Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:07, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.
Объектом курсовой работы является виртуальное ООО «Улан-Удэнское пиво».
Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Теоретические аспекты реструктуризации…………………………….……..4
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации……………...……………..4-6
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления………….…6-7
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Улан-Удэнское пиво»….8
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….8-9
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия…………………...………………………………………………..8-9
2.3. Анализ организационной структуры……….……………………………9-11
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..14-18
3. Проведение реструктуризации системы управления……………………….19
3.1. Общая схема реструктуризации системы управления………………..19-21
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..23
II. Политические
факторы. Внутренний рынок и
деятельность организации
III. Рыночные
факторы. Изменчивая рыночная
внешняя среда представляет
1) Уровень конкуренции
в отрасли. В настоящее время
в г.Улан-Удэ функционирует
2) Изменение
доходов потребителей. В настоящее
время ООО «Улан-Удэнское пиво»
3) Демографические
факторы. Изменения в
IV. Конкуренты.
На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами.
Источником сырья для основной деятельности является покупка его у производителей.
Основной конкурент на рынке пива для ООО «Улан-Удэнское пиво» - ОАО «Бурятхлебпром», который способен выпускать до 1200 литров пива ежесуточно, «Верхнеудинское пиво» и пиво «Даринское», усиливающее свои позиции летом.
Основные слабые стороны конкурентов - это недостаточные производственные мощности. Основные сильные стороны - устоявшиеся технологии производства.
Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Улан-Удэнское пиво» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к значительному ухудшению положения фирмы на рынке.
VI. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ООО «Улан-Удэнское пиво», относятся следующие:
- средний уровень
заработной платы в отрасли:
поскольку заработная плата
- движения в
защиту прав потребителей и
повышение требований к фирмам,
предоставляющим аналогичные
- усиливающееся внимание
потребителей среднего и
Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды начинается с определения миссии и целей организации.
Миссию ООО
«Улан-Удэнское» можно
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
Ключевыми целями организации являются: повышение финансовой устойчивости предприятия, дальнейшее увеличение мощности предприятия, увеличение доли рынка, увеличение ассортимента продукции.
Для достижения
вышеуказанных целей
Основной методикой стратегического анализа служит SWOT – анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. SWOT – анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.
Цель SWOT – анализа
- сформулировать основные направления
развития предприятия через
На наш взгляд наиболее оптимальной является стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Реализация стратегии
начинается с разработки краткосрочных
планов на 1 год и меньше. На этом
этапе начинается текущее или
оперативное планирование. Для ежедневного
контроля за производственным процессом
и реализацией стратегии
3. Проведение
реструктуризации системы
3.1. Общая схема
реструктуризации системы
Реструктуризация практически любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.
И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.
На основе анализа финансового состояния можно сказать, что ООО «Улан-Удэнское пиво» способно осуществить реструктуризацию.
На основе анализа внешней и внутренней среды, проведенного в 2 главе, была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Таким образом, для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.
Итак, для реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
Организационная
структура до реструктуризации вполне
соответствовала специфике
Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, новая организационная структура будет более конкурентоспособной.
На основе данных
анализа отдела маркетинга предприятие
будет иметь возможность
Таким образом,
проведение реструктуризации предприятия
является следствием выбора новой стратегии
предприятия и будет
Рассмотрим отделы предприятия и распределение функций между ними после реструктуризации.
Направления деятельности - производство и реализация пива.
Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).
Перечень структурных
звеньев – генеральный директор
Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:
- генеральный директор
Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);
- отдел сбыта
Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);
- производственный отдел
Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);
- отдел снабжения
Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);
- бухгалтерия
Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия);
- отдел маркетинга
Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых исследований).
Заключение
Цель и задачи, поставленные в этой курсовой работе, были достигнуты, а именно:
В первой главе была рассмотрены теоретические аспекты реструктуризации, такие, как сущность, виды и формы реструктуризации, а также этапы проведения реструктуризации системы управления.
Во второй главе
был проведен анализ финансового
состояния предприятия, анализ внешней
и внутренней среды, а также анализ
организационной структуры