Разработка шельфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:00, реферат

Краткое описание

Цель исследования – изучить потенциал освоения ресурсов шельфа и сотрудничество Мурманской области и зарубежных государств в этом вопросе.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть структуру нефтегазового потенциала шельфа Баренцева региона;
- изучить промышленные перспективы и международное сотрудничество Мурманской области при освоении Арктического шельфа.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Глава 1. Структура нефтегазового потенциала континентального шельфа…………………………………………………………………....4
3. Глава 2. Промышленные перспективы и международное сотрудничество Мурманской области при освоении Арктического шельфа……………………………………………………………………10
4. Заключение……………………………………………………………..…20
5. Список литературы……………………………………………………...22
6. Приложения……………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 88.19 Кб (Скачать)

       Экспозиционная  площадка выставки «СЕВТЭК-2011» в  2011 году дополнила свою экспозицию выставкой инвестиционных предложений «Мурманская область – инвестиционная». Муниципальные образования Мурманской области представили инвестиционные портфели своих территорий, рассказали о перспективных планах развития Мурманской области. Выставка позволяет осуществлять широкий диалог с представителями российского и зарубежного бизнеса, предложить оптимальные условия для развития бизнеса и формирования современного типа производств. Немаловажным для Мурманской области является и создание новой социальной инфраструктуры в регионе, которая базируется на развитии промышленности и реализации крупных инвестиционных решений. Следует отметить, что выставка «СЕВТЭК» традиционно предваряет открытие ежегодного Мурманского международного экономического форума.

     Шельф Баренцева моря – это площадка для активных действий в сфере  развития нефтегазового сектора. Из-за климатических особенностей Арктики  во время проведения работ  нужны высокие стандарты безопасности для экологической системы региона. Для решения этого вопроса создан проект «Баренц-2020». Начало проекта датировано 2009 годом, он объединил крупнейшие нефтяные компании России и зарубежья, ВУЗы и НИИ. В рамках проекта должны быть оценены действующие стандарты по охране труда и окружающей среды и предложены новые, учитывая суровый климат Баренцева моря. 64 стандарта, разработанных в рамках проекта можно использовать уже сегодня. Проект будет завершен в конце 2011г. Один из результатов проекта – это создание международного органа по разработке стандартов для работы на шельфе Арктики. Его работа постоянна. 

       В столице Заполярья открылся офис «Центра торговли «ФинПро», который  занимается продвижением финских проектов по всему миру. Арктические территории сейчас получают мощный стимул для  развития, и этот «бег на перегонки» открывает для финнов новые возможности  в видении бизнеса. Мурманский офис начал свою работу с организации  международного семинара «Возможности и перспективы арктического судостроения в России». В нем приняли участие  дипломаты, бизнесмены, и чиновники двух стран. Финские партнёры имеют опыт работы с русскими компаниями ещё с советских времен, когда СССР активно размещал заказы на верфях Финляндии. Но пока в Мурманской области активно работают только две финские компании - «Акер Арктик» и «Вяртсиля». Так фирма «Вяртсиля» занимается строительством ледоколов и танкеров ледового класса, и 2 года назад открыла точку обслуживания в Мурманском порту. Финские бизнесмены прекрасно понимают, что Россия будет тратить огромные деньги на развитие торгового флота, необходимого для освоения и перевозки природных ресурсов Арктики. Федеральное правительство уже заявило о необходимости построить полторы тысячи судов самых разных типов, включая ледоколы, танкеры ледового класса, самоходные буровые платформы. Кроме того, Россия сейчас открывает для активных торговых перевозок Северный морской путь. А это значит что суда ледового класса потребуются и другим морским перевозчикам. Так что всё это вместе взятое даёт огромные возможности заработать финским судостроителям.

     ООО «Рейнертсен НВР» (российская структура  норвежской компании Reinertsen) рассматривает  возможность размещения на территории Мурманской особой экономической зоны портового типа (Мурманской ПОЭЗ) производства по изготовлению оборудования для освоения углеводородных месторождений арктического шельфа. Как говорится в материалах компании, соответствующие предложения  были направлены в правительство  Мурманской области и губернатору  региона Дмитрию Дмитриенко. Отметим, норвежская компания Reinertsen имеет в  Мурманске предприятие, специализирующееся на производстве металлоконструкций для  шельфовых проектов.

     Также премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства от 12 октября 2010 года №800 о создании портовой особой экономической зоны на территории муниципальных образований Кольский район и город Мурманск Мурманской области на земельных участках, определяемых соглашением о создании ПОЭЗ, без проведения конкурса по отбору заявок.

       Развитие  на территории Мурманской области крупных  инвестиционных проектов, таких как  комплексное освоение Штокмановского газоконденсатного, Приразломного  нефтяного месторождений, Мурманского  транспортного узла, на реализацию которых направлена деятельность Ассоциации «Мурманшельф», придаст импульс  развитию экономики региона,  повысит  его привлекательность для инвесторов, улучшит качество жизни населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

      По  состоянию на 01.01.2011 г. Государственным балансом запасов полезных ископаемых учтены запасы на шельфе Баренцева (включая Печорское) моря – 11 месторождений, в том числе 4 нефтяных (Приразломное, Варандей-море, Медынское-море, Долгинское), 1 нефтегазоконденсатное (Северо-Гуляевское), 3 газоконденсатных (Штокмановское, Поморское, Ледовое), 3 газовых (Северо-Кильдинское, Мурманское, Лудловское). Долгинское нефтяное месторождение (Печорское море) открыто в 1999 г. при испытании нижнепермско-каменноугольных карбонатных отложений в скважине, пробуренной в присводовой части Южно-Долгинской структуры. Извлекаемые запасы нефти– 235,8 млн т. Шельф Баренцева моря – это площадка для активных действий в сфере развития нефтегазового сектора.

     Экономический потенциал Мурманской области в  вопросах реализации нефтегазовых проектов на Арктическом шельфе трудно переоценить. Здесь расположены крупнейшие промышленные и судоремонтные предприятия, научно-исследовательские  и образовательные учреждения. Мурманск располагает незамерзающим морским  портом, способным обеспечить заход  практически любых типов судов, развитой портовой инфраструктурой, крупными промышленными и транспортными  предприятиями. Для экономического развития региональных предприятий и обеспечения необходимых поставок для нефтегазового сектора промышленная политика государства должна быть направлена, прежде всего, на формирование промышленных кластеров, представляющих собой территориально-производственные комплексы.

     Ассоциация  поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф» является одним из примеров формирования производственного  кластера на территории Мурманского  региона, объединяющая сегодня российские и зарубежные предприятия, деятельность которых направлена на обеспечение поставок товаров и услуг при реализации нефтегазовых и иных крупных проектов на территории региона.

       Разработка  Штокмановского газоконденсатного  месторождения и других нефтегазовых проектов на шельфе Арктики требует  масштабной международной кооперации. Взаимодействие предприятий внутри кластера служит трансферту зарубежных передовых технологий отечественным производителям, приобретению ими необходимого опыта и повышению конкурентоспособности. Международный кластер предприятий нацелен на проекты в российской части Арктики, а, в долгосрочной перспективе, и на глобальный рынок. Анализ международной кластерной политики, и особенно норвежской практики, показывает, что для достижения успеха необходима всемерная поддержка со стороны федеральных и региональных властей. В Мурманской области необходимо построить инфраструктурные объекты, а именно: центр исследования и освоения Арктики; технопарк для размещения новых производств; центр подготовки и переподготовки специалистов, оснащенный современными симуляторами-тренажерами, в том числе для подготовки к проведению подводно-технических работ; центр обеспечения безопасности, а также спасения при чрезвычайных ситуациях в Арктике. Помимо долгосрочного мультипликативного эффекта, строительство этих и других объектов позволит загрузить работой строительный комплекс региона, в котором задействовано большое количество работающих.

       Важную  роль для международного сотрудничества в области разработки шельфа так  же играет проведение международных  форумов, конференций, выставок. В центре их внимания: сотрудничество российских и иностранных компаний при освоении месторождений Арктического шельфа, разведка и освоение запасов углеводородов на новых территориях северных морей, развитие производственной базы и береговой инфраструктуры, газификация региона. 
 

    Список  литературы. 

    1. Архив информационно-практического  журнала «СЕВЕР промышленный»[электрон.ресурс]. – Электрон. данные. – режим доступа: http://helion-ltd.ru/archivesp . – Загл. с экрана.
    2. Нефтегазовый форум «OILFORUM»[электрон.ресурс]. – Электрон. данные. – режим доступа: http://oilforum.ru/ . – Загл. с экрана.
    3. Новостной портал «Арктический форум»[электрон.ресурс]. – Электрон. данные. – режим доступа: http://arcticforum.ru/ . – Загл. с экрана.
    4. Новостной портал «Би-порт»[электрон.ресурс]. – Электрон. данные. – режим доступа: http://www.b-port.com/. – Загл. с экрана.
    5. Официальный сайт ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф»[электрон.ресурс]. – Электрон. данные. – режим доступа: http://www.murmanshelf.ru/. – Загл. с экрана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1. 

      Распределение НСР УВ по шельфам морей РФ. 

Информация о работе Разработка шельфа