Разработка элементов годового плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 02:28, реферат

Краткое описание

Группировка затрат предприятия на производство и реализацию продукции. По различным признакам затраты подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, условно-постоянные и переменные.
В планировании и учете себестоимости продукции основную роль играет группировка расходов по экономическим элементам и по калькуляционным статьям.

Оглавление

1.Теоретическая часть
1. Характеристика затрат на производство
1.1 Классификация затрат на производство; 3
1.2 Перечень статей себестоимости продукции; 3
1.3 Формула расчета рентабельности продукции. 6
2. Виды цен и порядок формирования
2.1 Понятие цены; 7
2.2 Виды и структура оптовой, отпускной и розничной цен. 7
2.Практическа часть 8

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 38.13 Кб (Скачать)

        предприятиям   общественного   питания,    обслуживающим    трудовые

        коллективы,  включая  амортизацию,  расходы  на  ремонт,  освещение,

        отопление,   водоснабжение,   электроснабжение   и    топливо    для

        приготовления пищи.

    17.  Налоги,  сборы,   платежи   и   другие   обязательные   отчисления,

        производимые в соответствии  с законодательством.

    18. В  фактическую себестоимость включаются  также компенсационные расходы

        (затраты на гарантийный ремонт  и гарантийное обслуживание продукции;

        пособия выплачиваемые работникам  в связи с потерей  трудоспособности

        –  из-за  производственных  травм  и  присужденные  судом;   выплаты

        работникам, высвобожденным  с   предприятий  в  связи   с  сокращением

        численности и штатов). В фактическую  себестоимость  относятся   также

        непроизводственные расходы, в  частности, потери от брака,  потери  от

        простоев по внутрипроизводственным  причинам.

Различают цеховую, производственную и полную (коммерческую) себестоимость.

Цеховая себестоимость - это затраты цеха, включая цеховые  расходы, на производство продукции.                                                                                                                        Производственная себестоимость - это  затраты предприятия на производство продукции. Это цеховая себестоимость  плюс общезаводские расходы.                                               Полная же (коммерческая) себестоимость - это затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Если к производственной себестоимости добавить внепроизводственные  расходы, то сформируется полная себестоимость  продукции. В основе производственной и полной себестоимости лежит  цеховая себестоимость, составляя  преимущественную её часть. На тех предприятиях, где отсутствует цеховая организация  производства, на предприятии с бесцеховой структурой цеховая себестоимость  совпадает с производственной себестоимостью продукции.

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия  достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Однако абсолютная величина прибыли недостаточно характеризует  эффективность предприятия, т.к. ек обладает свойствами сравнимости. Поэтому  необходимо рассчитать показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия.

Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень  отдачи от затрат и степень использования  средств.

Все  показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли

1.3 Формула расчета  рентабельности продукции 
Экономическая эффективность работы организации характеризуется системой показателей рентабельности или прибыльности компании. Рассчитывается рентабельность просто — это отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Основным источником анализа является Форма № 2 «Отчет о прибыли и убытках» 
 
Общая формула расчета рентабельности: 
 
R = П ÷ V, 
где П — прибыль организации; 
V — показатель, по отношению к которому рассчитывается рентабельность. 
 
Ниже приведены показатели рентабельности, которые достаточно полно характеризуют эффективность деятельности компании: 
 
Рентабельность всего капитала (Rа) по бухгалтерской прибыли рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов.  
 
Общая рентабельность собственного капитала по бухгалтерской прибыли (Rобщ.ск.) определяется как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости собственного капитала.  
 
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (Rч.ск.) — это отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.  
 
Рентабельность продаж по чистой прибыли (Rч.пр.) — отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.  
 
Рентабельность продаж по прибыли от реализации (Rпр.) — отношение прибыли от реализации к выручке от реализации продукции. 
 
Рассмотренные показатели могут быть рассчитаны как на начало, так и на конец отчетного периода. Для этого достаточно в знаменателе дроби подставлять показатели баланса на начало или на конец периода соответственно.
 
 
 
 

II.Виды цен и порядок их формирования.

2.1 Понятие цены

Цена-это количество денег (или др. товаров, услуг), уплачиваемое за единицу товара. Купля – продажа  – это признание обществом  общественной ценности товара.               Цена – это главный ориентир поведения  предприятия на рынке, от нее непосредственно  зависит, какие издержки будут возмещены  в процессе реализации товаров, какие  нет, каковы будут доходы предпринимателей, куда будут направлены капиталы.

2.2 Виды и структура  оптовой, отпускной  и розничной цен

Классификация в зависимости от сферы оборота:

- внутренние цены- используются для оборота средств внутри предприятия, является основным инструментом внутрихозяйственных отношений;

- отпускные (оптовые)  цены, по которым предприятия  реализуют продукцию потребителям.

Классификация внутренних цен:

1.Внутрихозяйственные  цены- это сумма переменных расходов и прибыли подразделени.

2.Внутрифирменные  цены - по которым самостоятельные предприятия (юр. лица) осуществляют поставки внутри объединения.

3. Трансфертные  – внутрифирменные цены.

Оптовая цена предприятия
Переменные  расходы Прибыль подразделений Постоянные  расходы Влияние региональных факторов Факторы рынка
Внутрихозяйственная цена Подразделения Фирмы
Внутрифирменная цена
Трансфертная  цена
 

Отпускная (оптовая) цена – верхний предел внутренней цены, определяется исходя из влияния  внутренних и внешних факторов, характеризующих  конъюнктуру рынка.

Классификация по характеру оборота:                                                                                 Закупочные цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция (колхозами, совхозами, населением) государственным и коммерческим организациям;

Розничные цены по которым товары реализуются в  розничную торговую сеть.

Классификация по степени и способу регулирования:

Регулируемые  цены – их величина регулируется государственными органами.

Фиксированные цены – твердые цены, устанавливаются  органами ценообразования.

Договорные цены – цены, величина которых определена предваряющим актом купли продажи, документально фиксированные между  продавцом и покупателем.

Свободные цены – освобождены от ценового вмешательства  государства, формируется под воздействием конъюнктуры ранка, законов спроса и предложения.

2. Проектная часть

2.1 Планирование среднегодовой  мощности предприятия

Мср.г.= 380+*0,9 -= 403,7 тыс.ед.

Прирост мощности ,т.е. рост объема производства ∆А составит:

∆А = *100 = 6,24%

2.2 Планирование производительности труда и трудоемкости продукции

Вдн.отч. = =1520 изд/день

Вдн.пл. = =1615 изд/день

Производительность  труда на 1-го рабочего в день составляет:

в отчетном году         ПТотч. = = 20,26 ед/чел.

в плановом году         ПТпл.. = = 22,75 ед/чел.   

 ∆ПТ = *100 = 22,6%

Тр отч. = = 0,39 чел/час

Тр пл. = = 0,35 чел/час

Изменение трудоемкости продукции ∆Тр в плановом году по сравнению с отчетным составит:

∆Тр = *100 = - 10,26%

2.3 Планирование затрат  на производство

1. изменение  себестоимости под влиянием изменения  объема производства (Хоб.):

Хоб. = =

2. Изменение  себестоимости продукции под  влиянием роста производительности  труда:

∆Тр + ∆ЗП = - 10,26+3,2 = -7,0%

Хзп = - 7,0*0,15= - 1,05%

3. Единый социальный  налог:

Хзп = -1,05*0,26= -0,27% 

4. Изменение  себестоимости продукции под  влиянием изменения норм расхода  материалов (Хнорм):

Хнорм = * 0,65 = -3,45%

5. изменение  себестоимости продукции под  влиянием изменения цен на  материалы (Хцен):

Хцен = * 0,65 = 2,26%

Общий % изменения  себестоимости продукции ∆С составит:

∆С = -0,93-1,05-0,27-3,45+2,26=-3,44%

Абсолютное значение себестоимости единицы продукции  в плановом году составит:

Спл.=  = 1197 руб.

2.4 Формирование цены

Пед. = 1197*0,15 = 179 руб.

Оптовая цена Цопт. составит:      Цопт.= 1197+179 = 1376 руб.

Отпускная цена Цотп. составит:   Цотп.= 1376+1,18 = 1624 руб.

Розничная цена Цр составляет:     Цр = 1624*1,25 = 2030 руб.

Затраты на рубль  товарной продукции: ЗР = = 0,87

2.5 Планирование и  распределение прибыли

Пгод = 179*403,7 = 72262 тыс.руб.

Сумма полученных дивидендов Дпол составит:

Д пол = = 1733,3 тыс.руб.

Итоговая балансовая прибыль предприятия составит:

П бал = 72262-9000+1733,3=64995,3 тыс.руб.

Прибыль расчетная: 

П расч. = 64995,3*0,8=51996,24 тыс.руб.

Из этой прибыли  планируется потратить:

  1. 13000т.р. на приобретение акций др.организаций;
  2. 150т.р. на эмиссию акций своего предприятия;
  3. Сумма эмиссий 9000т.р. с июня (7 мес.до конца года при ставки дивидендов 17%)  

Д выпл. = = 892,5 тыс.руб. 

Итоговая годовая  прибыль предприятия, предназначенная  для распределения на предприятии, составит:

П расп. = 51996,24-13000-150-892,5 = 37953,7 тыс.руб.

2.6 Расчет безубыточности  объема производства и построение  графика безубыточности.

лин.выработки  В=Цопт*А

лин. затрат З=Зпост+Зпер.*А

Зпост.=1197*0,2=239р.

На весь выпуск эти затраты составляют:

Зпост.=239*403,7=96484,3тыс.р.

Переменные затраты  на ед. продукции:

Зпер.= 1197*0,8=958руб.

Оптовая цена ед.продукции  Цопт.=1376руб.

В=1376*А

Затраты: З=96484,3+958*А

 З= 96484,3+958*230,8=317590,8

В=З

Цопт.*А=Зпост.+Зпер.*А

1376*А=96484,3+958*А

418*А=96484,3

А= 230,8 тыс.изд.

Таким образом, при выпуске продукции в объеме 230,8тыс.изд. при цене 1742 руб. за ед. продукции  выручка от реализации (товарная продукция) равна затратам на производство (себестоимость  продукции), а прибыль равна 0.

При выпуске  продукции менее 230,8 тыс. изделий  в год предприятия потерпит убытки.

Поскольку план производства составляет 403,7 тыс.изд., производство является безубыточным. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка элементов годового плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия