Роль системного подхода в функционировании и развитии организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является формирование представления о роли системного движения в понимании организаций и управлении ими, а также освоение ключевых закономерностях воплощения системного подхода к пониманию организаций и построению средств поддержки и принятия управленческих решений в организациях. На основе цели были выделены следующие задачи:
Сформировать представление о существе, возможностях и особенностях системного подхода к пониманию сложных явлений организационного управления;
Вырастить понятие и приобрести навыки построения различных типов систем организационного управления, обладающих различными возможностями существования в агрессивных условиях;
Приобрести навыки различения системных технологий управления организациями для осознанного выбора технологий ради решения практических задач в компаниях;
Сформировать представление о закономерностях развития систем управления в виде разнообразия классов систем, обладающих различными уровнями развития;
Рассмотреть сущность, структуру, принципы функциониров

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Определение системного подхода. 5
1.2. Определение и сущность системного анализа 11
ГЛАВА 2. СИСТЕМНОГО ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА ООО «ТЮМЕНТРАНСГАЗ». 15
2.1. Значение системного подхода в управлении 18
2.2. Правила применения системного подхода 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ лЕНЫ.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

При построении структуры системы и организации  ее функционирования следует учитывать, что все процессы непрерывны и  взаимообусловлены. Система функционирует  и развивается на основе противоречий, конкуренции, многообразия форм функционирования и развития, способности системы к обучению. Система существует, пока функционирует.

Правило 16.

При формировании стратегии системы следует обеспечить альтернативность путей ее функционирования и развития на основе прогнозирования различных ситуаций. Наиболее непредсказуемые фрагменты стратегии следует планировать по нескольким вариантам, учитывающим разные ситуации.

Правило 17.

Для снижения инерционности  функционирования системы, то есть увеличения скорости изменения выходных параметров при изменении входных параметров функционирования системы, следует ориентировать производство на интегрированные автоматизированные модули и системы, обеспечивающие мобильность производства и быстрое реагирование на изменения.

Правило 18.

В условиях быстро меняющихся параметров внешней среды  системы она должна быть способной  быстро адаптироваться к этим изменениям. Важнейшими инструментами повышения  адаптивности функционирования системы  являются стратегическая сегментация  рынка и проектирование товаров и технологий на принципах стандартизации и агрегатирования.

Правило 20.

Для повышения  эффективности функционирования системы  следует анализировать и прогнозировать параметры ее организованности: показатели пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности, ритмичности, и др., обеспечивать их оптимальный уровень.

Правило 21.

Структура и  содержание системы формируются  на идеях и принципах стандартизации, без соблюдения которых она не может функционировать. Гиперконкуренция повышает удельный вес стандартизованных систем и их компонентов, особенно в международном масштабе.

Правило 22.

Единственным  путем развития организационно-экономических  и производственных систем является инновационный. Внедрение новых  патентов, ноу-хау в области новых товаров, технологий, методов организации производства, менеджмента служит фактором развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ценность системного подхода для управления любой  организации можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной эффективности работы всей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели.

Системный подход к организации управления требует  перехода от разрозненных, частных  моделей экономики, изолированного рассмотрения экономических категорий  и отдельных частных вопросов к общей концепции, позволяющей видеть всю систему связей и отношений в экономике, весь комплекс параметров, определяющих наилучшие пути ее развития и способствующих выполнению намеченных планов. Такой же подход следует использовать при принятии решений на уровне отдельных организаций и предприятий. Те, «кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы»6. Системный подход прямо противоположен практике локального, временного решения проблем без учета последствий этих решений в будущем.

В настоящее время практически в любой научной работе по экономическим, управленческим проблемам содержатся ссылки на использование системного подхода. Можно сказать, что расширение применения системного подхода при принятии управленческих решений будет способствовать повышению эффективности функционирования экономической системы страны в целом и ее отдельных объектов.

Итак, системный  подход в управлении основывается на том, что всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Руководитель должен исходить из того, что для достижения общих целей организации необходимо рассматривать ее как единую систему. При этом стремиться выявить и оценить взаимодействие всех ее частей и объединить их на такой основе, которая позволит организации в целом эффективно достичь её целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев С.И. Системный подход к процессу продаж//Качество. Инновации. Образование. 2005. №1. С.45-52
  2. Белозеров П.И. Организации с высокими показателями работы//Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №6. С. 34-39
  3. Власова Н.М. И проснешься боссом. – М.: НОРМА-ИНФРА, 1997. С. 35
  4. Иванов В.В. Рекомендации менеджерам//Инновации. – 2004. – № 5. – С. 4
  5. Корнаухова Н.А. Системный подход к развитию персонала ООО «Тюментрансгаз»//Инновации. – 2006. – № 1-2.
  6. Кравченко А.И. Социология управления. – М.: Дело, 2005. С. 83
  7. Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте – М: Высшая школа, 2000. С. 217
  8. Миронов М.Г. Управление качеством. – М: Прогресс, 2007. С. 125
  9. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – СПб.: Питер, 2005. С. 123.
  10. Семенова Е. А. Новые методы управления//Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1.
  11. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. – М.: КНОРУС, 2001. С.210
  12. Трайнев В.А. Муниципальный менеджмент малого бизнеса. – Москва: Логос, 2003. С. 62
  13. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. – СПб.: Питер, 2007. С. 58
  14. Фасхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2003. С. 230
  15. Фирсова Н.А. Эффективный менеджмент//Управление персоналом. 2000. №12. С. 63-78
  16. Хроменков С.М. Правила применения системного подхода//Служба кадров и персонал. 2006. №6. С. 23-25
  17. Шилова Е.В. Организационные подходы//Человек и труд. - 2005. - № 2. С. 14
  18. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. – М: Омега, 2008. С. 186
  19. Ярунов Э.Т. Менеджмент в России. – М.: Просвещение, 2001. – С. 121

Информация о работе Роль системного подхода в функционировании и развитии организаций