Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Если покупатели и продавцы поступают одинаковым образом, то они оказывают влияние на цену.
Регулятор количества Если продавец вынужден согласиться с преобладающими на рынке ценами, то он может приспособиться к рынку путем регулирования объема своих продаж. В этом случае он определяет количество, которое он намерен продать по заданной цене. Покупателю также остается лишь выбрать, сколько он захочет получить по заданной цене.
Условия
совершенной конкуренции
- большое количество продавцов и покупателей , ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара;
- каждый продавец производит однородный продукт , который ни в каком отношении не отличим огт продукта других продавцов;
- барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствует;
- никаких
искуственных ограничений
- каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене , количествах продукта , затратах и спросе на рынке. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям.Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение. Однако она является ключем к пониманию более реальных рыночных структур . И в этом ее ценность.
Для участников
рынка в условиях совершенной
конкуренции цена - это заданная
величина. Поэтому продавец может
лишь решать, какое количество
товара он захочет предложить
по данной цене. Это означает,
что он одновременно акцептант
цены и регулятор количества.
11. Специфика рынка монополистической конкуренции.
Монополистическая конкуренция
Относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию, т.е. на рынке присутствуют гетерогенные товары. В условиях совершенной конкуренции фирмы производят стандартизованную (однородную) продукцию, в условиях монополистической конкуренции производится дифференцированная продукция. Дифференциация затрагивает
прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителя складываются ценовые предпочтения. Продукция может быть дифференцирована также по условиям послепродажного обслуживания ( для товаров длительного использования), по близости к покупателям, по интенсивности рекламы и т.п.Таким образом, фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в
соперничество не только ( и даже не столько) через цены, но и путем всемирной дифференциации продукции и услуг. Монопольность в такой модели заключается в том, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает в некоторой мере монопольной властью над своим товаром; она может повышать и понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов, хотя эта власть и ограничивается наличием производителей аналогичных товаров. Кроме того на монополистических рынках наряду с мелкими и средними достаточно крупные фирмы.При такой модели рынка фирмы стремятся расширять свою область предпочтений путем индивидуализации своей продукции. Это происходит прежде всего с помощью товарных знаков, наименований и рекламной компании, которые однозначно выделяют различия товаров.
Монополистическая конкуренция отличается от совершенной полиполии по следующим признакам:- на совершенном рынке продаются не гомогенные, а гетерогенные товары;- для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и они действуют
не всегда в соответствии с экономическими принципами;- предприятия стремятся расширить свою область предпочтений путем
индивидуализации
своей продукции;- доступ к рынку
для новых продавцов при
затруднен
в силу наличия предпочтений.
12. Специфика рынка олигополии и рынка монополии.
Олигополия
Немногочисленность участников конкуренции - когда относительно малое (в пределах десятка) число фирм господствует на рынке товаров или услуг.
Примеры классических олигополий: "большая тройка" в США - "Дженерал моторз", "Форд", "Крайслер".
Олигополии
могут производить как
Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по другим способам ограничения конкуренции между ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивней, чем ниже уровень концентрации производства (большее число фирм), и наоборот. Важную роль в характере конкурентных отношений на таком рынке играют объем и структура той информации о конкурентах и об условиях спроса,
которой фирмы располагают: чем такой информации меньше, наиболее конкурентным будет поведение фирмы. Основное отличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции связано с динамикой цен. Если на совершенном рынке они пульсируют непрерывно и бессистемно в зависимости от колебаний спроса и предложения, то при ологополии имеют тенденцию к устойчивой фиксации и изменяются не так часто. Типично т.н. лидерство в ценах, когда их преимущественно диктует одна ведущая фирма, остальные же олигополисты следуют за лидером. Доступ к рынку новым продавцам
затруднен. В случае соглашения олигополистов по поводу цен, конкуренция все больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации
Монополия
Один продавец противостоит многим покупателям, причем этот продавец является единственным производителем продукта, не имеющего, к тому же, близких товаров-заменителей. Такая модель имеет следующие характерные
черты:а) продавец является единственным производителем данного товара
(продукта);б)
реализуемый продукт уникален
в том смысле, что нет его
заменителей;в) монополист
13. Формы рынка в зависимости от размера спроса и предложения.
Характеристики
(признаки) форм рынков
Спрос | Предложение | ||
многие | несколько | Одно | |
Многие | Совершенная (чистая)
конкуренция или |
Олигополия (дуополия) | Монополия производителя |
Несколько | Ограниченная монополия потребителя | Двусторонняя олигополия | Ограниченная олигополия производителя |
Одно | Монополия потребителя (монопсония) | Ограниченная монопсония | Двусторонняя монополия |
Монопо́лия
(от греч. μονο — один и πωλέω —
продаю) — фирма(ситуация на рынке,
на котором действует такая фирма)
ОЛИГОПОЛИЯ ДВУСТОРОННЯЯ — ситуация на рынке со значительной степенью концентрации как продавцов, так и покупателей.
При ограниченной монополии на отраслевом рынке присутствуют один продавец (монополист) и несколько покупателей. Здесь экономическая власть монополии более сильная, чем при билатеральной монополии: хотя покупателей и немного, но они конкурируют один с другим за право вступить в рыночные отношения с монополистом.