Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:07, реферат
Цель работы состоит в том, чтобы подобрать и изучить литературу по данной теме. Задача работы – выяснить и понять суть проблем физиократов. Почему физиократы считали производительным трудом только труд. На какие классы делит представитель школы физиократов Ф. Кенэ, с точки зрения экономики, граждан.
Введение.
Школа Физиократов.
Предшественники физиократов.
Экономическое учение Ф Кенэ.
Теория воспроизводства. “Экономическая таблица”.
Принцип методологии.
Учение о “ чистом продукте”.
Теория капитала.
Отношение к торговле.
Экономическое учение А. Тюрго.
Предмет и метод изучения.
Теория денег.
Теория классов.
Теория доходов.
Теория стоимости.
5. Предпосылки возникновения и распада физиократической школы.
6. Заключение.
7. Список литературы.
Что же касается учения физиократов о производительном труде, то оно
наглядно иллюстрирует положение К. Маркса о том, что определение понятия производительного труда меняется по мере того, как продвигается вперед анализ категории прибавочной стоимости.
Существенной заслугой
буржуазного кругозора, дали анализ капитала. К. Маркс указывал, что учение
физиократов
о капитале делает их настоящими отцами
современной политической экономии.
В своих воззрениях на капитал физиократы
уделяли исключительное внимание вещественным
составным частям, на которые капитал
распадается во время процесса
труда. Игнорируя те общественные
условия, в которых вещественные
формы капитала - инструменты, сырье
и т. д. -выступают в капиталистическом
производстве, физиократы
превращали капитал
во в неисторическую категорию, присущую
всем эпохам, всем временам и
народам. Кроме анализа вещественных
элементов, на которые распадается
капитал в процессе труда, физиократы
исследовали те формы капитала,
которые он принимает в процессе обращения,
- основной капитал н оборотный
капитал, хотя терминология у них была
еще иная.
Таким образом, физиократы, по существу, выдвинули теорию основного и
оборотного капитала. Они правильно изображали различие между этими двумя видами капитала, как существующее лишь в пределах производительного капитала, хотя они и ошибочно считали лишь земледельческий капитал производительным капиталом. Так как у Кенэ различие между первоначальными и ежегодными авансами существует лишь в рамках производительного капитала, то Кенэ не причисляет деньги ни к первоначальным, ни к ежегодным авансам. Оба вида авансов как авансы для производства противостоят деньгам, а также находящимся на рынке товарам.
Главная проблема, которой занимался Кенэ - это, говоря языком современной науки, проблема основных народнохозяйственных пропорций, обеспечивающих развитие экономики. Достаточно назвать эту проблему, чтобы понять её крайнюю актуальность и важность для современности. Можно сказать, что идеи Кенэ лежат в основе составляемых теперь и нашей стране и в других странах балансов межотраслевых связей. Эти балансы отражают производственные взаимоотношения отраслей и играют все большую роль в управлении хозяйством.
Школа физиократов оказала влияние на последующие экономические школы и явилась очередным шагов в развитии и совершенствовании экономической науки.
Список
использованных источников
лекций (под редакцией Горбачевой Ю.В.); НГАЭиУ, Новосибирск, 1994г.
политической экономии», журнал «Российский экономический журнал», №3,1996г.