Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:15, шпаргалка
Работа содержит 20 ответов на вопросы по дисциплине "Экономика"
банка, предоставляет его ЦБ страны‐должника для получения средств в национальной
валюте, которые затем
15. Россия и ВТО
Переговоры о присоединении Рос
Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет. Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной собственности. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам).
Вступление России во Всемирную торговую организацию постоянно откладывалось ещё и из-за необходимости подготовки к членству в ВТО и снижения потерь от присоединения. Осложнил вступление в ВТО и начавшийся в мире финансовый кризис, заставивший множество стран задуматься не о свободной торговле, а, наоборот, о жёстком регулировании своих экономик.
Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные точки зрения.
Членами Всемирной торговой
организации являются уже 158 стран
мира, и в ближайшие годы их число
будет увеличиваться. Это означает,
что практически всякое государство,
претендующее на создание современной,
эффективной экономики и
Участие в ВТО даёт стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие[2]:
Непосредственной частью Протокола, которая и определяет условия, на которых Россия вступила в ВТО, являются Перечень обязательств по товарам и Перечень обязательств по услугам. Перечень обязательств по услугам содержит определенные ограничения по доступу иностранных лиц из членов ВТО на тот или иной российский рынок услуг (деловые, финансовые, транспортные услуги и т. д.). Если же такие ограничения Россией не оговорены или если они оговорены в этом перечне, но не закреплены в российском праве, то согласно правилам ВТО должны будут действовать два принципа: 1) принцип «национального режима», то есть для иностранных лиц будут действовать те же правила (часто-правовые, налоговые, процессуальные и т. д.), что и для российских лиц (если иное не будет следовать из российского федерального закона, который не противоречит правилам ВТО и обязательствам России как её члена); 2) принцип «наиболее благоприятствуемой нации», означающий, что если Россия предоставит какой-то благоприятный правовой режим для иностранных лиц из одного члена ВТО (но не для российских лиц), то он должен автоматически действовать и для иностранных лиц из любого другого члена ВТО. Наиболее существенные изменения правового режима доступа и работы иностранных лиц на российском рынке произошли в сфере страховых[16], финансовых[17], телекоммуникационных[18]услуг.
17. Деятельность ООН
Организация Объединенных Наций является центром решения проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется совместными усилиями более 30 связанных с ней организаций, составляющих систему Организации Объединенных Наций. Изо дня в день Организация Объединенных Наций и другие организации ее системы ведут работу по содействию соблюдению прав человека, охране окружающей среды, борьбе с болезнями и сокращению масштабов нищеты.
Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года пятьдесят одной страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. На сегодняшний день членами Организации Объединенных Наций являются 191 страна, то есть почти все страны мира. Когда государства становятся членами Организации Объединенных Наций, они принимают на себя обязательства, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций, представляющем собой международный договор, в котором отражены основные принципы международных отношений. Согласно Уставу, в своей деятельности Организация Объединенных Наций преследует четыре цели: поддерживать международный мир и безопасность, развивать дружественные отношения между нациями, осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека, а также быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.
Организация Объединенных Наций
не является всемирным правительством
и не принимает законов. Однако она
предоставляет средства, которые
помогают урегулировать международные
конфликты и разрабатывать
В Организации Объединенных Наций имеется
шесть главных органов. Пять из них — расположены
в Центральных учреждениях Организации
Объединенных Наций в Нью-Йорке
Генеральная
Ассамблея,- Это орган, в котором представлены
все государства - члены ООН. Генеральная
Ассамблея наделена рядом весьма важных
функций: полномочием рассматривать общие
принципы сотрудничества в деле поддержания
международного мира и безопасности, в
том числе принципы, определяющие вооружений,
а также обсуждать широкий круг проблем
сотрудничества государств в политической,
экономической, социальной, экологической,
научно-технической и иных областях и
выносить рекомендации по ним.
Генеральная Ассамблея проводит ежегодные
регулярные сессии, которые в декабре
каждого года лишь прерываются и продолжаются
до начала следующей сессии.
Совет Безопасности - Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - “не постоянные”) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом.,
Экономический и
Социальный Совет, - Экономический и Социальный
Совет действует под общим руководством
Генеральной Ассамблеи и координирует
деятельность Организации Объединенных
Наций и учреждений ее системы в экономической
и социальной областях. Будучи главным
форумом для обсуждения международных
экономических и социальных проблем и
выработки рекомендаций в отношении политики
в этих областях, Совет играет важную роль
в укреплении международного сотрудничества
в целях развития. Он также консультируется
с неправительственными организациями
(НПО), поддерживая тем самым жизненно
важную связь между Организацией Объединенных
Наций и гражданским обществом.
В состав Совета входят 54 члена, избираемых
Генеральной Ассамблеей на три года. В
течение года Совет периодически проводит
заседания, собираясь в июле на свою основную
сессию, в ходе которой на заседании высокого
уровня обсуждаются важнейшие экономические,
социальные и гуманитарные вопросы.
Совет по Опеке - Совет по Опеке был создан
для обеспечения международного наблюдения
за 11 подопечными территориями, находившимися
под управлением семи государств-членов,
а также для обеспечения того, чтобы их
правительства предпринимали необходимые
усилия для подготовки этих территорий
к самоуправлению или независимости. К
1994 году все подопечные территории перешли
к самоуправлению или стали независимыми
либо в качестве самостоятельных государств,
либо присоединившись к соседним независимым
государствам. Последней перешла к самоуправлению
подопечная территория Тихоокеанские
острова (Палау), находившаяся под управлением
Соединенных Штатов и ставшая 185-м государством
— членом Организации Объединенных Наций.
Поскольку работа Совета по Опеке завершена,
в его состав в настоящее время входят
пять постоянных членов Совета Безопасности.
В его правила процедуры были внесены
соответствующие изменения, с тем чтобы
он мог проводить свои заседания лишь
в тех случаях, когда того могут потребовать
обстоятельства.
и Секретариат —
Секретариат проводит оперативную и административную
работу Организации Объединенных Наций
в соответствии с указаниями Генеральной
Ассамблеи, Совета Безопасности и других
органов. Его возглавляет Генеральный
секретарь, который обеспечивает общее
административное руководство.
Секретариат состоит из департаментов
и управлений, где работает около 7500 человек,
должности которых финансируются за счет
регулярного бюджета и которые представляют
170 стран мира. Помимо Центральных учреждений
Организац ии Объединенных Наций, расположенных
в Нью-Йорке, существуют отделения Организации
Объединенных Наций в Женеве, Вене и Найроби
и другие места службы.
Шестой орган — находится в Гааге, Нидерланды.
Международный Суд — Международный Суд — известный так же, как Всемирный Суд — является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Его 15 судей избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, которые проводят голосование независимо и одновременно. Международный Суд занимается урегулированием споров между государствами на основе добровольного участия заинтересованных государств. Если государство соглашается принять участие в судебном разбирательстве, то оно обязано подчиняться решению Суда. Суд также занимается подготовкой консультативных заключений для Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений
18. Деятельность МВФ в мировой экономике
Международный валютный, фонд
(МВФ), (International Monetary Fond, IMF) — межправительственная
организация, предназначенная для регулирования
валютно-кредитных отношений между государствами
и оказания финансовой помощи странам-членам
для ликвидации валютных затруднений,
вызванных нарушениями равновесия платежных
балансов.
В настоящее время членами МВФ являются
182 государства (см. рис. 4). Членом организации
может стать любая страна, проводящая
самостоятельную внешнюю политику и готовая
принять права и обязательства, предусмотренные
Уставом МВФ.
Официальные цели МВФ состоят в том, чтобы:
Отвечая за бесперебойную
работу мировой валютной и платежной
системы, Фонд уделяет особое внимание
состоянию ликвидности в
Фонд располагает
При этом помощь Фонда способствует преодолению
несбалансированности платежей без применения
торговых и платежных ограничений. Фонд
играет роль своеобразного катализатора,
поскольку изменения в направлениях политики,
проводимой государствами при осуществлении
поддерживаемых ресурсами МВФ программ,
способствуют привлечению дополнительной
финансовой помощи из других источников.
Наконец, Фонд выступает в качестве финансового
посредника, обеспечивающего перераспределение
средств из тех стран, где имеется их избыток,
в страны, где существует их дефицит.
Структура управления МВФ:
1.Высшим руководящим органом
является Совет управляющих, в
котором каждая страна-член
2. Совет управляющих делегирует
многие свои полномочия
3.Исполнительный совет
МВФ назначает директора-
4. Комитет МВФ по статистике платежных
балансов, в состав которого входят представители
промышленно развитых и развивающихся
стран. Он разрабатывает рекомендации
о более широком применении статистических
данных при составлении платежных балансов,
координирует проведение базового статистического
обследования портфельных инвестиций
и осуществляет исследования по регистрации
потоков, связанных с финансовыми средствами
деривационного характера.