Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 15:35, курсовая работа
Целью данной работы является, раскрытие основных понятий и анализировать действие рыночного механизма при непостоянных ситуаций. Потому, что именно непостоянные ситуации, т.е. ситуации, которые в основном не рассматриваются при определении общей модели кокой – либо механизма, являются очень важными. И естественно, в определенном уровне, становится необходимой учитывать эти факторы.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие рынка………………………………………………......4
1.1. Сущность и структура рынка……………………….………....4
1.2. Теоретические основы рыночного механизма……….……....9
1.3. Цена, спрос и предложение как основные элементы рыночного механизма………………………………………………………..….13
Глава 2. Рыночное равновесие………………………………………..….20
2.1. Взаимодействие спроса и предложения. Установление
равновесной цены…………………………….………………….....20
2.2. Основные виды рыночного равновесия………………….......23
Заключение……………………………………………..……….......26
Список использованной литературы………………….…
Таким образом, теоретически паутинообразная модель предполагает возможность неустойчивости рыночного равновесия. Однако насколько реальна такая возможность на практике? Ведь увидев, что их ожидания постоянно не реализуются, производители наверняка постараются усовершенствовать механизм формирования этих ожиданий. В самом деле, зная динамику изменения цены за несколько предшествующих периодов, можно получить гораздо более точное представление о будущих ценах, чем если просто распространять фактическую цену данного периода на следующий период. Другим стабилизирующим равновесие фактором может послужить образование запасов товара и изменение этих запасов (увеличение запасов в одни периоды и уменьшение - в другие).
На основе всего этого, можно сделать следующий вывод:
Несмотря на наличии многих экономических моделей установление равновесии, не одно из них не может объяснить и описывать полную картину установления равновесия. Однако точная модель не может изображаться без упрощений, иными словами, без отложений каких- либо факторов.
В данной работе рассматривались основные понятие рыночного механизма и его основные элементы. На основе проводимых анализов можно сделать следующие выводы: Естественно, рынок – это одно из самых важных элементов нашей жизни, поскольку основной целью рынка является обеспечение жизненной деятельности людей. Понятно, что все усилие современного рыночного механизма направлено на формирования идеальной системы, основой которого являются взаимоотношения между основными элементами рынка. Ясно, что основной целью процесса купли – продажа является максимизация получаемой полезности и прибыли, которая по большому счету вызывает формирование рыночного равновесия. Конечно, для разных типов рыночных структур механизм установления равновесия и сохранения данной ситуации на рынке различаются. На основе всех раскрытий определился еще одна, и даже одно из самых важнейших свойств рынка: наличие рыночной инфраструктуры обеспечивает не только удовлетворению потребности людей. Так как, рынок дает возможность людям обеспечить свои будущие жизненные комфорты. Примером может выступать рынок труда.
Если рассматривать действие всех этих факторов на практике, можно столкнуться некоторыми вопросами: Почему рынок не может регулировать использованию ресурсов, особенно ограниченных экономических ресурсов? Почему рынок обеспечивает людей правом на труд и доход, но не может гарантировать сохранение данной ситуации? Почему рынок не может сохранить формированную равновесию в значительном промежутке времени? и т.д.
Конечно, современный рыночный механизм не в силу ответить на эти вопросы и решать проблемы, проявляющиеся в фоне этих вопросов. От суда возникает еще один вопрос: Почему, несмотря на идеальные особенности, рынок все таки не может решать данные проблемы? Ответь простой: Рынок же не выполняет все свои функции полностью и самостоятельно, поскольку существуют определенные вмешательства. Этот ответ вызывает еще один, и более серьезный вопрос: Может ли рынок решать все эти проблемы в условиях совершенной конкуренции, т.е. без вмешательств?
Естественно, данный вопрос стоит рассматриваться, поскольку в совершенстве не существует рынок с совершенной конкуренцией.
А вдруг такая форма тоже не оправдывала себя, что тогда?
Конечно, при этом случае можно полагать на двух основных выходов из ситуации:
Типы рыночных структур
|
Количество и размеры фирм |
Характер Продукции |
Контроль за ценой |
Условия вступления в отрасль |
Доступность информации
|
Совершенная конкуренция |
Очень большое количество мелких фирм |
Стандартизованный (однородный) |
Не существует |
Очень легкие условие (препятствие отсутствует) |
полная |
Монополистическая конкуренция |
Много мелких фирм |
Дифференцированный (однородный и разнородный) |
Очень низкий |
Легкие условие |
Некоторые затруднения |
Олигополия |
От 2-3 до 10-20 мелких и крупных фирм |
Однородная (сталь) или разнородная (автомобиль) |
Возможны отдельные препятствия |
Малая информированность | |
Абсолютная (чистая) монополия |
Одна фирма |
Уникальный (нет близких субсидий) |
Очень высокий |
Практически непреодолимые барьеры на входе |
Некоторые ограничения |
рис. 1.2.1
рис.1.3.2
рис. 1.3.3
рис. 2.2.10