Рестуктуризация предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.
Объектом курсовой работы является виртуальное ООО «Улан-Удэнское пиво».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Теоретические аспекты реструктуризации…………………………….……..4
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации……………...……………..4-6
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления………….…6-7
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Улан-Удэнское пиво»….8
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….8-9
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия…………………...………………………………………………..8-9
2.3. Анализ организационной структуры……….……………………………9-11
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..14-18
3. Проведение реструктуризации системы управления……………………….19
3.1. Общая схема реструктуризации системы управления………………..19-21
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Описание продукции

В соответствии с программой развития фирмы выбран следующий ассортимент выпускаемой  продукции:

пиво разливное 100%

Итого:100%

Такая структура  ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные слабоалкогольные напитки, в подавляющем своем большинстве отличаются высокой ценой реализации (в розницу – 30 руб./0,5л), а самые дешевые сорта пива имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества. Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных слабоалкогольных напитках – довольно велика. В связи с этим именно они составляют основу пивного ассортимента ООО «Улан-Удэнское пиво».

Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими  ее от продукции остальных производителей и реализаторов слабоалкогольных напитков в городе Улан-Удэ и Республике Бурятия.

 

2.2. Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия

 

Основным видом  деятельности ООО «Улан-Удэнское пиво»  является - производство пива.

Основные технико-экономические  показатели по фирме ООО «Улан-Удэнское пиво» за 2003- 2005 гг. сведены в таблицу 1 приложения 2.

По данным этой таблицы проведем анализ технико-экономических  показателей по фирме ООО «Улан-Удэнское пиво» за 2003–2005 гг.

Показатель «товарная продукция» по данным на 2004 г. снизился на 5,5 %по сравнению с 2003 г. по причине использования на тот период неэффективного оборудования, нехватки сырья и материалов, повышением цен на местные сырьевые ресурсы. В 2005 г. по данному показателю наблюдается рост по отношению к 2004 г. на 13,6 % в связи с внедрением в производственный процесс современного высокопроизводительного оборудования (т. е. с повышением технического уровня производства), созданием благоприятных условий труда для работников предприятия, а также с улучшением организации производства и труда.

Объем реализованной  продукции уменьшился на 7,4 % в 2004 г. по сравнению с 2003 г. вследствие недостаточной  конкурентоспособности предприятия  на местном рынке и выбора неправильной стратегии поведения (чтобы покрыть свои расходы на производство и реализацию продукции, т. е. себестоимость, фирма установила относительно высокие цены на свою продукцию, в связи с чем утратила часть своих позиций, а соответственно, и покупателей). В 2005 г. наблюдается положительная тенденция и рост на 14 % к 2004 г., что обусловливается в значительной степени повышением вкусовых качеств пива за счет внедрения более нового оборудования.

По показателю «фондоотдача на рубль основных производственных фондов» в 2004 г. наблюдается снижение на 5,1 % к 2003 г. в основном по причине использования на производстве устаревшего оборудования. Рост по данному показателю в 2005 г. на 14,3 % по отношению к 2004 г. достигается за счет совершенствования структуры основных фондов (повышение доли их активной части – машин и оборудования, замена устаревших и неэффективных средств труда новыми, высокопроизводительными), улучшением ухода за оборудованием.

Оборачиваемость оборотных средств в 2004 г. уменьшилась  по отношению к 2003 г. на 4,4 % в связи со снижением темпов развития предприятия. В результате более рационального использования денежных ресурсов в 2005 г. наблюдается увеличение оборачиваемости оборотных средств на 10,8 % к 2004 г.

По показателю «среднегодовая стоимость ОПФ» наблюдается тенденция к снижению по всему рассматриваемому периоду (2003-2005 гг.) на 0,4 % и 0,6 % в 2004 г. по отношению к 2003 г. и в 2005 г. по отношению к 2004 г., соответственно, вследствие увеличения доли старого оборудования, роста изношенных элементов основных фондов, ухудшения их технико-экономических характеристик.

По причине  того, что на предприятии за 2003-2005 гг. не планировалось и не наблюдалось  значительного изменения в количестве и составе персонала предприятия, средняя заработная плата одного работающего на протяжении всех лет изменяется следующим образом: по данным на 2004 г. к 2003 г. – уменьшение на 6,4 %; на 2005 г. к 2004 г. – рост на 17,6 %.

Снижение среднегодовой  производительности одного работающего  в 2004 г. по отношению к 2003 г. на 5,5 % обусловливается эксплуатацией устаревшего оборудования, требующим постоянного ремонта, а следовательно простоями в работе, и некоторыми факторами социального характера. Сокращение монотонного, тяжелого, вредного труда в результате внедрения новой высокоэффективной техники, повышение привлекательнос- ти труда послужили первопричиной для роста данного показателя в 2005 г. по сравнению с 2004 г. на 13,6 %.

Себестоимость продукции снизилась в 2004 г. к 2003 г. на 2,6 % в основном за счет уменьшения объема производства, вызванного недостаточным уровнем технической организации производства. Рост на 6,1 % в 2005 г. по отношению к 2004 г. обусловливается улучшением использования производственных мощностей и производственных фондов.

Показатель «затраты на рубль товарной продукции» увеличивается на 3,5 % в 2004 г. к 2003 г. в связи с ухудшением использования производственных ресурсов; последующее же повышение производительности труда и качества продукции повлекло за собой в 2005 г. снижение рассматриваемого показателя на 6,8 % по отношению к 2004 г.

Средняя заработная плата одного работающего по данным на 2004 г. уменьшилась на 6,4 % (по отношению  к 2003 г.) вследствие уменьшения объема производства, проведения неэффективной  кадровой политики. В 2005 г. рост на 17,6 % по отношению к 2004 г. был вызван улучшением финансового состояния предприятия, что явилось следствием подъема покупательской способности населения.

По показателю «прибыль предприятия» наблюдается  спад в 2004 г. с на 21,7 % в связи с  недостаточным уровнем технической организации производства; дальнейший подъем и пик, приходящийся на 2005 г., где его рост составляет 65,77 % по отношению к 2004 г., факторами которого являются увеличение объема продукции, снижение себестоимости на единицу продукции, а также сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Предприятие ООО  «Улан-Удэнское пиво» является рентабельным. Показатель рентабельности находится  на приемлемом для Республики Бурятия  уровне (около 15% – 20%). Анализ показывает, что по данному показателю наблюдается уменьшение в 2004 г. по отношению к 2003 г. на 3,47 %, а затем рост в 2005 г. на 7,98 %, вызванный снижением себестоимости единицы продукции, повышением качества продукции, снижением потерь материальных и трудовых ресурсов, более полным использованием оборудования.

 

2.3. Анализ  организационной структуры предприятия

 

Рассмотрим  организационную структуру, персонал организации.

Для ООО «Улан-Удэнское пиво» в силу одного наименования продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: бухгалтерия, отдел снабжения, производственный отдел, отдел сбыта.

В данной организации  присутствует нечеткое разграничение  полномочий, хотя у каждого работника  имеется свой круг функций, определяемый должностными инструкциями, квалификацией  и разрядом рабочего и т.д.

Достоинствами линейно –  функциональной структуры являются профессиональная специализация функциональных руководителей, высокий уровень принятия решений, разгрузка высшего руководства.

Недостатками такой структуры  является снижение персональной ответственности  за конечный результат, размытость ответственности и границ компетенции, сложность коммуникации, сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам, возможность конфликта между функциональными областями, особенно в отношении распределения ресурсов. [8]

Исходя из организационной  структуры органами управления ООО  «Улан-Удэнское пиво» являются Общее  собрание участников и директор.

Общее собрание участников ООО «Улан-Удэнское пиво»  является высшим органом управления. К компетенции общего собрания относятся  вопросы:

- внесение изменений  и дополнений в Устав общества;

- реорганизация  общества;

- избрание директора  и досрочное прекращение его  полномочий;

- избрание членов  ревизионной комиссии общества;

- утверждение  аудитора общества.

Общее руководство  ООО «Улан-Удэнское пиво» осуществляет генеральный директор, в функции которого входят:

осуществляет  текущее руководство за деятельностью  предприятия, решая все вопросы  деятельности предприятия, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию участников предприятия.;

представляет  интересы предприятия в государственных  органах, предприятиях, учреждениях;

распоряжается имуществом предприятия в пределах своей компетенции;

заключает договора;

выдает доверенности;

в пределах своей  компетенции издает приказы и  дает указания, обязательные для всех работников организации;

самостоятельно  определяет и утверждает структуру  предприятия, его штатный и квалификационный состав, нанимает и назначает на должность и освобождает от должности  работников предприятия согласно трудовому договору;

совершает любые  другие юридические и фактические  действия, необходимые для достижения целей предприятия за исключением  тех, которые в соответствии с  уставом отнесены к исключительной компетенции участника.

Отдел бухгалтерии  занимается планированием затрат на производство, управление, техническое перевооружение, прибыли, источников финансирования; организацией бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком и другими кредитно-финансовыми учреждениями; координацией учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений; контролем за затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли.

Отдел снабжения  организует бесперебойное обеспечение  предприятия сырьем и материальными  ресурсами, заключает договора с  поставщиками.

Отдел по производству занимается организацией производственного  процесса, осуществляет контроль за качеством продукции, технической исправностью оборудования, техникой безопасностью и охраной труда и обеспечивает сохранность продукции на стадии производства.

Отдел сбыта  осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам, осуществляет контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателю.

Направления деятельности - производство и реализация пива.

Функции обеспечения  деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям).

Функции менеджмента  – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового  состояния предприятия); персонал (подбор и управление персоналом).

Перечень структурных звеньев – генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия.

Распределение направлений деятельности, функций  обеспечения деятельности и функций  менеджмента по структурным звеньям:

- генеральный  директор

Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом).

- отдел сбыта

Функции обеспечения  деятельности: организация сбыта (поиск  покупателей; заключение договоров  с покупателями; контроль за своевременной  доставкой готовой продукции покупателям);

- производственный  отдел

Функции обеспечения  деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);

- отдел снабжения

Функции обеспечения  деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);

- Бухгалтерия

Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового  состояния предприятия).

Таким образом, мы рассмотрели организационную  структуру предприятия, а также функции, выполняемые структурными звеньями.

 

2.4. Анализ  внешней и внутренней среды  предприятия

 

Анализ внешней  среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. [2]

Оценим основные внешние факторы применительно  к ООО «Улан-Удэнское пиво»»:

I. Экономические  факторы. К важнейшим экономическим  факторам, оказывающим сильнейшие  как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1) Инфляция. За  последний год наблюдается небольшой  рост цен. При этом существующая  инфляция приводит к обесцениванию  существующих запасов полуфабрикатов  и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

2) Налоговая  ставка. В настоящее время снизилось  налоговое бремя. Поэтому данный  экономический фактор оказывает  позитивное влияние на деятельность ООО и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

Информация о работе Рестуктуризация предприятия