Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 20 ответов на вопросы по дисциплине "Экономика"

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы.docx

— 138.22 Кб (Скачать)

Экономический рост и относительно стабильная ситуация с точки зрения долговой нагрузки могут способствовать росту акций  региона.

С точки зрения рисков - регион подвержен тем же глобальным рискам, что и развивающиеся  рынки в целом. В случае воплощения сценария «жесткой посадки» экономики  Китая или обострения долгового  кризиса в Европе фондовые рынки  стран Латинской Америки будут  находиться под значительным давлением.

 

 

 

 

12. Международная валютная  система

В каждой стране существует своя национальная денежная система; та ее часть, в рамках которой формируются валютные курсы  и осуществляются международные  платежи, называется валютной системой.

Национальная  валютная система – это форма  организации валютных отношений  данной страны, определяемая национальным законодательством.

На базе национальных валютных систем функционирует  мировая валютная система.

Мировая валютная система – это  форма организации валютных отношений  в рамках мирового хозяйства.

Она сложилась  на основе развития мирового рынка  и закреплена межгосударственными  соглашениями.

В мировую  валютную систему входят следующие  элементы:

1)        международные платежные средства;

2)        механизм установления и поддержания валютных курсов;

3)        порядок балансирования международных платежей;

4)        условия конвертируемости (обратимости) валют;

5)        режим работы валютных и золотых рынков;

6)        права и обязанности межгосударственных институтов, регулирующих валютные отношения.

Функции настоящей МВС, с  более сложной структурой, чем  у предыдущих, можно разделить на четыре основные и две производные:

  • Основные:
    • Регулирование (выправлять реальные диспропорции, замеченные в платёжных балансах, которые влияют на отношения между валютами)
    • Ликвидность (определять резервные продукты, формы их создания и возможности их использования для покрытия диспропорций платёжных балансов)
    • Управление (распределять и следить за компетенциями, более или менее сосредоточенными на таких организациях как Международный валютный фонд и центральные банкиотдельных стран).
    • Производить, таким образом, уверенность в стабильности системы.
  • Производные или вторичные функции любой системы:
    • Назначать доходы от денежной эмиссии, разницы между издержками от эмиссии и стоимостью валюты.
    • Согласовывать режим валютного курса.

Возможно именно эта последняя  функция (механизм, через который  определяются обменные курсы) является наиболее оспариваемым и переменчивым фактором; в частности, в последние десятилетия обсуждение идёт вокруг трёх моделей: система колеблющихся обменных курсов, в которой стоимость каждой валюты определяется рыночными силами, система фиксированных обменных курсов и смешанная система управляемых курсов, в которой стоимость одних валют колеблется свободно, стоимость других определяется Государством, а стоимость третьих зафиксирована по отношению к другой валюте или группе валют.

Можно сказать, что МВС  начинает существовать с того момента, как двусторонние экономические отношения превращаются в структуру, не просто международную, но и зависимую от более или менее многосторонних соглашений и установлений. Поэтому во всех империях существовала какая-то примитивная форма МВС. В результате, некоторые античныеимператоры помышляли о введении одной единой, иногда даже всемирной, валюты. Около 800 г. Карл Великий ввёл в своей империи новую валютную систему (ливр, соль и денье) и намеревался распространить её на другие страны. Предшественником каролингской модели был император Диоклетиан 3-го века. Но единственные валюты, которые приблизились к достижению этой цели ранее доллара США, были испанский серебряный пиастр и фунт стерлингов, на протяжении всего периода золотого стандарта, с середины 19 в. по 1931, год, в который Лондон окончательно покинул систему всемирной валюты.

Необходимость МВС вытекает из того, что международные операции (торговля, переводы, инвестиции…) производятся с помощью разных национальных валют, привязанных к различным экономическим ситуациям соответствующих стран и степенью уверенности, которую каждая из них вырабатывает и которая отражается на соотношении цен или на валютных курсах. Операции между валютами, участвующими в расчётах этих финансовых или реальных сделок, происходят на валютном рынке. Различные курсы зависят от спросаи предложения на каждую валюту, которые, в свою очередь, регулируются разными центральными банками, ответственными за отдельные валюты. Спрос на валюту зависит от иностранцев, которые желают использовать её для покупки или вложения в экономику, в которой она используется, а предложение от национальных участников, желающих оперировать за границей. В экономике или подсистеме с официальными обменными курсами обесценение валюты называется девальвацией, а завышение ревальвацией.

Поэтому, помимо нескольких предшествующих попыток, скорее теоретических, чем практических, как вышеуказанные  при римской, каролингской и испанской империях (достаточно напомнить, что в момент их максимального апогея испанские имперские экономика и экспорт не достигали и 2 % современного уровня), необходимость МВС не стала очевидной пока не стали исполняться два условия: высокая степень интернационализации экономики и всеобщее использование бумажных денег. Оба ясно стали проявляться к 1870 г., когда начинает сокращаться использование товаров как платёжное средство и распространяются бумажные деньги. С этого момента распространяется мнение о том, что необходимы правила оценки разных валют и даже о том, что они должны быть независимы от правительственных решений которые на протяжении предыдущих столетий определяли национальные валютные системы и должна начать функционировать действительно международная система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. ПРОБЛЕМА ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ       

 Внешний  долг  ‐  суммарные  денежные  обязательства  страны,  выражаемые  денежной 

суммой,  подлежащей  возврату  внешним  кредиторам  в  строго  определенный  срок,  т.е.

общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам.

Внешний  государственный  долг  есть  совокупная  задолженность  государства 

международным банкам, правительствам других стран, частным иностранным банкам.

Признаком  наступления  кризиса  внешней  задолженности  обычно  служит  нарушение 

графика погашения кредитов, заимствованных страной через государственные каналы.

Появлению  кризиса  внешней  задолженности  обычно  способствует  целый  ряд  факторов,

подразделяющихся на фундаментальные (или структурные) и специфические.     

Структурные факторы связаны с глубинными тенденциями развития экономики страны‐

заемщика, как‐то:

общий спад производства или отрицательный внешний шок;

• трудности  в  урегулировании  платежного  баланса  из‐за  ухудшения  условий 

торговли;

• снижение притока долгосрочного капитала, привлекаемого на льготных условиях,

и рост объемов краткосрочных кредитов на рыночных условиях;

• бегство  капитала  из  страны  в  силу  сложившейся  экономической  и  политической 

ситуации;

• утрата  доверия  стране  у  иностранных  кредиторов  вследствие  роста  ее 

аккумулированного  долга  и  соответствующее  уменьшение  внешнего 

кредитования.   

 Специфические  факторы  чаше  всего  связаны  с  депрессивными  структурными,

финансовыми и/или циклическими кризисами.

В  нормальных  условиях  внешний  долг  обслуживается  за  счет  валютных  поступлений  от 

экспорта товаров и услуг. Если это невозможно, то внешний долг погашается путем новых 

заимствований  за  рубежом,  а  увеличение  внешних  заимствований  ведет  к  росту 

процентных ставок по кредитам и увеличению расходов на обслуживание долга.

Поэтому  страны  с  высоким  уровнем  задолженности  обращаются  к  стабилизационной 

программе МВФ, которая предполагает:

• отмену или либерализацию валютного и импортного контроля;

• снижение обменного курса местной валюты;

• проведение  жесткой  внутренней  антиинфляционной  программы,  включая 

контроль  за  кредитами  банков,  правительственный  контроль  за  дефицитом 

государственного  бюджета  путем  сокращения  расходов  и  увеличения  налогов  и 

цен, отказ от индексации ставок заработной платы, поощрение свободы рынков;

• открытие экономики мировому хозяйству и поощрение иностранных инвестиций.

Основные показатели международной  задолженности и ее масштабы

Состояние международной задолженности характеризуется рядом показателей.

• Индикатор  устойчивости  долга  ‐  отношение  величины  долга  к  ВВП  и/или 

экспортным поступлениям.

• Текущая  тяжесть  задолженности (коэффициент  обслуживания  долга)  ‐  отношение 

суммы выплат по долгу к экспортным поступлениям.

Считается,  что  страна  может  устойчиво  развиваться,  если  отношение  объема  долга  к 

экспортным поступлениям менее 200‐250%, а расходы на текущее обслуживание долга не 

превышают 20‐25% объема экспорта.

Анализ ситуации с динамикой международной задолженности и данными тяжести долга 

показывает,  что  долговая  нагрузка  на  экономику  развивающегося  мира  не  только  не 

ослабевает, но, наоборот, усугубляется.

К началу XXI в. наиболее тяжелая ситуация с внешней задолженностью остается в Африке,

особенно  в  странах  Тропической  Африки.  Они  имеют  самую  высокую  долю  долга,

принадлежащего  официальным  институтам.  Погашение  долга  происходит  за  счет  новых 

заимствований.  В  целом  в  развитии  этого  долгового  кризиса  большую  роль  сыграли 

внешние  факторы:  кризис  в  промышленно  развитых  странах  в  1980‐х  годах,  а  также 

просчеты МВФ и МБРР.

Высокую внешнюю задолженность имеют арабские страны ‐ импортеры нефти.     

В конце 1980~х годов появилась новая группа должников  ‐ республики бывшего СССР,

затем  страны  СНГ.  Некоторые  из  них  не  смогли  полностью  производить  выплаты  по

долгам.  Общая  сумма  внешнего  долга  бывшего  СССР  к  концу  1990‐х  годов  превысила 

вместе с процентами 2 трлн долл.     

 Центральную  роль  в  решении  проблемы  внешней  задолженности  выполняют 

международные  валютно‐кредитные  организации.  МВФ  для  каждого  должника 

разрабатывает  стабилизационную  программу.  С  принятием  этих  программ  увязывается 

предоставление новых банковских кредитов.

Вопросы,  связанные  с  задолженностью  иностранным  государствам,  решаются 

Парижским  клубом.  Переговоры  по  долгам  частным  кредиторам  решаются  в  рамках 

Лондонского клуба.

Парижский  клуб  (создан  в  1956  г.)  ‐  межправительственный  институт  ведущих  стран‐

кредиторов, объединяет около 20 стран (государственные кредиты). Его цель ‐ пересмотр 

условий займов развивающимся странам. Клуб практикует продление сроков погашения 

долга  или  его  части,  списание  от  30  до  60%  задолженности  наименее  развитых  стран,

продажу их долгов третьим странам или международным экономическим организациям.

Лондонский клуб  ‐ международное объединение представителей более 600 крупнейших 

частных коммерческих банков (сформирован в 1980‐е годы). Цель ‐ разрешение проблем,

связанных  с  неспособностью  должников  регулярно  погашать  платежи  по  внешней 

задолженности;  решение  проблем  задолженности  перед  частными  коммерческими 

банками, кредиты которых не находятся под защитой государственных гарантий.

Страны‐кредиторы, МВФ и Всемирный банк проводят дифференцированную политику по 

отношению  к  странам‐реципиентам.  В  соответствии  с  методологией  Всемирного  банка 

все  страны‐члены  подразделяются  на  две  группы:  с  «чрезмерной  задолженностью»  и  с 

«умеренной задолженностью». Отнесение к конкретной группе зависит от уровня ВВП на 

душу населения и степени обремененности внешним долгом.     

Россия считается страной среднего уровня развития с умеренной задолженностью.

Такая дифференциация позволяет разрабатывать меры по Увязыванию размера платежей 

по долгам с фактическими возможностями заемщиков. Возможность облегчения тяжести 

долга рассматривается в каждом конкретном случае.    

 В  урегулировании  долговых  платежей  широко  применяется  реструктуризация,  т.е.

перенос  или  отсрочка  платежей.  Реструктуризация  долгов  избавляет  должников  и 

кредиторов  от  необходимости  вести  переговоры  ежегодно,  ежегодные  платежи 

снижаются,  но  размер долга  при этом  не  сокращается, а возрастает  за  счет  процентов в новый  период  его  погашения.  Реструктуризация,  как  правило,  сопровождается 

предоставлением новых кредитов.      

 В  соответствии  с  «планом  Брейди»  разработана  и  действует  техника  осуществления 

операций  по  снижению  долговой  нагрузки:  обмен  долга  на  акции,  потенциальный 

инвестор  покупает  со скидкой  на вторичном  рынке  ценных  бумаг долг у коммерческого 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"