Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:35, реферат
В настоящее время в Республике Беларусь развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...……….2
ГЛАВА 1. Сущность и значение себестоимости……………………………...………….3
1.1 Понятие себестоимости продукции и её виды…………………………………...…...3
1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции………………………...6
ГЛАВА 2. Планирование себестоимости производства и реализации
Продукции………………………………………………………………………………….11
ГЛАВА 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………22
УО «РЕЧИЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Реферат |
Тема: «Себестоимость как экономическая категория.» |
|
|
Выполнила:
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Сущность
и значение себестоимости……………………………...………
1.1 Понятие себестоимости продукции и её виды…………………………………...…...3
1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции………………………...6
ГЛАВА 2. Планирование себестоимости производства и реализации
Продукции………………………………………………………
ГЛАВА 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………22
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в Республике Беларусь развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.
Успех фирмы
зависит от формирования себестоимости
по нескольким причинам:
1) затраты на
производство изделия
2) информация
о себестоимости продукции
3) знание себестоимости
необходимо для определения
В себестоимости
продукции отражаются достижения и
недостатки в любой области хозяйственной
деятельности предприятия. Важность этого
показателя особенно усиливается, в
связи с большим объемом
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
В данной курсовой работе рассматриваются различные виды себестоимости продукции, функции, структура, проведен анализ себестоимости промышленной продукции по первичным экономическим элементам, по статьям калькуляции и рассказывается о путях и резервах снижения себестоимости промышленной продукции.
Основными задачами, которые я поставила перед собой в курсовой работе, являются:
1. Раскрыть особенности формирования себестоимости;
2. Проанализировать
динамику структуры
3. Выявить факторы, влияющие на себестоимость;
4. Выявить факторы,
влияющие на рубль затрат
5. Определить
недостатки и трудности
6. Выявить резервы
снижения себестоимости
1. СУЩНОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1.1 ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЕЕ ВИДЫ
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Издержки (себестоимость)
- это денежное выражение затрат
производственных факторов, необходимых
для осуществления предприятием
производственной и коммерческой деятельности,
связанной с выпуском и реализацией
продукции и оказанием услуг,
то есть все то, во что обходиться
предприятию производство и реализацию
продукта (продукции). В соответствии
с определением издержек (себестоимости)
производства следует различать
себестоимость производства и реализации,
выпуска продукции и продаж. Себестоимость
выпуска (производства) продукции характеризует
в денежном измерении все материальные
затраты и затраты на оплату труда,
которые в том или ином производстве
падают на единицу и на весь объем
выпускаемой продукции. В себестоимости
как в обобщающем экономическом
показателе находят свое отражение
все стороны деятельности предприятия:
степень технологического оснащения
производства и освоения технологических
процессов; уровень организации
производства и труда, степень использования
производственных мощностей; экономичность
использования материальных и трудовых
ресурсов и другие условия и факторы,
характеризующие
Приступая к
рассмотрению сложных вопросов формирования
себестоимости по производству и
реализации продукции (работ, услуг), необходимо
рассмотреть основные положения
себестоимости как экономико-
Хозяйственно-производственная
деятельность на любом предприятии
связана с потреблением сырья, материалов,
топлива, энергии, с выплатой заработной
платы, отчислением платежей на социальное
и пенсионное страхование работников,
начислением амортизации, а также
с рядом других необходимых затрат.
Посредством процесса обращения
эти затраты постоянно
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.
Конкретный состав
затрат, которые могут быть отнесены
на издержки производства и обращения,
регулируются законодательно практически
во всех странах. Это связано с
особенностями налоговой
В законодательстве РБ себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Как экономическая
категория себестоимость
учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
база для формирования
оптовой цены на продукцию предприятия
и определения прибыли и
экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
определение оптимальных размеров предприятия;
экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Но, помимо затрат, прямо или косвенно обусловленных процессом производства, предприятие несет и непосредственные затраты, которые не связаны с выпуском продукции (работ, услуг) и в себестоимость, как правило, не включаются.
Предприятие в
процессе своей деятельности совершает
материальные и денежные затраты
на простое и расширенное
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
производственная
себестоимость (себестоимость готовой
продукции), кроме цеховой себестоимости,
включает в себя общезаводские расходы
(административно-
полная себестоимость,
или себестоимость
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
· маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
· определения
степени влияния отдельных
· ценообразования;
· правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.
Корме того, различают
плановую и фактическую себестоимость.
Плановая себестоимость определяется
в начале планируемого года исходя
из плановых норм расходов и иных плановых
показателей на этот период. Фактическая
себестоимость определяется в конце
отчетного периода на основании
данных бухгалтерского учета о фактических
затратах на производство. Плановая себестоимость
и фактическая себестоимость
определяются по одной методике и
по одним и тем же калькуляционным
статьям, что необходимо для сравнения
и анализа показателей
Информация о работе Себестоимость как экономическая категория