Развитие розничной торговли в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.
Помимо удовлетворения потребностей человека, которое лежит в основе обмена, предпосылкой возникновения торговых отношений является объективная необходимость такого условия, как возможность получения производителем прибавочного продукта. Это предполагает способность отдельного производителя получать продуктов больше, чем он в состоянии потребить.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты развития розничной торговли 5
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях. Классификация предприятий розничной сети 5
1.2 Основные показатели, характеризующие розничные торговые сети и влияние факторов на них 14
2 Организационно-экономический анализ розничной торговли в РФ 18
2.1 Анализ торговли РФ по основным показателям 18
2.2 Анализ влияния факторов на развитие отрасли 24
3 Пути повышения эффективности розничной торговля 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая по ОКД.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что сегодня должно быть уделено определенное внимание корпоративному управлению торговыми предприятиями. Т.е. такая модель ведения хозяйственной  деятельности, которая призвана обеспечить наиболее эффективное выражение интересов собственников, руководителей и наемного персонала. 

     Заключение

     В данной курсовой работе были изучены  основные аспекты функционирования розничных рынков, принципы классификации розничных торговых сетей и изучены основные экономические показатели, характеризующие розничную сеть. При написании работы были изучена научная, методическая литература и отраслевые журналы, для анализа использовались статистические данные за последние годы.

     На  основании изученных и собранных  данных был проведен анализ основных экономических показателей розничной торговли, сделаны выводы по сложившейся ситуации на рынке розничной торговли на сегодняшний день и факторах влияющих на это. После получения картины о ситуации на розничном рынке, нами  были предложены мероприятия по улучшению эффективности функционирования, развитию и повышению основных экономических показателей розничных торговых сетей.

     Рост  розничных продаж в 2009 г. в России был гораздо сдержанным, чем в  предыдущие года. Оборот розничной торговли в России сократился в кризисном 2009 году более чем на 5 процентов10.

       Кризис по-разному отразится на  отдельных ритейлерах и регионах  страны. Это связано с тем, что  Центральный, Приволжский, Южный,  Сибирский, Уральский, Северо-Западный  и Дальневосточный федеральные округа  значительно различаются по ситуации на розничном рынке, конкуренции и перспективам развития. 11

     Таким образом, анализ экономических показателей  розничной торговли дает представление  об уровне развития и эффективности  функционирования рынка розничной торговли и позволяет определить ее место в системе рыночной экономике.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

    1. Короленко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова В.А., Падалка Е.А. и др. «Экономика отрасли; торговля и общественное питание» Учебное пособие.- М: Альфа – М: ИНФА - М, 2007
    2. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие/ Н. В. Максименко (и др.); под общ. Ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – 2-е изд., испр. – М: Выш. Шк., 2007
    3. Башина О.Э., Беляевский И.К., Булах Т.И., Горячева И.П. и др. Торговля России, 2007: Стат. Сборник/Росстат. – Т60, М.2007
    4. Совчуг В.Г. Управление финансами предприятия. –М.: БИНОН,  2005
    5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, - М.: Финансы и статистика, 2000
    6. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2000
    7. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.; Изд-во «Дело и сервис», 2000
    8. Бернар. Управление финансовой деятельностью предприятия: Проблемы, концепции и методы. – М.: Юнити, 1997
    9. Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Володин А.А.и др. Справочник финансиста предприятия. – 4-е изд., доп. и перераб. – Коллектив авторов М.: ИНФРА-М, 2002
    10. Володин А.А. и др. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/– М.: ИНФРА-М, 2004
    11. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филин, 1998
    12. Дж. К. Ван Хорн. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2001
    13. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. и др. Финансы предприятий: учебник для вузов/; - 2-е изд., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
    14. Попова В.М. Финансовый бизнес-план: Учеб. Пособие/Под редакцией действительного    члена Акад. инвестиций РФ М.: Финансы и статистика, 2000
    15. Совчуг В.Г. Управление финансами предприятия. –М.: БИНОН,  2005
    16. Журнал «Мое дело» № 12, 2005
    17. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
    18. ГОСТ Р51 303-99 «Торговля. Термины и определения»

              19.  Для подготовки данной работы были использованы материалы сайта Росстата

Информация о работе Развитие розничной торговли в России