от  размера спроса  и предложения.

Характеристики (признаки) форм рынков 

Спрос Предложение
многие несколько Одно
Многие Совершенная (чистая) конкуренция или монополистическая  конкуренция Олигополия (дуополия) Монополия производителя
Несколько Ограниченная  монополия потребителя Двусторонняя олигополия Ограниченная  олигополия производителя
Одно Монополия потребителя (монопсония) Ограниченная  монопсония Двусторонняя монополия
 

Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω —  продаю) — фирма(ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей)

ОЛИГОПОЛИЯ  ДВУСТОРОННЯЯ — ситуация на рынке  со значительной степенью концентрации как продавцов, так и покупателей.

При ограниченной монополии на отраслевом рынке присутствуют один продавец (монополист) и несколько покупателей. Здесь экономическая власть монополии более сильная, чем при билатеральной монополии: хотя покупателей и немного, но они конкурируют один с другим за право вступить в рыночные отношения с монополистом.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"