Рестуктуризация предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.
Объектом курсовой работы является виртуальное ООО «Улан-Удэнское пиво».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Теоретические аспекты реструктуризации…………………………….……..4
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации……………...……………..4-6
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления………….…6-7
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Улан-Удэнское пиво»….8
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….8-9
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия…………………...………………………………………………..8-9
2.3. Анализ организационной структуры……….……………………………9-11
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..14-18
3. Проведение реструктуризации системы управления……………………….19
3.1. Общая схема реструктуризации системы управления………………..19-21
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

II. Политические  факторы. Внутренний рынок и  деятельность организации постоянно  находятся под влияние политических  событий и решений, и руководство  организации должно следить за  принимаемыми решениями и законами  не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ООО необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г.Улан-Удэ, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей. В настоящее время основным законодательным документом, регулирующим деятельность организации, является закон «Об акционерных обществах».

III. Рыночные  факторы. Изменчивая рыночная  внешняя среда представляет собой  область постоянного беспокойства  для организации. В анализ рыночной  внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

1) Уровень конкуренции  в отрасли. В настоящее время  в г.Улан-Удэ функционирует только  две пивоваренные компании это  ОАО Бурятхлебпром с пивом  «Стимул» и «Верхнеудинское пиво», «Улан-Удэнское пиво», пивзавод в Закаменске производящее пиво «Даринское», и реализующих разливное нефильтрованное пиво. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию легче удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.

2) Изменение  доходов потребителей. В настоящее  время ООО «Улан-Удэнское пиво»  ориентируется в выпуске своей  продукции на потребителей со  средним и высоким уровнями  дохода. Небольшое снижение или  увеличение доходов потребителей  не приведет к существенному изменению доходов организации.

3) Демографические  факторы. Изменения в демографической  ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так  и негативное воздействие на  деятельность фирмы. В настоящее  время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на пиво будет низкое. Но все же спрос постоянен.

IV. Конкуренты.

На сегодняшний  момент рынок подобных видов продукции  и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами.

Источником сырья  для основной деятельности является покупка его у производителей.

Основной конкурент  на рынке пива для ООО «Улан-Удэнское пиво» - ОАО «Бурятхлебпром», который  способен выпускать до 1200 литров пива ежесуточно, «Верхнеудинское пиво»  и пиво «Даринское», усиливающее  свои позиции летом.

Основные слабые стороны конкурентов - это недостаточные производственные мощности. Основные сильные стороны - устоявшиеся технологии производства.

Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий  всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Улан-Удэнское пиво» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к значительному ухудшению положения фирмы на рынке.

VI. Социальные  факторы. Эти факторы связаны  с меняющимися ожиданиями, отношениями  и нравами общества. К социальным  факторам, которые могут в дальнейшем  повлиять на деятельность ООО «Улан-Удэнское пиво», относятся следующие:

- средний уровень  заработной платы в отрасли:  поскольку заработная плата работников  фирмы несколько превышает среднюю  зарплату в данной отрасли,  то у фирмы имеется возможность  повышать требования к работающим.

- движения в  защиту прав потребителей и  повышение требований к фирмам, предоставляющим аналогичные услуги  и продукцию.

- усиливающееся внимание  потребителей среднего и высшего  класса к своему здоровью и  сохранению, что неспособствует  увеличению объемов продаж. 

Анализ  внутренней среды

Анализ внутренней среды начинается с определения  миссии и целей организации.

Миссию ООО  «Улан-Удэнское» можно сформулировать следующим образом: является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения Республики Бурятия в качественном слабоалкогольном напитке – пиве, а также более полного и эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

Основная общая  цель организации (миссия) образует фундамент  для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

Ключевыми целями организации являются: повышение  финансовой устойчивости предприятия, дальнейшее увеличение мощности предприятия, увеличение доли рынка, увеличение ассортимента продукции.

Для достижения вышеуказанных целей предприятие  осуществляет следующие виды деятельности: производит продукцию по традиционным и новым рецептурам; осуществляет строжайший контроль за качеством продукции; организует работу по охране труда, технике  безопасности и производственной санитарии; обеспечивает надлежащее ведение бухгалтерского учета.

Основной методикой  стратегического анализа служит SWOT – анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. SWOT – анализ позволяет  выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

Достигается это  за счет сравнения внутренних сил  и слабостей своей компании с  возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.

Цель SWOT – анализа - сформулировать основные направления  развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных  и слабых сторонах фирмы, а также  о потенциальных возможностях и угрозах.   

На наш взгляд наиболее оптимальной является стратегия  усиления позиций на рынке, при которой  фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать  лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие  маркетинговые усилия.

Реализация стратегии  начинается с разработки краткосрочных  планов на 1 год и меньше. На этом этапе начинается текущее или  оперативное планирование. Для ежедневного  контроля за производственным процессом  и реализацией стратегии составляются краткосрочные планы для каждого подразделения, и осуществляется контроль за их выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение  реструктуризации системы управления

3.1. Общая схема  реструктуризации системы управления

 

Реструктуризация  практически любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.

И для того чтобы  выжить предприятию необходимо предпринять  конкретные меры для усиления своих  позиций.

На основе анализа  финансового состояния можно  сказать, что ООО «Улан-Удэнское пиво» способно осуществить реструктуризацию.

На основе анализа  внешней и внутренней среды, проведенного в 2 главе, была выбрана наиболее оптимальная  стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций  на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

Таким образом, для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.

Итак, для реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.

Организационная структура до реструктуризации вполне соответствовала специфике деятельности организации и отвечала целям  и потребностям предприятия до последнего времени. Но различные внешние факторы, такие как конкуренция в отрасли, повышение потребностей потребителей, изменение предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. Прошлые методы уже не действуют и организация вынуждена отвечать современным тенденциям и веяниям рынка.

Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, новая организационная структура будет более конкурентоспособной.

На основе данных анализа отдела маркетинга предприятие  будет иметь возможность реально  оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности  покупателей, а также возможные  перспективы развития. Все это  будет способствовать, на наш взгляд, эффективной реализации намеченной стратегии.

Таким образом, проведение реструктуризации предприятия  является следствием выбора новой стратегии  предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.

Рассмотрим отделы предприятия и распределение функций между ними после реструктуризации.

Направления деятельности - производство и реализация пива.

Функции обеспечения  деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация  производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).

Перечень структурных  звеньев – генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.

Распределение направлений деятельности, функций  обеспечения деятельности и функций  менеджмента по структурным звеньям:

- генеральный  директор

Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);

- отдел сбыта

Функции обеспечения  деятельности: организация сбыта (поиск  покупателей; заключение договоров  с покупателями; контроль за своевременной  доставкой готовой продукции покупателям);

- производственный  отдел

Функции обеспечения  деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);

- отдел снабжения

Функции обеспечения  деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);

- бухгалтерия

Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового  состояния предприятия);

- отдел маркетинга

Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых исследований).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цель и задачи, поставленные в этой курсовой работе, были достигнуты, а именно:

В первой главе  была рассмотрены теоретические  аспекты реструктуризации, такие, как  сущность, виды и формы реструктуризации, а также этапы проведения реструктуризации системы управления.

Во второй главе  был проведен анализ финансового  состояния предприятия, анализ внешней  и внутренней среды, а также анализ организационной структуры предприятия. На основе выявленных данных была предложена стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. В третьей главе был рассмотрен процесс реструктуризации. Было выявлено, что для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, такая структура будет более конкурентоспособной. Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.

Информация о работе Рестуктуризация предприятия