Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:24, дипломная работа
В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии существенно меняют не только способ производства продуктов и услуг, но и организацию, формы проведения досуга, методы и формы воспитания и образования. Они оказывают решающее воздействие на социальную структуру общества, экономику, политику, развитие общественных институтов. Современный человек просто не может представить свое существование без компьютера. Возникают все новые и новые потребности в обработке, хранении и передаче информации.
Оглавление
Введение 3
1. Анализ предметной области 5
1.1. Структура ВУЗа и общие положения образовательного процесса 5
1.2. Документы, используемые при учете успеваемости студентов 30
1.3. Недостатки существующей системы учета 30
2. Проектирование модели 32
2.1. Результаты анализа 32
2.2. Логическое проектирование 33
2.3. Разработка схемы данных 37
3. Разработка приложения 40
3.1. Проектирование пользовательского интерфейса 40
Заключение 74
Список использованной литературы 75
2.10.В случае отчисления студента, обучающегося на договорной основе, ему возвращается остаток средств, внесенных в счет оплаты за обучение, из расчета фактических затрат Университета на дату заявления студента (в случае отчисления по уважительным причинам) или на дату издания приказа об отчислении (в случае инициативы отчисления со стороны университета).
2.11. Отчисление студентов в связи с окончанием обучения в Университете производится приказом ректора в течение 7 рабочих дней после последнего дня работы государственной аттестационной комиссии по проведению итоговой государственной аттестации выпускников Университета.
2.11.1. Студенты, не сдавшие государственный экзамен по дисциплине или междисциплинарный государственный экзамен, к защите выпускной квалификационной работы не допускаются и приказом ректора отчисляются из Университета как не прошедшие итоговую государственную аттестацию (с указанием в скобках конкретного аттестационного испытания, по которому студентом был получен неудовлетворительный результат).
2.11.2. Студенты,
не представившие по
2.11.3.Студенты,
получившие на защите
2.12. Порядок
оформления документов и их
передачи из подразделения в
подразделение при отчислении
студентов из Университета
2.12.1. При отчислении студента с 1-2 курса Университета ему выдается находящийся в личном деле документ об образовании и академическая справка установленного образца. Копии указанных документов хранятся в личном деле.
2.12.2. При отчислении студента с 3-го курса и старше, выполнившему образовательную программу в объеме не менее двух курсов обучения по очной форме, ему выдается находящийся в личном деле документ об образовании и диплом о неполном высшем образовании. Копии указанных документов хранятся в личном деле.
2.12.3. При
отчислении студента, обучающегося
в сокращенные сроки, решение
о виде выдаваемого ему
2.12.4.При отчислении студента в связи с окончанием обучения ему выдается диплом и приложение к диплому установленного образца. Копии этих документов хранятся в личном деле студента.
Основными документами, используемыми являются: экзаменационные ведомости, сводные ведомости, карточка студента, журналы посещаемости.
Управление таким механизмом, как университет, требует колоссальных ресурсов даже в пределах одного факультета. В основном это определяется сложностью структуры вуза, т.е. количеством входящих в нее подразделений, а также несовершенством механизмов создания трудоемких отчетов и передачи информации руководству, поскольку вся работа в составлении отчетов под средством кропотливой выборки с высокой степенью погрешности по большому счету составляет ручной рутинный труд. Например, составление контрольного отчета по результатам прошедшей сессии с выявлением студентов, не сдавших определенное количество дисциплин и подлежащих отчислению занимает достаточно много времени. Если же речь идет о составлении различных видов диаграмм общей успеваемости студентов по всему Вузу, то временные рамки такого процесса колоссальны.
В
следствии этого теряется контроль
за динамикой успеваемости, эффективного
сбора данных об успеваемости студентов
в любой отрезок учебного процесса. Увеличиваются
нагрузки на деканаты в связи с тенденциями
увеличения количества студентов.
В предыдущей главе я подробно рассмотрел схему учета успеваемости студентов и на основе этого можно определить тот необходимый и достаточный набор данных, на основе которых будет станет возможным электронный учет сведений успеваемости.
Таким образом можно выделить следующие свойства:
Таблица 1 ненормализованная таблица основные свойства БД
Обозначение | Тип данных | Описание |
Semestr | Yes/No | 1 или 2 семестр |
FIOStud | Text(40) | Фамилия ИО студента |
NameFak | Text(50) | Наименование факультета |
FIOTeach | Text(40) | Фамилия, имя и отчество преподавателя |
NGroup | Long Integer | Номер группы |
City | Text(20) | Название города |
Ident | Text(1) | Идентификатор города |
Hours | Long Integer | Количество часов на дисциплину |
NameDis | Text(50) | Наименование дисциплины |
DateRec | Date/Time | Дата сдачи экзамена (зачета) |
Themes | Text(100) | Тема курсовой |
Ball | Text(20) | Оценка |
MiniBall | Text(5) | Оценка сокращенно |
KodDis | Text(1) | Код дисциплины |
NumKodDis | Text(2) | Номер в группе |
NameKat | Text(100) | Наименование категории дисциплин |
KodKat | Text(5) | Код категории |
YearStart | Text(4) | Год первого семестра |
YearFinish | Text(4) | Год второго семестра |
Kurs | Text(10) | Курс |
NameTypLes | Text(40) | Наименование типа занятий |
MiniNameTypLes | Text(3) | Наименование типа занятий сокращенно |
Res | Yes/No | Форма контроля: |
Предложенная таблица не может являться законченной базой данных. Сгруппировав данные по сходным признакам получим набор взаимосвязанных таблиц
Таблица 2. TypLesson
Обозначение | Тип данных | Описание |
IdTypLes | AutoNumber | Код типа занятий: |
NameTypLes | Text(40) | Наименование: |
MiniNameTypLes | Text(3) | Тип занятий сокращенно: |
Res | Yes/No | Форма контроля: |
Таблица 3. Teacher
Обозначение | Тип данных | Описание |
IdTeach | AutoNumber | Код преподавателя: |
FIOTeach | Text(40) | Фамилия Имя Отчество: |
Таблица 4. Student
Обозначение | Тип данных | Описание |
IdStud | AutoNumber | Код студента: |
FIOStud | Text(40) | Фамилия ИО: |
IdFak | Long Integer | Код факультета: |
IdGroup | Long Integer | Номер группы: |
IdKurs | Long Integer | Код курса: |
Таблица 5. Result
Обозначение | Тип данных | Описание |
IdRec | AutoNumber | Код записи: |
IdBall | Long Integer | Код оценки: |
DateRec | Date/Time | Дата сдачи: |
Themes | Text(100) | Тема: |
IdStud | Long Integer | Код студента: |
IdRazb | Long Integer | Код разбивки: |
Таблица 6. Plan
Обозначение | Тип данных | Описание |
IdPlan | AutoNumber | Код плана: |
IdFak | Long Integer | Код факультета: |
IdKurs | Long Integer | Код курса: |
YearStart | Text(4) | Год начала: |
YearFinish | Text(4) | Год конца: |
Таблица 7. OnHour
Обозначение | Тип данных | Описание |
IdRazb | AutoNumber | Код разбивки: |
Semestr | Yes/No | 1 семестр: |
IdTypLes | Long Integer | Код типа занятий: |
IdInPlan | Long Integer | Код содержания: |
Hours | Long Integer | Час: |
Таблица 8. Nagruz
Обозначение | Тип данных | Описание |
IdNagr | AutoNumber | Код нагрузки: |
IdTeach | Long Integer | Код преподавателя: |
IdRazb | Long Integer | Код разбивки: |
IdGroup | Long Integer | Номер группы: |
Таблица 9. Kurs