Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:37, курсовая работа
Международная торговля является важным средством развития национальной экономики, поскольку с ее помощью повышается производительность труда, увеличивается общий объем производства. Государства, экспортирующие свои товары в другие страны, получают значительный экономический выигрыш за счет развития специализированных производств, которые обладают сравнительно более высокой эффективностью по сравнению со странами, производящими аналогичные продукцию.
Введение
1. Основные черты мировой торговли
1.1. Содержание мировой торговли
1.2. Основные этапы в развитии мировой торговли и ее динамика в современных условиях
1.3. Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене
1.4. Ценообразование на мировом рынке товаров. Интернациональные издержки и мировые цены
2. Классические теории международной торговли
2.1. Теория абсолютных преимуществ А. Смита
2.2. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо
2.3. Теория соотношения факторов производства Хекшера— Олина
2.4. Теорема выравнивания цен на факторы производства (теорема Хекшера— Олина— Самуэльсона)
2.5. Парадокс Леонтьева
3. Стандартная модель международной торговли
3.1. Основы стандартной модели
3.2. Понятие условий торговли
3.3. Выигрыш от внешней торговли
4. Альтернативные теории международной торговли. Теория конкурентных преимуществ
4.1. Теория специфических факторов производства
4.2. Внешняя торговля на основе эффекта масштаба
4.3. Торгуемые и неторгуемые товары и услуги
4.4. Теорема рыбчинского
4.5. «Голландская болезнь»
4.6. Теория конкурентных преимуществ страны Майкла Портера
5. Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития
5.1. Место внешней торговли в экономике России
5.2. Структура внешней торговли России
5.3. Конкурентные преимущества и слабые стороны России
5.4. Перспективы развития внешней торговли России
Заключение
Список использованной литературы
Приложение