Рынок и его задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 17:03, реферат

Краткое описание

С тех пор, как более 200 лет назад великий экономист Адам Смит написал эти строки, большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни. В последние годы, за пределами богатого Севера в развивающихся странах также наблюдается быстрый рост уровня жизни. Но привело ли широко распространившееся процветание к более удовлетворительной жизни для всех людей в богатых странах? Снизилась ли конкуренция? Совсем нет. Большинство людей до сих пор стремится к улучшению своего положения. Компании яростно борются за клиентов, создавая новую продукцию, а также улучшая и удешевляя старую. Работники конкурируют друг с другом за рабочие места, заканчивая колледжи, получая специальную подготовку и опыт, который, как они надеются, даст им преимущество на рынке труда.

Оглавление

Введение


1. Формирование рынка. Задачи рынка. Роль рынка в стимулировании производства.


2. Методы регулирования рынка.


3. Торговля и ее виды.


4. Место государства в регулировании и поддержке рынка.


Заключение.

Файлы: 1 файл

Рынок и его задачи.docx

— 29.50 Кб (Скачать)

     Сложные торговые сети, объединяющие людей  и страны, наблюдаемые нами сейчас, существуют благодаря огромной эффективности  специализации. Только немногие из нас  производят единичный готовый товар, мы создаем лишь ничтожную часть  того, что потребляем. Мы можем преподавать  несколько предметов из школьного  расписания, или вынимать монеты из парковочных счетчиков, или выделять генетический материал плодовых мушек. В обмен на этот специализированный труд мы получаем доход, достаточный  для покупки благ со всего мира.

     Идея  выгод от торговли является одной  из центральных в экономике. Разные люди или страны стремятся к специализации  в определенных областях, а за тем  к вовлечению в добровольный обмен  того, что они произвели, на то, что  им нужно. Япония сильно повысила производительность с помощью специализации в  производстве таких товаров, как  автомобили и бытовая техника. Она  экспортирует большое количество произведенных  товаров, чтобы заплатить за импорт сырья. В противоположность Японии, страны, которые осуществляли стратегию  самообеспечения, обнаружили, что она не работает. Торговля обогащает все страны и поднимает уровень жизни каждого человека.

     Сделаем следующее обобщение: Экономика  развитых стран вовлечена в специализацию  и разделение труда, которые повышают производительность использования  их ресурсов. В этом случае люди и  страны добровольно обменивают товары и услуги, по которым они специализируются, на другие блага, сильно расширяя диапазон потребления и увеличивая его количество, тем самым поднимая уровень жизни каждого человека.  
 

Место государства в  регулировании и  поддержке рынка 

     При переходе к рынку, при создании многообразных  форм собственности включились и  обретают все большую действенность  свойственные рыночной экономике механизмы  саморегуляции – стремление каждого из участников рыночных отношений к максимальной выгоде, условия конкуренции и т.д. В рыночной экономике основной регулятор хозяйственных пропорций – сам рынок. Государственное же управление осуществляется на совершенно иных, чем при полностью плановой экономике, принципах: необходимости и достаточности. Оно применяется лишь в тех областях хозяйствования, где рыночные отношения по каким-либо причинам оказываются малоэффективны или же если государственное регулирование в этой сфере признается более целесообразным, отвечающим интересам граждан, общества и государства.  
 
 

Заключение 

     Кто отвечает за рыночную экономику? Задают ли в ней тон такие большие  компании как “General Electric” и “T&T” ? Или первенство принадлежит правительству? Если мы внимательно изучим структуру рыночной экономики, мы увидим двойную власть, разделенную между потребителями и технологией. Основываясь на своих естественных и приобретенных вкусах, потребители “голосуя деньгами” , управляют конечной продукцией, на которую направлены ресурсы общества.

     Но  сами по себе потребители не могут  диктовать, какое благо следует  производить, их выбор ограничен  существующими ресурсами и технологией. Экономика не может выйти за пределы  своей границы производственных возможностей. Вы можете полететь в  Гонконг, но полетов на Марс нет. Экономические  ресурсы, наряду с существующей наукой и техникой, уменьшают количество кандидатов, за которых деньгами могут  проголосовать потребители. Потребительский  спрос должен соответствовать предложению  товаров со стороны предприятий. Таким образом, издержки производства и решения, касающиеся предложения  благ, наряду со спросом потребителей помогают определить, что надо производить.

     Однако  не всякой технологии может найтись  применение. Начиная со Stanley Steamer – машины, работающей на паре, и кончая бездымной сигаретой “premier” , у которой нет дыма, но увы и вкуса тоже, история знает много товаров не нашедших рынка. Но вы не нуждаетесь в “центральном организаторе” для того, чтобы избавиться от ненужных продуктов или технологий. Скорее именно прибыль, которая является вознаграждением или наказанием, как раз и управляет рыночным механизмом.

     Рынки действуют как посредники, которые  согласовывают вкусы потребителей с технологическими возможностями.  
 
 
 
 
 
 

Литература: 

1. И.  А. Каримов “Узбекистан по  пути углубления экономических  реформ” . Ташкент “Узбекистон” 1996 год.  

2. В.  А. Чжен “Теория и практика строительства демократического государства” том 3-й “Законодательные основы рынка” . Ташкент “Шарк” по заказу компании “Бизнес Каталог” 1996 год.  

3. Пол  А. Самуэльсон и Вильям Д. Нордхаус “Экономика” . Москва “Бином-КноРус” 1997 год.  

4. Филипп  Котлер “Основы маркетинга” . Москва “Бизнес-книга” 1995 год.  

5. “Язык  Бизнеса” коллектив авторов под  редакцией В. А. Чжена. Ташкент “Шарк” по заказу компании “Бизнес Каталог” 1995 год.  

Информация о работе Рынок и его задачи